Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Методическая разработка квест-игры для детских оздоровительных лагерей,
посвященной 80-летию подвига Н.Ф. Кайманова
«Время Великих героев»
| Автор: Педагог-организатор первой квалификационной категории Сейфуллаева Венера Баходировна |
Нижнекамск, 2021
Пояснительная записка
Важным направление в работе с детьми является гражданско-патриотическая работа.
Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям.
Данная разработка составлена с целью воспитания высококультурной личности, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении на основе исторических подвигов соотечественников, в частности на примере Никиты Фадеевича Кайманова, Героя Советского Союза.
Задачи:
воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.
Разработка может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, воспитателей и вожатых летних лагерей, школьных учителей.
Аудитория. Разновозрастная группа детей (7-15 лет) отдыхающих в детских оздоровительных лагерях.
Место проведения. Территория ДОЛ.
Количество участников. Квест-игра разработана для участия команд по 10-12 человек.
Предварительная работа. Команды заранее придумывают название, девиз (по желанию) и элементы отличия в одежде. После вступительной части игры дети получают карту и карандаш.
Порядок проведения. Каждый этап оборудуется указателем этапа и игровым инвентарем (указан в комментарии к этапу).
После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.
Команды проходят восемь этапов и направляются на финиш, где сдают маршрутные листы.
Для ведущих на этапе: не принимать игроков пришедших на этап не по маршруту, помочь с определением следующего этапа.
Оборудование.
Общее оборудование: указатели этапов, протоколы этапов на планшетах, конусы для крепления названий этапов, скотч, ножницы, сценарий, маршрутные карты, карандаши для игроков, музыкальное оборудование.
Оборудование для этапов:
Название этапа | Оборудование |
Армейская полоса препятствий | Скамейки, автомобильные покрышки, конусы – 5 штук, палочка для передачи эстафеты |
Военные песни | - |
Башня | Настольная игра «Башня» |
Метание гранат | Граната (можно изготовить из плотной ткани и песка) – 5 штук, поле для метания. |
Один за всех | Разметка для лабиринта (волчатник), кегли с песком – 20 штук, повязка на глаза |
Настоящий герой | Фото Н.Ф. Кайманова с орденами, ордена и медали распечатанные цветные. |
Засада | Бельевая веревка 50 метров, колокольчики – 12 штук. |
Эрудит | Лист с тестом |
Финиш | Вывеска «Финиш» |
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день ребята! Как настроение? (Ответы детей).
Сегодняшняя наша квест-игра будет приурочена к 80-летию подвига нашего земляка Никиты Фадеевича Кайманова.
Он родился 24 сентября 1907 года в селе Прости Нижнекамского района Татарской АССР.
В 1929 он был призван на службу в пограничные войска и направлен на Кавказ. Остался служить на сверхсрочную службу. На рассвете 3 июля 1941 года его участок обороны на заставе карело-финской границы подвергся бомбежке и артиллерийско-минометному обстрелу. Пограничников заставы атаковало до двух батальонов пехоты противника.
Именно «железному» Кайманову, как его называли, в самом начале Великой Отечественной удалось грамотно организовать оборону и продержаться 19 суток против финской армии. А когда потребовалось выйти из окружения, оставшиеся в живых пограничники пробили кольцо и пять суток по лесам и болотам уходили от врага в сторону советских частей – прошли 160 километров и дотащили раненых товарищей к своим.
Сегодня вам предстоит преодолеть свой путь воина, проявить доблеть, ум и смекалку. Вы готовы?
Дети: Да
Ведущий:
Прежде чем вы отправитесь в путь, назовите свои имена отважные воины!
Представление команд.
Ведущий:
Капитаны прошу подойти ко мне. (Капитаны получают карты) Итак смельчаки в путь. Удачи вам!!!
Команды расходятся по этапам
Этап №1. Армейская полоса препятствий
Описание игры: Игроки выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего этапа игрок начинает прохождение полосы препятствий. После передает эстафету следующему.
В маршрутный лист записывается общее время прохождения этапа.
Этап №2. Военные песни
Описание игры: Игрокам дается 3 минуты на раздумья, чтобы вспомнить максимальное количество военных песен.
После в течение трех минут команде нужно спеть как можно больше песен. Условия зачет:
- песня исполняется всей командой;
- команда спела минимум четверостишие из песни.
В маршрутный лист записывается количество зачтенных песен.
Этап №3. Башня
Описание игры: Игроки выстраиваются в колонну. По сигналу ведущего этапа игрок вытаскивает из башни брусок, и передает эстафету следующему игроку. То же повторяет следующий участник. Игра продолжается, пока башня не упадет.
В маршрутный лист записывается количество успешно вытащенных брусков.
Этап №4. Метание гранат
Описание игры: Игроки выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего этапа первый игрок кидает «гранату», ведущий записывает очки. При попадании снаряда между цифрами в зачет идёт цифра с меньшим значением.
Следующие игроки действуют аналогично первому. Ведущий записывает количество баллов каждого игрока через знак «+».
В маршрутный лист записывается сумма набранных баллов.
Этап №5. Один за всех
Описание игры: Игроки выбирают участника, который завязанными глазами будет проходить лабиринт. По сигналу ведущего игрок приступает к преодолению этапа. Команда играет роль «навигатора». Если игрок коснулся «стенки» лабиринта или наступил на нее, то начинает этап заново.
В маршрутный лист записывается общее время прохождения этапа.
Этап №6. Настоящий герой
Описание игры: Игрокам рассказывается краткая биография Н.Ф. Кайманова, с акцентом на его подвиги и награды. Затем раскладываются разные ордена и медали (можно распечатанные на цветном принтере), и предлагается за 3 минуты выбрать те, которых был удостоен Н.Ф. Кайманов.
В маршрутный лист записывается количество правильно выбранных наград. При этом за неправильные очки вычитаются. Например, если игроки определили правильно 4 награды и 2 неправильно, то за этап ставится 2 балла.
Этап №7. Засада
Описание игры: Игроки по очереди проходят этап, пролезая между веревками. Если зазвенит колокольчик или будет задета веревка, ведущий минусует балл.
Балл получает каждый игрок, прошедший ловушки и не задевший верёвку.
В маршрутный лист записывается общее количество баллов.
Этап №8. Эрудит
Описание игры: Игрокам дается 5 минут на решение теста по биографии Н.Ф. Кайманова.
В маршрутный лист записывается общее количество баллов.
Итог по квесту-игре подводится по сумме мест этапа.
ФИНАЛ
Ведущий:
Офицер для бойцов,
Как отец, всем родной.
А Никита Кайманов -
Настоящий Герой!
Много славных имён
Помнит наша страна.
Подвиг был оценён-
Светит ярко Звезда!
Да, ничто не забыто…
И застава жива…
Как давно это было!
А, как – будто, вчера…
Ребята, вот и подходит к финалу наша квест-игра посвященная 80-летию подвига Н.Ф. Кайманова. Вы все очень смелые и спортивные. И, несомненно, каждый из вас достоин победы. Однако, по условиям игры мы должны, узнать какая, из команд оказалась сегодня победителем.
Объявление результатов.
Звучит музыка для награждения. Вручение дипломов победителям и подарков всем участникам.
Ведущий:
Удачи всем, до новых встреч!