СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка КТД "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка КТД "День защитника Отечества"Создание условий для формирования ценностного отношения к празднованию Дня защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КТД "День защитника Отечества"»

КТД

Тема: День защитника Отечества.

Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к празднованию Дня защитника Отечества.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию обучающихся слушать слова учителя, посредством форм игры и беседы на классном часе;

Развивающая: Способствовать развитию монологической речи, регуляция положительного отношения к теме занятия, посредством приобщения к новой культуре своей страны;

Воспитывающая: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свою Отчизну; стремление к счастливому будущему;

Планируемые результаты:

Учащиеся имеют представление о видах Вооруженных Сил Российской Федерации;

Проявление познавательного интереса, любознательности и интеллектуальных способностей;

Форма организации занятия: групповая, игровая, индивидуальная.

Методы: Иллюстрация, рассказ, поощрение, инструктаж, беседа.

Основные понятия: Вооруженные Силы, воины, войска, Россия.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал (для стенгазеты).


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент


О каком празднике говорится в стихотворении.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка…

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Подготовка рабочего места.

Подготовка к основному этапу занятия


Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего мероприятия?

Правильно. В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День Защитника Отечества. Что такое Защитник Отечества? И почему отмечаем этот день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным… Подсказываете каким еще? Правильно: добрым и любящим, умным, терпеливым, тактичным, дипломатичным… Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но! Помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищают родину. Этих людей не мало, они объедены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День Защитника Отечества.

(ответы детей)



(умный, добрый, честный, любящий)

  1. Основной этап


В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во- первых бывших воинов, т.е. дедушек, во- вторых, нынешних – наших пап, и наконец, будущих- наших одноклассников и просто и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну напал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается всем храбрым, терпеливым и искусным. Нашим дедам выпало на долю выпало на долю защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 70 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но выстояли и все – таки вышли победителями. Надеюсь, ребята, вы не забыли поздравить своих дедушек с праздником?

Поднимите руку у кого дедушка служил и гордо защищал нашу Родину. Ребята, а кто еще заслуживают поздравления в этом празднике? Правильно наши папы и отцы. Главной ударной силой сегодняшнего Военно – морского флота являются ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, оснащенные самым современным и сильным оружием.

Пройдет какой- нибудь десяток лет, и вырастут мальчики. Это уже будет не третий «а» класс, а отряд настоящих защитников Родины. Многих из вас ждет военная служба. Дело это ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе. А как много должен знать рядовой, например, знаете, сколько всего видов войск существует, где вы мальчики можете служить? А, хотите узнать? Хорошо. Всего их 9 видов.


  1. Но сначала отгадайте оружие, которое присуще именно данному виду Вооруженных Сил:

На горе – горюшке

Спрятались старушки.

Только они охнут –

Под горой все глохнут. (Пушки.)

Сухопутные войска – наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооруженных Сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. Основными родами войск являются мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны , армейская авиация.



  1. Следующая загадка и вид войск:

По глади моря взад – вперед,

Скрытый дымкой синей,

Снует внушительный народ,

Железный, но любезный. (Корабли.)

Военно – морской флот – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанских и морских театрах военных действий. ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно – артиллерийских войск и морской пехоты.


  1. Что за птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит? (Самолет.)

Военно – Воздушные Силы – вид Вооруженных Сил, предназначенным для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, а также для ведения воздушных разведок и воздушных перевозок. В настоящее время ВВС включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно – бомбардировочную, штурмовую, истребительскую, разведывательную, и транспортную.


  1. Чудо – птица – алый хвост,

И летит она средь звезд. (Ракета.)

Ракетные войска стратегического назначения – предназначены для решения задач в ядерной войне. Основой вооружения РВСН России являются стационарные и мобильные ракетные комплексы. Состоит из ракетных армий и дивизий, полигонов, военно – учебных заведений, предприятий и учреждений.


  1. Космические войска- принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере. Основными задачами космических войск является доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении.



  1. Воздушно-десантные войска- являются родом войск. Они предназначены для действия в тылу противника, уничтожение средств ядерного нападения, пунктов управления, захвата и удерживания важных районов и объектов, нарушение системы управления и работы тыла противника, содействие Сухопутным войскам в развитии наступления и форсирования водных преград. Состоят из воздушно-десантных соединений, специальных войск, частей и учреждений тыла.

  1. Тыл Вооруженных сил предназначен для Вооруженных Сил всеми видами материальных средств, для создания запасов, для подготовки и эксплуатации путей сообщений, обеспечение воинских перевозок, ремонта оружия и военной техники, для оказания медицинской помощи раненным и больным, проведение санитарно-гигиенических и ветеринарных мероприятий.


  1. Инженерные войска включают инженерно-саперные, понтонно мостовые, переправочно-десантные, маскировочные и другие части подразделения. Они оснащены разнообразной высокопроизводительной техникой для производства сложных и трудоемких инженерных работ, средствами для быстрого создания противотанковых, противопехотных, противотранспортных и других заграждений.


  1. Войска радиационной, химической и биологической защиты состоят из частей и подразделений химической защиты, радиационной и химической разведки, огнеметных, дымовых и других. Они оснащены разнообразной техникой для ведения радиационной, химической и биологической разведки, проведение мероприятий по защите войск от оружия массового поражения, дегазации и дезактивации оружия, военной техники, местности.


















(Дети поднимают руки, тем самым отвечают на вопрос учителя)

















(отгадывают загадки и слушают учителя)


























Практическая работа в группах

Вспомним правила работы в группе

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представители группы защищают согласованное решение перед классом.

Приступаем к работе.


Сейчас каждая из групп по очереди будут выходить, и защищать свою газету, в ответе планируется озвучить цель и гипотезу, рассказ, о чем ваша газета, ее преимущества среди остальных, и выберете тех, кто будет защищать газету.

Защищают свою газету.

  1. Подведение итога.

Рефлексия

Какие виды вооруженных сил существуют? Сколько всего видов вооруженных сил на данный момент существует?

Само и взаимооценка.