СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Кузьминки. Проводы осени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение «Новочеркасская специальная школа-интернат №1»

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

по теме: «КУЗЬМИНКИ. ПРОВОДЫ ОСЕНИ»

 

 

 

Разработчик:

Воспитатель 2 «б» класса -Иёшкина Н. В.

 

 

 

 

 

 

Новочеркасск

2020

 

 

 

 

КУЗЬМИНКИ. ПРОВОДЫ ОСЕНИ

Цель: познакомить детей с ОВЗ  традиционным народным праздником Кузьминки.

Задачи:

- познакомить с историей праздника,традициями и обычаими,

- прививать любовь к традиционным народным праздникам,

- прививать любовь к русскому народному фольклору,

- воспитывать уважение к народным традициям русского народа.

Оборудование: макет избушки, домовёнок, стол, скатерть, самовар, чашки, сладости, муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзины, осенние листочки, костюм медведя.

Дети под народную музыку (Александр Серов «Осенняя роса») заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отпраздновать прощание с осенью. А какие вы знаете осенние месяца? (ответы детей). А за осенью какое время года следует? Правильно зима! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется Кузьминки. В этот день прощались с осенью, встречали зиму. В старину в это время отмечали окончание работ в поле и огороде. Что собирают осенью с полей? (ответы детей)

Хозяйка: Ну вот, все сделано: в избе ладно, стол накрыт, пироги готовы, да и самовар давно кипит! Добрый сегодня день! Можно и отдохнуть! Нынче день особый посиделки начинаются.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманится, грустить, да печалится? Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись, народ!

Ведущая: Здравствуйте, хозяева, вот и мы к вам на огонёк зашли.

Хозяйка: Здравствуйте, коль не шутите. У меня для каждого есть местечко и доброе словечко. Праздник Кузьминок нынче. Как этот праздник наступает весь народ гулять  идёт, песни звонкие поёт.

Исполнение песни «Что нам осень принесёт».

(Лидия Некрасова автор песни)

Хозяйка: Давным-давно жили два брата и звали их Кузьма и Демьян. Они были знаменитыми мастерами. Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогали. Они покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне всё делали своими руками: и печь, и стол, и ложки. Вот в честь мастеров Кузьмы и Демьяна назвали этот праздник – «Кузьминки».

Хозяйка: Как звали мастеров? Кем были Кузьма иДемьян? Почему в их честь так звали праздник?(ответы детей)

Проведение игры «Собери урожай»

(Дети делятся на две команды. В обруч выкладывают муляжи фруктов, овощей. Возле каждой команды ставится корзина. Дети по очереди берут по одному муляжу и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая первая соберет урожай из своего обруча).

(Игру начинают ведущие)

Ведущая: (дети садятся на стульчики, ведущая загадывает загадки)

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2.Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковка)

3.Не бьёт, не ругает

А плакать заставляет. (Лук)

4.Летом вырастают

А осенью опадают. (Листья)

5.Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

(Хозяйка хвалит детей)

Проведение игры «У медведя во бору».

(Ребёнок в костюме медведя является ведущим игры. Дети становятся вокруг него и повторяют следующие слова: «У медведя во бору грибы-ягоды сорву. А медведь не спит, всё на нас рычит». После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «медведь» пытается словить ребенка. Пойманный ребенок садится на стульчик. Игра продолжается дальше.)

Хозяйка: Мы пели, играли, славно справили Кузьминки. Но делу время, а потехе час. Вот и закончился наш праздник. Желаю вам хорошего настроения, хорошо учиться, славно потрудиться. А мы прощаемся с вами.

(Хозяйка и хозяин прощаются и уходят).

Праздник заканчивается чаепитием.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кузьминки. Проводы осени."»

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области



государственное казённое общеобразовательное учреждение «Новочеркасская специальная школа-интернат №1»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия



по теме: «КУЗЬМИНКИ. ПРОВОДЫ ОСЕНИ»







Разработчик:

Воспитатель 2 «б» класса -Иёшкина Н. В.













Новочеркасск

2020









КУЗЬМИНКИ. ПРОВОДЫ ОСЕНИ

Цель: познакомить детей с ОВЗ традиционным народным праздником Кузьминки.

Задачи:

- познакомить с историей праздника,традициями и обычаими,

- прививать любовь к традиционным народным праздникам,

- прививать любовь к русскому народному фольклору,

- воспитывать уважение к народным традициям русского народа.

Оборудование: макет избушки, домовёнок, стол, скатерть, самовар, чашки, сладости, муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзины, осенние листочки, костюм медведя.

Дети под народную музыку (Александр Серов «Осенняя роса») заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отпраздновать прощание с осенью. А какие вы знаете осенние месяца? (ответы детей). А за осенью какое время года следует? Правильно зима! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется Кузьминки. В этот день прощались с осенью, встречали зиму. В старину в это время отмечали окончание работ в поле и огороде. Что собирают осенью с полей? (ответы детей)

Хозяйка: Ну вот, все сделано: в избе ладно, стол накрыт, пироги готовы, да и самовар давно кипит! Добрый сегодня день! Можно и отдохнуть! Нынче день особый посиделки начинаются.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманится, грустить, да печалится? Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись, народ!

Ведущая: Здравствуйте, хозяева, вот и мы к вам на огонёк зашли.

Хозяйка: Здравствуйте, коль не шутите. У меня для каждого есть местечко и доброе словечко. Праздник Кузьминок нынче. Как этот праздник наступает весь народ гулять идёт, песни звонкие поёт.

Исполнение песни «Что нам осень принесёт».

(Лидия Некрасова автор песни)

Хозяйка: Давным-давно жили два брата и звали их Кузьма и Демьян. Они были знаменитыми мастерами. Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогали. Они покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне всё делали своими руками: и печь, и стол, и ложки. Вот в честь мастеров Кузьмы и Демьяна назвали этот праздник – «Кузьминки».

Хозяйка: Как звали мастеров? Кем были Кузьма иДемьян? Почему в их честь так звали праздник?(ответы детей)

Проведение игры «Собери урожай»

(Дети делятся на две команды. В обруч выкладывают муляжи фруктов, овощей. Возле каждой команды ставится корзина. Дети по очереди берут по одному муляжу и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая первая соберет урожай из своего обруча).

(Игру начинают ведущие)

Ведущая: (дети садятся на стульчики, ведущая загадывает загадки)

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2.Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковка)

3.Не бьёт, не ругает

А плакать заставляет. (Лук)

4.Летом вырастают

А осенью опадают. (Листья)

5.Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

(Хозяйка хвалит детей)

Проведение игры «У медведя во бору».

(Ребёнок в костюме медведя является ведущим игры. Дети становятся вокруг него и повторяют следующие слова: «У медведя во бору грибы-ягоды сорву. А медведь не спит, всё на нас рычит». После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «медведь» пытается словить ребенка. Пойманный ребенок садится на стульчик. Игра продолжается дальше.)

Хозяйка: Мы пели, играли, славно справили Кузьминки. Но делу время, а потехе час. Вот и закончился наш праздник. Желаю вам хорошего настроения, хорошо учиться, славно потрудиться. А мы прощаемся с вами.

(Хозяйка и хозяин прощаются и уходят).

Праздник заканчивается чаепитием.