Т.А.Жидко
Конвергентный подход на уроке географии «Россия становится ближе»
Эффективные практики формирования и оценки
функциональной грамотности обучающихся
Йошкар-Ола
ГБУ ДПО Республики Марий Эл
«Марийский институт образования»
2022
Рекомендовано научно-методическим советом
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»
Автор
Жидко Татьяна Анатольевна, учитель географии первой категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» г. Волжска Республики Марий Эл
Жидко Т.А. Конвергентный подход на уроке географии «Россия становится ближе»: Методическая разработка. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2022. – 27 С.
Аннотация
Методическая разработка урока предназначена для учителей географии. Она представляет собой разработку учебного занятия и материалов к учебному занятию по географии в 8 классе по теме «Россия становится ближе!». Урок предназначен для обобщающего повторения по Европейской части России. Этапы урока построены с использованием конвергентного подхода, который реализуется по средством личностно-ориентированной, межпредметной и исследовательской технологии, что в свою очередь эффективно для формирования функциональной грамотности
В авторской редакции.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..4 стр.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..6 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...10 стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..….11 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ………..………………………….... ……………...12 стр.
Введение
Ещё в начале 20 века Владимир Иванович Вернадский предложил объединение предметных областей, а Никита Николаевич Моисеев высказывался о единстве методов в изучении наук. Само определение конвергентного подхода сформулировал Михаил Валентинович Ковальчук.
Конвергентная составляющая предполагает междисциплинарную интеграцию и мною реализуется посредством следующих технологий. Организация конвергентного подхода начинается с личностно-ориентированной технологии. Для этого учитываются индивидуальные возможности каждого учащегося. На уроке ребята работают с различными по сложности заданиями, учитывающими модальность и уровень обучаемости ребят. Так, например, анализ информации, представленной в виде диаграммы, климатограммы, ребусов, гербов Субъектов Федерации, карт атласа – подходит для визуалов и аудиалов, для право и левополушарных, развивает все мыслительные ОУУН. Задания с предметами, где нужно определить производителя продукта – подходят для кинестетиков. Задание - по координатам определить объект на карте – подходит для любой модальности, для лево и правополушарных, развивает все мыслительные ОУУН, концентрацию и устойчивость внимания.
При таком подходе сохраняется индивидуальность ребенка и не блокируется его развитие.
Следующим обязательным компонентом конвергентного обучения является применение исследовательской технологии. 3адания на поиск информации носят исследовательский характер. Ребятам необходимо определить формы рельефа, климат и его особенности в данном месте, отыскать реки и озера, назвать природные зоны. В результате ребята создают мини-проекты путешествий.
3адания исследовательского характера ребята осваивают на уроках и практических занятиях. Весной мы с учениками выходим в парк «Дубовая роща», где исследуем – «Куда течет река Волга? На правом или левом берегу мы живем?». Наблюдаем за погодой. Связь теории с практикой мотивирует некоторых учащихся заниматься исследовательской и проектной работой вне урока. Ребята выступают в различного уровня конференциях, становятся призерами и победителями. В ходе исследований ученик узнает, что такое конкурентоспособность, междисциплинарность, приобретает умение мыслить, применять школьные знания в реальной жизни.
География – наука интегральная и представляет собой синтезированный курс. Поэтому я использую межпредметную технологию на уроках. География имеет многогранные связи с другими предметами. Объясняется это тем, что она изучает как природные, так и общественные системы и поэтому широко опирается на знания как естественных, так и гуманитарных наук. Данные виды работ наиболее эффективны для формирования межпредметных умений: в уроке прослеживается связь с историей (названы разные исторические факты, касающиеся объектов путешествия, например Курская дуга, Древнейший город России Дербент), математикой (делают математические расчеты стоимости поездки), информатикой (грамотное пользование цифровыми ресурсами для поиска и покупки бюджетных авиабилетов и бронирования жилья). Полученные навыки пригодятся им в реальной жизни.
Всё вышеперечисленное эффективно для формирования функциональной грамотности:
естественно – научной (географические умения и навыки – работа с картой);
читательской - работа с текстом; (нужно было вставить в текст недостающие географические термины и названия);
математической – расчеты стоимости путешествия и вычисления кэшбека 20%;
креативное мышление – обобщение результата, выбор оптимального маршрута и снаряжения, подбор путешествие для разных семей.
Урок практико-направленный, рассматривал жизненные ситуации.
Во время урока учащиеся выполняли задания, требующие выхода к доске и перемещения по классу, что являлось динамической разрядкой. Повышению мотивации учебной деятельности способствовали:
нестандартный урок;
четко поставленные цели, сформулированные самими учащимися;
активные формы обучения;
доверительный, доброжелательный микроклимат на уроке.
Работа в парах способствовала развитию коммуникативных умений. На каждом этапе урока прослеживалась обратная связь. В домашнем задании было предложено применить полученные знания в новой обстановке (для расчета поездки своей семьей). В конце урока проводится рефлексия, где ребята оценивают практическую значимость полученных знаний и умений для жизни.
Давайте рассмотрим типы заданий по формированию функциональной грамотности. В качестве примера рассмотри урок географии обобщающего повторения в 8 классе «Россия становится ближе!»
На уроке были поставлены следующие цели:
Обучающая: обобщение знаний географической характеристики территории Европейской части России (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, достопримечательности), формирование у учащихся готовности к применению полученных знаний в жизни.
Развивающая: развитие умений работать с разными источниками географической информации (атласом, диаграммой, климатограммой, текстом, иллюстрациями), развитие цифровых умений (пользоваться сайтами бронирования авиабилетов и отелей).
Воспитывающая: воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, формирование коммуникативных навыков.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход урока
Определение темы и целей (целеполагание урока происходит в виде фронтальной работы с учащимися, на доске висит физическая карта европейской части России)
Учитель – Здравствуйте, садитесь. Прошу внимания на экран. Серые сектора это маломобильные граждане, и только 24% россиян летом путешествовали.
Почему россияне предпочитают отдых дома? (не было денег, подрабатывал, сад, дача)
Тогда для вас у меня есть новость…
(Видео фрагмент)
Учитель – Правительство предоставляет нам возможность на льготные региональные перелеты.
Скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
(Дети: Путешествовать)
Учитель: Путешествия – это лучшее образование современного мира!
Когда я планирую путешествие, что мне нужно сделать? (ответы учащихся: собрать чемодан, выбрать маршрут, рассчитать бюджет))
Правильно, составить маршрут. Определить - Куда летим? (Прикрепляется к магнитной доске слово «Маршрут»)
Собрать багаж: «Багаж знаний» - собрать информацию о природе: рельефе и климате, достопримечательностях. (Какие экскурсии предложите, что посмотреть, чем заняться?) Чтоб определить, что взять с собой. Собрать чемодан, т. е «пассажирский багаж» (Прикрепляется к магнитной доске слово «Багаж»)
Рассчитать затраты на путешествие: транспорт, проживание и питание, туробслуживание (Прикрепляется к магнитной доске слово «Бюджет»).
Учитель: Вот у нас и получился план действий на уроке (на доске план урока).
На уроке нам нужно будет выполнить три задания и у нас получится общая картина нашего путешествия.
Лучше всего о поездке могут рассказать работники туристического агентства. Сегодня вы и будете представлять турагества.
А какой аэропорт ближе всего к нам? (Казань)
Ребята, посмотрите, сколько субсидированных направлений перелетов из Казани на 2022 год. Что бы узнать направление нашего путешествия, вам необходимо выполнить задание.
У каждого на парте лежит белый лист с заданием. За 2 минуты назовите мне город и СФ, куда мы полетим (работа в парах по заданиям с учетом обученности и типу восприятия информации, время выполнения 2-3 минуты, 1 ряд Мурманск, 2 ряд Курск, 3 ряд Махачкала, приложение: задание 1).
1 задание. Ребята должны назвать город и СФ.
1 парта . Определить название СФ и столицы. по координатам на карте атласа 8 класс.
2 парта. Отгадать по интересным фактам из текста. Назвать СФ и его столицу.
3 парта. Разгадать ребус.
4 парта. Сложить пазлы – герб.
5 парта . По продуктам питания, их производителю... Курск – конфеты фабрики «КОНТИ»; Мурманск – рыбные консервы, Дагестан – минеральная вода «Рычал- Су»
Дети называют объект исследования и вывешивают название города на карту.
Учитель: Получилось три направления…. Значит, будут работать три турагентства. У турагентства есть менеджеры и бухгалтеры (Учитель раздает бейджики «менеджер» и «бухгалтер»).
Ребята, а какие длинные праздники будут весной? (майские).
Необходимо сделать проект путешествия на семью из 3 человек на 3 майских праздничный дня с тремя экскурсиями (на магнитную доску прикрепляется схема 3\3\3).
Итак!!! Мы знаем куда летим, нужно собрать информацию и вещи в чемодан.
Давайте распределимся:
1 парта: должна описать рельеф;
2 парта: работает с климатограммами;
3 парта: изучает воды;
4 парта: определяет природные зоны;
5 парта: должна упаковать чемодан.
На партах розовые листы с заданием, внимательно читаем инструкции, заполняем пропуски в тексте и передаем его менеджеру.
Выбираем экскурсию и вывешиваем ее на доску.
Выбираем одежду и в чемодан на пятую парту.
(Работа в парах по заданиям с учетом обученности, приложение: задание 2).
Метод работы - исследование, происходит сбор информации, используя атласы 8 класс, картинки и дополнительную информацию (текст, статистические данные). Данный этап работы направлен на формирование естественнонаучной и читательской грамотности.
Ребята передают «вещи» в чемодан, а выполненные задания «менеджерам», вывешивают фотографии экскурсий на карту
Учитель: Ребята направление мы знаем, уже сидим на чемоданах, осталось подсчитать примерные затраты на наше путешествие.
Летим семьей 3 человек на майские выходные (3 дня) с тремя экскурсиями.
Ребята, а из чего состоит бюджет путешествия? (Ответы учащихся: билеты, проживание, питание, сувениры)
Все верно. Вот такая таблица получилась, разделимся. Ребята на ваших партах лежат зеленые листы с заданием для выполнения. Ваша задача провести необходимые вычисления, а наши «бухгалтеры» соберут и просуммируют бюджет путешествия, а затем полученный результат (сумму) прикрепят к карте рядом с названием города (работа в парах с заданиями с учетом обученности, приложение: задание 3). В процессе выполнения таких заданий происходит формирование функциональной и математической грамотности.
Расходы | Стоимость в рублях | ссылки |
Билеты, страховка | | https://aviabilety.site/kazan-murmansk-subsidirovannye/ https://aviabilety.site/kazan-kursk-subsidirovannye/ https://aviabilety.site/kazan-makhachkala-subsidirovannye/ |
Проживание | | https://travel.rzd.ru |
Питание | | 500 руб. – обед, 500-ужин, 300 – завтрак на человека. (Завтрак + обед+ ужин )Х 3 человека =??? |
Экскурсии | | Не более 3х: ( из расчета 1500 рублей за одну экскурсию на троих) 1. 2. 3. |
Сувениры. | | 1000 рублей |
Непредвиденные расходы. | | 5000 рублей |
Итого: | | |
Учитель: Итак. Мы спланировали путешествие на 3 майских выходных на семью из трех человек с тремя экскурсиями.
А вот теперь расскажите нам о ваших путешествиях. Слово нашим «менеджерам». Слово предоставляется… (Каждое турагентство представляет собранную информацию в виде выступления перед классом, «менеджерам» необходимо было так же придумать слоган своего турагентства).Таким образом, учащиеся провели свое мини исследования и провели защиту проекта поездки в тот или иной город. Такого вида работа способствует формированию креативного мышления у учащихся.
Между выступлениями приводятся интересные фаты о презентуемых городах. Знаете ли вы, что во время войны летчики в районе Курска определяли направления по расположению дорог и других объектов. Особенно тяжело было летать в тумане. Компасом пользоваться было нельзя. Почему? (Ответы учащихся: КМА).
Самые лучшие ковры ткут в Дагестане. Средняя «продолжительность жизни» персидского ковра равна 70-150 лет, а дагестанские ковры «проживут» — 300-400 лет. О них ещё в древности писал Геродот.
Знаете ли вы, что Мурманск самый северный крупный морской порт Баренцево море никогда не замерзает из-за теплого течения Гольфстрим (точнее его веточки – Нордкапского течения).
Учитель: К нам обратились три семьи: кому какое путешествие мы предложим?
Первая семья любителей горнолыжного спорта из трех человек: мама, папа и ребенок 10 лет решили провести выходные за полярным кругом. (Ответы учащихся)
Вторая семья из трех человек: мама, папа и сын 8 лет летят на выходные – хотят посетить места боевой славы своего прадедушки - танкиста. (Ответы учащихся)
Третья молодая семья из трех человек: мама, папа и ребенок 11 лет давно мечтали побывать в горах, и увидеть самый древний город России, самый большой каньон и самый большой бархан в Европе. (Ответы учащихся)
А какое путешествие получилось самым дешевым? (Ответы учащихся)
Ребята, а какая банковская карта, появившаяся в России недавно, помогает вам становиться культурнее, образованнее и изучать историю своей Родины? (Пушкинская карта)
А еще наше путешествие приходится на период действия программы кешбэк 20% и может стать еще дешевле?
Ну-ка посчитайте, сколько нам вернется на карту? (Подсчет кешбэка, формирование функциональной грамотности)
Учитель: Все ли поставленные цели мы достигли? (Ответы учащихся)
А как можно назвать наш урок? (Ответы учащихся)
А мне нравится: «Россия становится ближе…» Путешествуйте и тогда Россия действительно станет ближе! Я надеюсь, что вы расскажете дома о нашем сегодняшнем путешествии. В качестве домашнего задания я предлагаю вам спланировать свою семейную поездку по любому направлению.
Все необходимые ссылки будут в электронном дневнике.
А теперь прошу выбрать и продолжить предложения….
Рефлексия в виде приема «Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.
Рефлексивный ряд:
сегодня я узнал(а)… мне понравилось… было трудно… | теперь я могу… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Спасибо всем, ребята вы оказались хорошими турагентами. Больше путешествуйте и изучайте Россию. Ведь «Россия становится ближе»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе моей работы лежит конвергентный подход в обучении. Он направлен на то, чтобы дать ученику те знания, которые отражают связанность частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое.
Конвергентная составляющая предполагает междисциплинарную интеграцию и мною реализуется посредством следующих технологий:
личностно ориентированной, которая учитывает обученность и обучаемость, модальность учащегося;
исследовательской технологии (поиск информации и способов решения проблем).
Данные виды работ наиболее эффективны для формирования межпредметных умений: в уроках прослеживается связь с историей математикой, информатикой (грамотное пользование цифровыми ресурсами для поиска информации), физикой и другими предметными областями.
Всё вышеперечисленное эффективно для формирования функциональной грамотности:
естественно – научной (географические умения и навыки – работа с картой);
читательской - работа с текстом;
математической – математические расчеты и анализ статистических данных.
креативное мышление – важнейший источник развития личности учащегося.
Изучая географию, учащиеся усваивают идею целостного мира, развитие его во времени и пространстве, познают пространственное разнообразие жизни и деятельности людей. При этом происходит формирование географической культуры ребят, понимание взаимосвязи явлений и причин, которое позволяет им приспосабливаться к постоянно меняющемуся миру.
Библиографический список
Атлас География 8 класс – М: Дрофа 2021
Баринова И.И. География России. Природа. 8кл. учеб. Для общеобразоват. Учреждений – М.: Дрофа, 2009 – 285с., ил., карт.
https://aviabilety.site/kazan-murmansk-subsidirovannye/
https://aviabilety.site/kazan-kursk-subsidirovannye/
https://aviabilety.site/kazan-makhachkala-subsidirovannye/
https://travel.rzd.ru
https://www.youtube.com/watch?v=W1cSANtRFQo
file:///F:/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
https://yandex.ru/images/search?pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fpresent5.com%2Fpresentation%2F1%2F173379645_287631407.pdf-img%2F173379645_287631407.pdf-5.jpg&text=фото%20достопримечательностей%20курска%20с%20названиями%20до
https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298501-Activities-c47-Murmansk_Murmansk_Oblast_Northwestern_District.html
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/region/dagestan/placeofinterest
https://www.yandex.ru/search/?text=Герб+Мурманской+области&lr=20721&clid=958
https://www.yandex.ru/search/?text=герб+курска+области&lr=20721&clid=9582&src=suggest_T
https://www.yandex.ru/search/?text=герб+дагестана+фото+и+описание&lr=20721&clid=9582&src=suggest_T
https://zen.yandex.ru/media/id/60db3f4c6766d707db00027c/20-interesnyh-faktov-o-dagestane-612e33724
https://zen.yandex.ru/media/id/5e7b8daa7bdb6e1b170e5cd0/top40-glavnye-dostoprimechatelnosti-murman
https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-kurskoj-oblasti/
ПриложениЯ
1 ЗАДАНИЕ
Задание для 1 парты: По географическим координатам определите название Субъекта Федерации и его областного центра
Географические координаты областного центра: атлас стр. 6.
Широта: 68° северной широты. Долгота: 33° восточной долготы. |
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Область | | 6 |
Задание для 1 парты: По географическим координатам определите название Субъекта Федерации и его областного центра.
Географические координаты областного центра: атлас стр. 38 Широта: 51° 43 северной широты. Долгота: 36° восточной долготы |
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Область | | 6 |
|
Задание для 1 парты: По географическим координатам определите название Субъекта Федерации и его столицу |
Географические координаты столицы Республики: атлас стр. 39 и 6 Широта: 43° северной широты; Долгота: 47°восточной долготы |
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Республика | | 6 |
2 парта. Город (областной центр) самый северный морской российский незамерзающий порт Северного Ледовитого океана (на Баренцевом море). Он стал последним городом, основанным в Российской империи, его назвали Романов-на-Мурмане.
Назовите Субъект Федерации и областной центр.
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Область | | 6 |
2 парта. Герб города не менялся с XVIII века. На нём изображены куропатки (куры), так как, согласно народным легендам, город так и назвали в честь этих птиц, которые некогда в изобилии водились в окрестных лесах.
Назовите Субъект Федерации и областной центр.
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Область | | 6 |
2 парта. Название этого региона переводится с тюркского как «страна гор». Эта самая южная республика России (здесь находится южная точка - гора Базардюзю), на востоке он омывается водами Каспия, на юге граничит с Азербайджаном.
Назовите Субъект Федерации и столицу Республики….
№ | Определите: | Ответ | Атлас 8 класс |
1 | Город- столица | | Стр.6 |
2 | Республика | | 6 |
3 парта. Соберите пазлы и определите герб, какого города перед вами.
3 парта. Соберите пазлы и определите гер, какого города перед вами.
3 парта. Соберите пазлы и определите герб, какого города перед вами.
Задание для 5 парты. По этикетке продукта определите, где он производится? Назовите город и Субъект Федерации.
4 парта. Угадай название города.
4 парта. Угадай название города.
4 парта. Угадай название города.
1 парта. Рельеф Дагестана.
Вставьте в текст пропущенные географические термины из предложенных ниже.
Поехали в солнечный Дагестан! Название этого региона переводится с тюркского как «страна гор». Красота Дагестана в его природном разнообразии. Чего здесь только нет: горные хребты, каньоны, теснины, пещеры, водопады. Мы посетим самый глубокий в мире….. Высота Сулакского каньона около 2000 метров. По дороге мы заедем на водопад Тобот и полюбуемся красотой………. В горах в зоне высотной поясности даже весной бывает прохладно, поэтому мы взяли с собой (назвать вещи из чемодана.) Следующий день можно провести на пляжах Каспийского моря, не забудьте купальник. Мы рекомендуем вам посетить самый древний город России Дербент. Вы никогда не забудете это путешествие. Стоимость путевки…. Слоган: «С нами в солнечный Дагестан» (можно придумать самим) |
каньон, Большого Кавказа.
Выберите одну экскурсию и подберите одежду для неё (1 вещь)
Экскурсии: Сулакский каньон.
Самый глубокий в мире каньон находится в Дагестане. Его высота над уровнем моря составляет около двух тысяч метров, он называется Сулакский каньон.
Бархан Сарыкум
В Дагестане находится самый высокий песчаный бархан в Евразии. Это одиночный бархан Сарыкум (в переводе «Желтый песок») 252 метра. (Для сравнения: в 1879 году высота бархана достигала 612метра, в 1948 году уже 280 метров).
1 парта. Рельеф Курска.
Вставьте в текст пропущенные географические термины из предложенных ниже.
Наше турагентство приглашает вас в город воинской славы Курск. Область расположена на небольших холмах…………… возвышенности. Здесь произошло кровопролитное танковое сражение………………., ставшее переломным моментом в Великой Отечественной войне. Здесь в земле залегает крупнейший железорудный бассейн мира Курская Магнитная аномалия, вид которого завораживает. Размеры карьера 4 на 6 км. Можно организовать рыбалку на реке Сейм. Для поездок на экскурсии мы взяли с собой удобную одежду и обувь (назвать вещи из чемодана). Недалеко от Курска находится монастырь «Коренная пустынь». Общая стоимость поездки составила:….. Слоган «Ты скорее приезжай в этот соловьиный рай» (можете придумать сами). |
Среднерусской, Курская дуга
Выберите одну экскурсию и подберите одежду для неё (1 вещь).
Экскурсии:
Мемориальный комплекс «Курская дуга»
Мемориальный комплекс «Курская дуга» включает: памятник маршалу Г. К. Жукову, Триумфальную арку, памятное надгробие Неизвестному солдату Курской земли; храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца; памятник погибшим курянам; стелу «Курск — Город воинской славы»; аллею военной техники.
Курская магнитная аномалия
Вы узнаете об истории исследования и освоения КМА – крупнейшего железорудного бассейна мира, а также посетите смотровую площадку карьера Михайловского ГОКа, крупнейшего рукотворного шрама на теле Земли, вид которого завораживает (размеры карьера 4 на 6 км).
1 парта.Рельеф. Кольского полуострова
Вставьте в текст пропущенные географические термины из предложенных ниже.
Приглашаем вас в заполярье. Кольский полуостров очарует вас суровой красотой севера. Горы…… представляют собой плоские высокие плато. На горнолыжном курорте «Большой Вудъяр» можно покататься на горных лыжах и сноуборде. Благодаря теплому Северо - Атлантическому течению, полуостров имеет довольно мягкий субарктический морской климат. Поэтому мы взяли с собой (назвать вещь из чемодана). Главное природное климатическое зрелище на полуострове – северное сияние. Кольский полуостров – страна озер и рек, нисколько не уступающая своей соседке Карелии. Предлагаем вам рыбалку на. …….. море, в которую мы отправимся из гостеприимной Териберки. Здесь можно полюбоваться красотой тундры и китами в Северном Ледовитом океане. На побережье есть кладбище кораблей. Для рыбалки мы положили в чемодан (назвать вещи из чемодана):….. Стоимость поездки….. Слоган «С нами за северным сиянием» (можете придумать сами) |
Хибины, Баренцевом,
Экскурсии:
Хибины - Горный массив и национальный парк, находящийся на Кольском полуострове. Склоны здесь крутые, встречаются снежники и ледники. Самая высокая гора массива – Юдычвумчорр. 1200 м. над уровнем моря.
Горнолыжный курорт «Большой Вудъяр» - Находится на склонах горы Айкуайвенчорр. Трассы разной сложности подойдут и тем, кто впервые встал на лыжи, и профессионалам. Больше половины из них освещается в тёмное время суток. Совокупная протяжённость спусков – двадцать пять километров, есть снежные пушки, что позволяет кататься и в мае. Работает прокат снаряжения, канатная дорога, можно нанять инструктора. На территории есть камеры хранения и кафе с панорамными видами.
2 ЗАДАНИЕ
2 парта. Климат Дагестана. (Атлас стр. 14)
Вставьте в текст недостающие термины из предложенных ниже.
На равнине теплый………………………………… климат с недостаточным увлажнением, с теплым летом и ……………весной. В горах –………………………. климат. Температура мая = ………… градусов Осадков в мае = ……….. мм в месяц |
умеренно-континентальный, высокогорный, ранней.
По климатограмме определите: температуру мая, количество осадков в мае.
Нужен ли зонт? (если да, то передайте его в чемодан).
2 парта. Климат Курска.
Вставьте в текст недостающие термины из предложенных ниже.
Климат Курска - …………………………………………. с достаточным увлажнением. Температура в мае = Количество осадков в мае = |
умеренно-континентальный, арктический, экваториальный
По климатограмме определите температуру мая, количество осадков в мае.
Нужен ли зонт в поездку? (если да, то передайте зонт в чемодан).
2 парта. Климат Мурманска.
Вставьте в текст, недостающие термины из предложенных ниже.
Благодаря теплому Северо - Атлантическому течению, полуостров имеет довольно мягкий……………………………… климат. Главное природное климатическое зрелище на полуострове –……………… Т мая= Осадки= |
субарктический морской, северное сияние.
По климатограмме определите: температуру мая, количество осадков в мае.
Подумайте : Нужен ли зонт? ( если да, то передайте зонт в чемодан)
3 парта. Воды Курской области.
Вставьте в текст недостающие географические термины из предложенных ниже.
Крупных рек всего четыре. Большинство из них протекает в западной и центральной части и относится к бассейну, остальные 20% принадлежат бассейну. Реки: Сейм, Псел, Тускарь характеризуются высоким весенним………………, вскрываясь ото льда обычно после марта. |
Днепра, Дона, половодьем.
Предложи экскурсию, подбери снаряжение.
Можно организовать рыбалку на реке Сейм.
Подбери одежду и снаряжение ( одну вещь передай в чемодан).
3 парта. Воды Дагестана. Атлас стр.47
Вставьте в текст недостающие географические термины из предложенных ниже.
На востоке республика омывается водами…………….. моря - озера. В республике много рек, и почти все они сконцентрированы в горной части страны. Крупнейшие из них –…………………………………………………………… В горах много озер, каньонов и ……………….. |
Каспийского, Терек, Сулак, Самур, Рубас, водопадов.
Выбери экскурсию и одежду для нее ( одну вещь передайте в чемодан).
Экскурсия:
1.Пляжи Махачкалы;
2.Водопад Тобот в горах;
3 парта.
Воды Мурманской области. Атлас стр. 45
Вставьте в текст недостающие географические термины из предложенных ниже.
Область омывается двумя морями:………………………….. Кольский полуостров – страна озер и рек, нисколько не уступающая своей соседке…………… Предлагаем вам рыбалку на Баренцевом море. |
Белым и Баренцевым, Карелии,
Предложи экскурсию, подбери снаряжение.
Экскурсия.
Рыбалка на Баренцевом море … Выбери одежду для рыбалки (одну вещь передай в чемодан.
4 парта. Природные зоны. Атлас стр. 20
Вставьте в текст недостающие термины из предложенных ниже.
Здесь можно полюбоваться красотой …….и ………, …… в Северном Ледовитом океане. В ……… на побережье есть кладбище кораблей. |
тундры и лесотундры, китами, Териберке.
Предложите экскурсию и одежду к ней (одну вещь передайте в чемодан).
Экскурсия.
Териберка - Впервые село упоминается в XVI веке, а нынешний статус имеет с 1997 года. Название получено от близлежащей реки. Туристы приезжают сюда полюбоваться красотой тундры, полярной ночью, Баренцевым морем, Северным Ледовитым океаном. Особенности климата позволяют заниматься в Териберке кайтсёрфингом круглый год. На побережье самообразовалось кладбище кораблей.
4 парта. Природные зоны Дагестана.
Вставьте в текст недостающие термины из предложенных ниже.
В горах в зоне ………., где на вершинах лежат …… весной бывает прохладно, поэтому мы взяли с собой (???) теплые вещи. Следующий день можно провести на пляжах ……моря, не забудьте купальник. Мы рекомендуем посетить самый древний город России….. Вы никогда не забудете это путешествие. |
высотной поясности, ледники, Каспийского, Дербент.
Выбери экскурсию и одежду к ней ( одну вещь передайте в чемодан).
Экскурсии:
Самурский лес.
Самый северный на планете субтропический лес, и единственный лиановый лес в России это Самурский лес.
Дербентская крепость.
Расположенный в Дагестане город Дербент является самым южным городом России и одним из древнейших «живущих» городов мира, то есть непрерывно заселённым с древнейших времён и до сих пор.
4 парта. Природные зоны Курска.
Вставьте в текст недостающие термины из предложенных ниже.
Живописная природа, степи и……… ……………. с уникальной флорой и …….. выделяют область привлекательной для разных видов туризма. Недалеко от Курска находится монастырь « Коренная пустынь». |
широколиственные леса, фауной.
Выберите экскурсию и предложите одежду (одну вещь передай те в чемодан)
Экскурсия.
Монастырь «Коренная пустынь»
ЧЕМОДАН
3 ЗАДАНИЕ
Зайдите по ссылке на сайт: https://aviabilety.site/kazan-murmansk-subsidirovannye/ 2. Определите стоимость билета в мае месяце…… Стоимость одного билета умножаем на 6. ( так как, на троих туда и обратно) Результат запишите справа | Результат: ?????????????? |
1.Зайдите по ссылке на сайт: https://aviabilety.site/kazan-kursk-subsidirovannye/ 2. Определите стоимость билета в мае месяце…… 3.Стоимость одного билета умножаем на 6. ( так как, на троих туда и обратно) Результат запишите справа | Результат: ?????????????? |
1.Зайдите по ссылке на сайт: https://aviabilety.site/kazan-makhachkala-subsidirovannye/ 2. Определите стоимость билета в мае месяце…… 3.Стоимость одного билета умножаем на 6. ( так как, на троих туда и обратно) Результат запишите справа | Результат: ?????????????? |
Зайдите по ссылке на сайт: https://travel.rzd.ru Заполните окошечки: Мурманск, (выберите Мурманск, Мурманская область); Заезд 1.05. 22; Отъезд 3. 05.22. Двое взрослых + 1 ребенок до 12 лет, Нажимаем НАЙТИ: 4.Выбираем самый дешевый вариант (он первый) Стоимость записываем справа. | Стоимость номера на две ночи: ??????????????????? |
1.Зайдите по ссылке на сайт: https://travel.rzd.ru 2.Заполните окошечки: Курск, (выберите Курск, Курская область); Заезд 1.05. 22; Отъезд 3. 05.22. Двое взрослых + 1 ребенок до 12 лет, Нажимаем НАЙТИ 4.Выбираем самый дешевый вариант (он первый) Стоимость записываем справа. | Стоимость номера на две ночи: ?????????????????? |
1.Зайдите по ссылке на сайт: https://travel.rzd.ru 2.Заполните окошечки: Махачкала, (выберите Махачкала, Республика Дагестан); Заезд 1.05. 22; Отъезд 3. 05.22. Двое взрослых + 1 ребенок до 12 лет, 3.Нажимаем НАЙТИ 4.Выбираем самый дешевый вариант (он первый) Стоимость записываем справа. | Стоимость номера на две ночи: ??????????????????? |
Рассчитайте питание на 3 дня. Формула: (Завтрак + обед + ужин) Х 3 человека =??? Стоимость на одного человека: Завтрак- 300 руб. Обед – 500 руб. Ужин – 500 руб. | Итог напишите здесь: ??????????????????????????????? |
Рассчитайте стоимость трех экскурсий, если одна стоит 1500 рублей за троих. 1500 1500 1500 | Итого??????????? |
3