Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Методическая разработка
конспекта занятия
«Солнечный зайчик»
Автор:
Павлова Людмила Павловна
педагог дополнительного образования
художественной направленности
детское объединение «Мукосолька»
Ст. Клявлино
2021 г.
Цель: Развитие мелкой моторики через освоение искусства оригами.
Задачи:
-учить понимать и выполнять словесные инструкции;
-развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;
- развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;
-способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук;
-развивать способности к концентрации внимания;
-воспитание терпения ,усидчивости и аккуратности при выполнении работы;
- воспитывать у детей любовь к природе, труду и сотрудничеству;
- воспитывать аккуратность и точность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.
Методы обучения:
Словесный (рассказ, беседа);
Наглядный (схемы, образцы).
Ход занятия
-Давайте вспомним, что такое оригами?
Оригами – старинное мастерство складывания бумажных скульптур.
-Отгадайте загадку:
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка).
-Сегодня мы поговорим об этом милом животном.
-Я хочу вам рассказать несколько интересных фактов об их жизни
-
Вы знаете, что зайцы живут почти на всех континентах и их можно встретить
в лесах, лугах, пустынях, тундре и болотах. Некоторые зайцы роют себе норы глубиной в 3 метра для проживания. Жилище зайца представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат и т. д.
-Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.
-Благодаря своей плодовитости зайцы естественным образом сбиваются в родственные социальные группы. Такие сообщества в научном мире называют заячьими колониями. Особенно интересно наблюдать за жизнью колонии, когда с наступлением сумерек сотни зайцев выбегают из своих нор и отправляются на поиски еды. Примечателен тот факт, что семьи живут только на своей территории и никогда не забегают на чужую, даже во время опасности.
-Современные историки склоняются к тому, что после собаки и домашнего скота, древний человек взялся за приручение зайца. Вкусное мясо, теплый мех и простые условия содержания — прекрасное сочетание для первобытных людей. Кстати, сейчас кролики являются третьими по популярности домашними питомцами.
-Когда у зайчихи появляется потомство, она старается обезопасить свой выводок природной хитростью. Через некоторое время, зайчиха не возвращается к своим зайчатам лишь потому, чтобы хищники не нашли по запаху след к ее детенышам. Зайчиха попросту запутывает следы с чужими, чтобы дезориентировать хищника. Но пока у зайчихи есть молоко, она будет вскармливать всех других чужих зайчат на ее пути. Вот такая заячья взаимовыручка.
-Зрительная система у зайцев устроена так, что они видят абсолютно все вокруг себя, за исключением того, что у них расположено перед самой мордочкой и позади хвоста. Каждый глаз зайца может свободно вращаться в пределах целой полусферы, обеспечивая зайцу 360° обзор. Так что подкрасться к зайцу из-за спины не получится. А вот зрение у них не очень острое, поэтому зайцы становятся легкой добычей для стремительно быстрых хищников.
-Заячьи уши обеспечивают слышимость в диапазоне частот 360 — 42 000 Гц (у человека 64 — 23 000 Гц) при крайне малой интенсивности звукового давления. Каждое ухо у зайца может самостоятельно вращаться подобно локатору «настраиваясь» на источник шума. В природе лучше зайцев слышат лишь только летучие мыши, крысы и полевые мыши. Кроме того, заячьи уши еще и помогают отводить излишнее тепло.
-Кода зайцы едят, они совершают до 3-4 жевательных движений в секунду. Поэтому их зубы быстро изнашиваются и стираются. Если бы не постоянный их рост, то беззубые зайцы просто бы умирали от голода через 2-3 месяца своей жизни.
-Сегодня мы сделаем зайчика- гармошку из бумаги, вот такого:
-Давайте подумаем, что нам для этого пригодиться.
-Правильно, нам нужна бумага, клей, ножницы, фломастеры.
-А перед тем как начать работу, давайте вспомним правила обращения с ножницами.
Физкультминутка «Зайчата».
По снежочку белому прыгали зайчатки (Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях)
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. (Закрываем и открываем глазки ладонями)
Я лисичка рыжая отыщу зайчат – (Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка)
Из сугробов белых хвостики торчат. (Показываем свой хвостик (кулачок).)
Практическая работа.
Берём лист А 4 и складываем его гармошкой, затем гармошку складываем пополам. Склеиваем сначала с одной стороны до получения полукруга, а затем склеиваем с другой стороны. Делаем шаблоны лапок, ушек, мордочки и глазки. Вырисовываем необходимые детали, затем приклеиваем.
Можно по желанию вставить челку. Для этого необходимо кусочек белой бумаги размером 4 на 6 нарезать бахромой, завить её. Вставить челку между модулями головы.
Вот такие замечательные зайчики у нас получились!