Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов МБДОУ на тему: «Виды театров в ДОО и атрибуты для театрализованных игр»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Виды театров в ДОО
и атрибуты
для театрализованных игр
Материал подготовлен
старшим воспитателем Земсковой Р.В.
https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki-na-mam-kupit-skachat-shablony/vidy-teatra-kartinki-dlja-lyepbuka.html
Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника
развитие речи и мелкой моторики
формирование коммуникативных навыков
развитие творческих способностей
выявление талантов малышей
группы раннего возраста
во время организованной образовательной деятельности
во время режимных моментах
младшая группа
дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки
активизируется словарь ребенка
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
средняя группа
развитие игрового опыта
развитие эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного
побуждение интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
активизация способности детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы
старшая группа
развитие пантомимических навыков, воображения
развитие творческой среды для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков
овладение навыком осмысления и эстетическому восприятию
подготовительная группа
накопление живых театральных впечатлений
умение регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова
Какие же виды театров в детском саду возможно организовать?
стендовый театр
театр на фланелеграфе
магнитный
теневой театр
настольный театр
театр из природного материала
«Наручный» театр
Верховой театр
Напольный театр
Театр живой куклы
Нетрадиционные виды театра
в детском саду
Театр вязанной игрушки
Плоскостной театр на руке
Театр из яичной скорлупы
Театр на дисках
Театр из помпонов
Театр из губок
Театр на прищепках
Театр из соленого теста
Театр топотушки
Театр на бутылках
Театр на кружках
Варежковый театр
Театр на фартуке
Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
Л.С.Выготский