СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре «Подвижные игры народов мира»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм, способствуют формированию здорового образа жизни  и оздоровления детей и подростков. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год), программе по физической культуре для 1-9 классов  на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по физической культуре «Подвижные игры народов мира»»


Аннотация.


Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм, способствуют формированию здорового образа жизни и оздоровления детей и подростков. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год), программе по физической культуре для 1-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012).

Урок направлен на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

В подготовительной части урока используются специально-беговые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и музыкальным сопровождением,которые развивают чувства ритма. Происходит постепенное разогревание опорно-двигательного и мышечного аппарата обучающихся. Все задания помогают развитию памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

В основной части урока обучающиеся знакомятся с играми разных народов, которые имеют широкую географию и интересную историю возникновения. Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Они отражают культуру и самобытность народа, что делает урок более содержательным и увлекательным. Обучающиеся совершенствуют двигательные навыки с применением подвижных игр и эстафет: «Оленья упряжка», «Скейтборд», «Биатлон», «Наряди елку» и подвижная игра «Снежки».

В заключительной части урока проходит рефлексия, учащиеся оцениваю себя и свои способности на уроке.

Обучающиеся получают домашнее задание на буклетах.

Конспект урока физической культуры.

Класс: 5

Тема урока: Подвижные игры народов мира

Цель урока: Развитие умений реализовывать практические навыки, применяемые в подвижных играх в соревновательной деятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

  • совершенствовать быстроту, ловкость, координационные способности;

  • разучивать комплекс упражнений с гимнастическими палками;

  • содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательное отношение к своему здоровью;

2.Воспитательные (метапредметные результаты):

  • воспитывать коммуникативные умения в совместной двигательной деятельности;

  • прививать детям стойкий интерес к спортивным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;

3. Развивающие (личностные результаты):

  • совершенствовать психомоторные способности школьников;

  • содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Время проведения: 35 минут.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, командно-игровая, наглядная.

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, скейт, фишки, гимнастические палки по количеству человек, свисток, мелкий спортивный инвентарь, музыкальная колонка.

Планируемые результаты обучения: дети научатся играть в подвижные игры и смогут применить их в соревновательной деятельности. Укрепят здоровье посредством развития физических качеств.

Конспект составила: учитель физической культуры Кодина Наталья Павловна.



Этапы урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно –

методические указания

Развитие универсальных учебных действий

  1. Вводно - подготовительная часть 10 минут


1.Построение, приветствие, сообщение темы урока.


“В одну шеренгу – становись!” Равняйсь! Смирно! Вольно!».

Здравствуйте, ребята!

Для начала ставим руки вперед (раз), руки вверх (два), руки вперед (три), в исходное положение (четыре). Что мы с вами выполнили? (Общеразвивающее упражнение)

А какое у вас было домашнее задание? (Научиться составлять комплекс общеразвивающих упражнений). Как вы с эти справились сегодня и проверим.


1 мин






Установка обучающихся на предстоящую деятельность.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к уроку.

Спина должна быть прямая, руки вдоль туловища.


Коммуникативные:

1.Включение в учебный процесс.

2.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

1.Развитие познавательного интереса, формирование познавательных процессов и учебных мотивов.

2.Строевые упражнения.
















3.Бег на месте, специально беговые упражнения.


«Шесть, три, на месте рассчитайсь. С заданием марш!»

Капитаны раздают карточки (за 1 мин), все составляют слова.

-Давайте проверим, что у нас получилось? Правильно ли мы с вами выполнили задания. Переворачиваем карточки. Что у вас получилось? Какова тема урока…ИГРЫ НАРОДОВ МИРА. Сегодня мы должны научиться выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой, изучить игры народов мира. Развивать ловкость, быстроту, выносливость

-Чтобы решить наши задачи мы отправляемся в путешествие. Но путешествие у нас не простое, наша карта засекречена, и нам понадобится путеводитель, который будет расшифровывать нам страны. А в какую именно страну мы с вами отправляемся, сейчас узнаем.

- Китай. Одна из традиций – это утренняя гимнастика. Каждое утро, в 5.30, практически все жители Китая встают на утреннюю зарядку.

- Сейчас мы с вами выполним бег на месте и специально беговые упражнения для разогрева.

- бег на месте;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег с высоким подниманием бедра;

- многоскоки;

- бег на прямых ногах;

- семенящий бег.

-Руки через стороны делаем глубокий вдох, опускаем, делаем выдох. Восстанавливаем дыхание.



2мин




Даю ориентир на правильное направление.

Веду счет.

Учащимся раздаются карточки с пиктограммами, им нужно расположить в правильной последовательности комплекс общеразвивающих упражнений.










Считываем код с карты


Отталкиваясь опорной ногой, бедро маховой ноги поднимается как можно выше.  


Ноги работают подобно ножницам. 


 Во время движения все тело расслаблено, руки двигаются, свободно, не сгибаясь.

Личностные:

Формирование стойкого интереса к занятием физической культурой и спортом.





Личностные - формирование мотивации к здоровому образу жизни при правильной организации двигательной деятельности

П ерестроение в колонну

4.Комплекс ОРУ



Потягивание




Повороты







Наклоны







Выпады



О бщеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1.И.п.- о.с., руки с палкой внизу;

1-2- руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться;

3-4 - тоже другой ногой;


2.И.п - средняя стойка, руки с палкой за головой;

1-2- поворот туловища направо;

3-4- тоже налево;


3.И.п. - средняя стойка, руки с палкой вверх;

1-2- наклон туловища вправо;

3-4- тоже влево;

4.И.п.- широкая стойка, палка в прямых руках перед грудью;

1,2,3- выпад вперд;

4- и.п;

5.- и.п.-о.с.- палка внизу;






5 мин




3-4 раза






3-4 раза





3-4 раза





3-4 раза








Звучит музыкальная композиция.



Руки в локтях не сгибают

голову назад, посмотрят на палку. Вдыхают, выдыхают.



Выполняют точно в сторону,

с большим закручиваниванием туловища.




Руки не сгибают, спину держат прямо.

Вдыхают, выдыхают.





Ноги в коленях не сгибают, локти в и.п. опущены, палкой не стучат.



Прыжки выполняются легко, под музыку. Дыхание не задерживают.


Коммуникативные - умение слушать и выполнять упражнения по образцу.





Личностные - формирование мотивации к здоровому образу жизни при правильной организации двигательной деятельности




Коммуникативные -

соблюдение простейших норм техники безопасности при выполнении упражнений, умение выполнять упражнения по укреплению осанки,

умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителя.



II. Основная часть 20 минут


5.Подвижные игры, эстафеты




1.Эстафета

«Оленья

упряжка»









2. Эстафета «Скейтборд»







3.Эстафета

«Биатлон»







4. Эстафета «Наряди ёлку»







5.Подвижная игра «Снежки»










- Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Давайте посмотрим следующую страну нашего путешествия (считываем код.)

Финляндия.

Олень – символ Финляндии, ведь популяция оленей в регионе примерно равна количеству населения. Так что следуйте местному укладу жизни: прыгайте в оленью упряжку и катайтесь, как сам Санта Клаус,

что мы с вами сейчас и сделаем.

Два участника начинают эстафету, один сидит на «ватрушке» в новогодней шапочке, его за веревку везут до фишки в шапке с рожками, добежав до фишки, меняются местами.

Следующую страну узнаем у путеводителя

Калифорния.

По легенде в 50-е годы прошлого века в Калифорнии серферы решили поэкспериментировать и вынести катание на доске с океана на сушу, приделав к деревянным доскам колесики. Так появился скейтборд.

Мы с вами сейчас это и попробуем.

Норвегия. Норвегия - колыбель лыжного спорта. Лыжи - самый национальный из всех видов спорта в Норвегии. В эту замечательную страну мы и отправимся.

Следующую страну узнаем также у путеводителя.

Франция.

Во Франции зародилась традиция украшать Рождественскую ель. А какое сегодня число? А какой сегодня праздник? Сегодня старый - новый год.

Заключительная страна нашего путешествия также у путеводителя.

Россия.

Одной из самых веселых и популярных зимних забав на Руси с незапамятных времен являются снежки. Первое, что обычно делали дети, как только первый снежок прикрывал землю, — лепили комочки и с радостью запускали их в спину друзьям.

Сейчас мы с вами поиграем в снежки, одна команда встает в середину и изворачивается от «снежков», если попала, то выстраивается возле фишки.




Наше путешествие подошло к концу. Строимся в одну шеренгу.



2 мин




3мин











3мин








3 мин








3мин







3 мин















Держаться за края «Ватрушки», оббегать фишки.


Команда, выполнившая первой, получает снежинку.


Команда, выполнившая первой, получает снежинку.


Участники проезжают змейкой на самокате участок, объезжая фишки на своем пути, обратно возвращаются по прямой.

При передачи самоката соблюдать технику безопасности.


Участники бегут на лыжах до конусов выполняют бросок мячиком в мишень и возвращаются, оббегая конус.

Участник срывает елочную игрушку (игрушки висят на веревке) и бежит к «елке» прикрепляя на нее игрушку.

Аккуратно прикрепить елочную игрушку.

Команда выполнившая первой получает снежинку.

Подсчитываем количество снежинок, определяем места. Делим учащихся на две команды.

В России любимая всеми зимняя игра в снежки имеет очень, невероятно давнюю историю - точно никто не скажет, когда и где она впервые появилась, но наверняка еще самые древние люди, жившие в холодных местностях, забавы ради кидали друг в друга холодными снежными комьями!



Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.




Метапредметные

- умение выполнять двигательные действия и физические упражнения базовых видов спорта.


Познавательные -

умение оценивать

ситуацию и оперативно принимать решение, находить способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.




Регулятивные -

умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.

III. Заключительная часть 5 минут

6.Рефлексия






7.Подведение итогов



8. Домашнее задание.



9.Организованный уход из зала.

У вас в руках три смайлика с разными эмоциями.

Если вам на уроке все было понятно, и вы со всем справились, показываем зеленый; если возникали затруднения - оранжевый, если не справились с заданиями, и возникали трудности - красный смайлик.



Обучающимся вручаются буклеты

«Здоровым быть здорово!», на обратной стороне буклета домашнее задание.


«Урок окончен, до свидания!»


3мин






1 мин




1мин








Дети должны построиться в шеренгу, раздаю смайлики.





Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Приложение №1


Дети под спортивный марш выходят из зала.

Познавательные-

умение выделять полученную информацию





Регулятивные-

формирование умения анализировать и оценивать свою работу




















Использованная литература.


1. Беспалова Т.А. Формы занятий физическими упражнениями: учеб-методическое пособие для студ. Института физической культуры и спорта, Беспалова Т.А. Саратов , 2019. -51 с.

2.Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии»- М.: «Вако», 2004.-56 с.

3. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся / Физическая культура в школе - 2008. - №6. - 20 с.

4. Колосова Е.В. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре, 2018.-

5. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии»- М.:ООО «ТЦ Сфера», 2004. - 144 с.

6.Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.


7.Физическая культура, Методы преподавания и организации, Пагиев В.Б., Арутюнян М.Н., Карапетов Г.И., Федотова Т.Д., Левикин А.Е.,2019.-240 с.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!