СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Квест-игра «Молодецкие забавы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Квест можно определить как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении в данном случае в общежитии колледжа, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Квест-игра «Молодецкие забавы» проходящий в общежитии колледжа учреждения имеет особую воспитательную ценность в организации досуга и отдыха студентов: содействует гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни; воспитывает личную ответственность; формирует умения работать в группе, воспитывает уважение друг к другу; стремление к самореализации и самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Квест-игра «Молодецкие забавы»»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский технолого-экономический колледж

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВЕСТ

«Молодецкие забавы»

 

 

 

 

 







Разработала воспитатель:

Спиридонова Е.А.

 

 





Ярославль

Аннотация:



Квест можно определить как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении в данном случае в общежитии колледжа, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Квест-игра «Молодецкие забавы» проходящий в общежитии колледжа учреждения имеет особую воспитательную ценность в организации досуга и отдыха студентов: содействует гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни; воспитывает личную ответственность; формирует умения работать в группе, воспитывает уважение друг к другу; стремление к самореализации и самосовершенствованию.



 













Положение о проведении квест-игры «Молодецкие забавы»



1.Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест – игры «Молодецкие забавы» для студентов, проживающих в общежитии ГПОУ ЯО Ярославского технолого-экономического колледжа (далее Квест) и условия участия в нем.

1.2. Квест проводится с целью создания праздничного настроения у студентов, приуроченный к празднованию 23 февраля, формирования интереса и позитивного отношения молодежи к нелегкому труду военнослужащих, развивать у ребят чувство патриотизма, коллективизма.

2. Краткое описание игры

2.1. Foot - Квест (англ .Footquest,дословный перевод - нога, Qwast-noHCK.) - пешая командная игра.

2.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

2.3. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера - творческие, логические и т.п.

2.4. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.

3. Цель квеста

3.1. Организация досуга и отдыха студентов.

3.2. Формирование умения работать в группе, воспитывать уважение друг к другу.

3.3. Создание условий для развития и поддержки активного образа жизни молодежи.

3.4. Подготовка студентов к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, развитие смекалки, внимательности, выносливости, скоростных качеств и командного духа.

4. Порядок проведения квест- игры.

4.1. Подготовительный этап к проведению квеста заключается в следующем:

1. Формируются команды из студентов, проживающих в общежитии.

В данном случае сформировано 2 команды.

2. Назначаются на каждую станцию модераторы игры, проводятся консультации с модераторами игры. Модераторы получают перечень станций и инструкцию по действию на станциях.

3. Определяется капитан команды, в задачу которого входит подготовить команду к игре.

4.2 Форма:  квест-игра

4.3.Место проведения: 

общежитие ГПОУ ЯО Ярославского технолого-экономического колледжа

4.4.Время: 60 минут

4.5Участникистуденты, проживающие в общежитии

4.6.Предварительная подготовка:  разработка конкурсов

4.7.Оборудование:  карточки с заданиями, иллюстрации, карточки со звездами.

5. Начало игры

Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист (приложение 1), на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. Определены станции.

На каждой станции находится модератор, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. За правильный ответ команда получает звезду. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, решившая итоговое задание быстрее всех является победителем игры и награждается сладким призом.





































Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:



Уважаемые участники! Позвольте поздравить вас с Днем защитников Отечества и приветствовать на интеллектуально-познавательной квест-игре «Молодецкие забавы».

23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества, праздник с богатой историей, уходящей корнями в 1918 год. Многие, особенно ветераны Великой Отечественной войны, по традиции именуют его Днем Советской Армии. Термин "армия" происходит от латинского слова "armo", означающего "вооружаю". Однако сила армии заключается не только в вооружении, но и в стойкости, смекалке и мужестве ее солдат. Сегодня вы испытаете эти качества, приняв участие в нашей игре. Проходя испытания, командам необходимо набрать как можно больше баллов, 1 баллл = 1 звезде.

Участникам запрещается:

Заходить на площадку до приглашения куратора, бегать по общежитию и шумень, произносить не нормативную лексику и спорить с куратором.

Капитанам команд выдаются маршрутные листы с указанием станций

(Приложение 1)



Станция 1 «Продолжи пословицу» (библиотека)

Задание: Каждому игроку из команды выдают карточки с пословицами.

Задача: Задача игрока продолжить пословицу

Реквизит: Карточки с пословицами

Ответственные:________________________________________________

(Приложение 2)


Сам погибай, а …


Если армия сильна - …


Где смелость- …


Кто к нам с мечом придет, …


Чем крепче дружба, …


Держи порох сухим- …


Дружно за мир стоять - …


Живя в мире, …


Народ и армия —  …


Плох тот солдат,  …













Станция 2 «Историческая» (читальный зал)

Задание: На картинках представлено старинное оружие и его название.

Задача: Необходимо соединить слово с правильной картинкой.

Реквизит: Карточки с заданием

Ответственные:________________________________________________



(приложение 3)

арбалет

палица

рогатина

пищаль



Станция 3 «Полевая кухня» (буфет)

Задание: Отгадайте загадку

Задача: Необходимо в карточку вписать ответ

Реквизит: Карточки с заданием

Ответственные:________________________________________________

(приложение 4)

Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит …(кашу)


Их из квашеной варят капусты,
Чтобы были и вкусны, и густы.
То привычное первое блюдо,
Что в чести у российского люда. (щи)



Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

Вкусное и сочное
Это угощение,
К праздничному дню,
Что за наслаждение?
С запахом костра,
С соусом всегда,
Лишь бы не впритык,
Всех радует ... (шашлык



Он дрожит, трепещет
На праздничном столе,
Мужчины его любят,
И в праздник ваш он здесь.
Холодный, неприступный,
Награда для сердец,
С ядрёною горчицей
Чудо — ... холодец



На флоте всегда строгие порядки,
«Война» — «войной» — обед по распорядку.
Когда на море качка, посуда — прыг да скок,
Но справится с помехами опытный наш ... кок



Станция 4 «Меткие стрелки» (спортивная комната)

Задание: Попасть дротиком в дартс, как можно ближе к центру.

Задача: Задача соревнующихся, попасть в цель (у каждого игрока 3 попытки).

Реквизит: Дартс, дротики.

Ответственные:________________________________________________



Станция 5 «Расшифровка радиограммы» (кабинет 15)

Задание: От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма.

Задача: Расшифровать радиограмму, записать ответ.

Реквизит: Карточка с заданием, ручка.

Ответственные:________________________________________________

(Приложение 5)

(солдат)

(штурм)

Станция 6 «Собери пазл» (кабинет 16)

Задание: Из предложенных фрагментов пазла необходимо собрать целую картину.

Задача: Определить что за вооружение изображено на картине.

Реквизит: Карточка с заданием

Ответственные:________________________________________________

(Приложение 6)













Станция 7 «Преодолей препятствие» (Актовый зал))

Задание: Необходимо разрезать бумагу и получить кольцо. Пролезть сквозь полученное бумажное кольцо.

Задача: Как можно быстрее справится с поставленной задачей.

Реквизит: Лист бумаги формата А4, ножницы

Ответственные:________________________________________________

Участникам запрещается:

Заходить на площадку до приглашения куратора, бегать по общежитию и шумень, произносить не нормативную лексику и спорить с куратором.

Система оценивания:

За каждый правильный ответ даются звезды (1 звезда = 1 балл)

За нарушение правил , команда лишается звезд

Ведущий:

Подсчет баллов.

Переходим к награждению команд.

Поздравляем всех присутствующих молодых людей с Днем Защитника Отечества! Помните, Все в ваших руках! До, Новых встреч!

























(приложение 1)

Маршрутный лист







Маршрутный лист № 1

Команда ______________

Название станции

Местонахождение

Подпись куратора

«Продолжи пословицу»

Библиотека


«Историческая»

Читальный зал


«Полевая кухня»

Буфет


«Меткие стрелки»

«Расшифровка радиограммы»

Спортивная комната


Кабинет 15


«Собери пазл»

Кабинет 16





«Преодолей препятствие» Актовый зал







Маршрутный лист № 2

Команда ______________

Название станции

Местонахождение

Подпись куратора

«Историческая» Читальный зал



«Меткие стрелки» Спортивная комната

«Собери пазл» Кабинет 16

«Продолжи пословицу» Библиотека

«Полевая кухня» Буфет

«Расшифровка радиограммы» Кабинет 15

«Преодолей препятствие» Актовый зал



(приложение 1)

Маршрутный лист







Маршрутный лист № 3

Команда ______________

Название станции

Местонахождение

Подпись куратора

«Расшифровка радиограммы»

Кабинет 15


«Собери пазл»

Кабинет 16


«Историческая»

Читальный зал


«Полевая кухня»

«Продолжи пословицу»

Буфет


Библиотека


«Меткие стрелки»

Спортивная комната





«Преодолей препятствие» Актовый зал







Маршрутный лист № 4

Команда ______________

Название станции

Местонахождение

Подпись куратора




«Меткие стрелки» Спортивная комната

«Собери пазл» Кабинет 16

«Расшифровка радиограммы» Кабинет 15

«Продолжи пословицу» Библиотека

«Историческая » Читальный зал

«Полевая кухня» Буфет

«Преодолей препятствие» Актовый зал

(Приложение 2)


Сам погибай, а …


Если армия сильна - …


Где смелость- …


Кто к нам с мечом придет, …


Чем крепче дружба, …


Держи порох сухим- …


Дружно за мир стоять - …


Живя в мире, …


Народ и армия —  …


Плох тот солдат,  …



(Приложение 2)

ответ

Сам погибай, а … товарища выручай.

Если армия сильна —  … едины.

Где смелость —  … там победа.

Кто к нам с мечом придет, … от меча и погибнет.

Чем крепче дружба, … тем легче служба.

Держи порох сухим —  … будешь непобедим.

Дружно за мир стоять —  … войне не бывать.

Живя в мире, … не забывай о войне.

Народ и армия —  … едины.

Плох тот солдат,  … который не мечтает стать генералом.













(Приложение 3)

пищаль




рогатина

арбалет




палица

ответ

(Приложение 3)

арбалет

палица

рогатина

пищаль



(приложение 4)

Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит …


Их из квашеной варят капусты,
Чтобы были и вкусны, и густы.
То привычное первое блюдо,
Что в чести у российского люда.



Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?

Вкусное и сочное
Это угощение,
К праздничному дню,
Что за наслаждение?
С запахом костра,
С соусом всегда,
Лишь бы не впритык,
Всех радует ...



Он дрожит, трепещет
На праздничном столе,
Мужчины его любят,
И в праздник ваш он здесь.
Холодный, неприступный,
Награда для сердец,
С ядрёною горчицей
Чудо — ...



На флоте всегда строгие порядки,
«Война» — «войной» — обед по распорядку.
Когда на море качка, посуда — прыг да скок,
Но справится с помехами опытный наш ...





(приложение 4)

Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит …(кашу)


Их из квашеной варят капусты,
Чтобы были и вкусны, и густы.
То привычное первое блюдо,
Что в чести у российского люда. (щи)



Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

Вкусное и сочное
Это угощение,
К праздничному дню,
Что за наслаждение?
С запахом костра,
С соусом всегда,
Лишь бы не впритык,
Всех радует ... (шашлык



Он дрожит, трепещет
На праздничном столе,
Мужчины его любят,
И в праздник ваш он здесь.
Холодный, неприступный,
Награда для сердец,
С ядрёною горчицей
Чудо — ... холодец

На флоте всегда строгие порядки,
«Война» — «войной» — обед по распорядку.
Когда на море качка, посуда — прыг да скок,
Но справится с помехами опытный наш ... кок













(приложение 5)























(приложение 5)



Ответ: солдат





Ответ: штурм























(Приложение 6)



















(Приложение 6)