СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Квест "Знатоки колледжа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям в проведении открытых воспитательных мероприятий в виде квеста.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Квест "Знатоки колледжа"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Методическая разработка:

«Сценарий открытого воспитательного мероприятия
«КВЕСТ: ЗНАТОКИ КОЛЛЕДЖА»




2025 г

Составитель: Тулова Ю.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» Прибрежненского аграрного колледжа (филиал)


Рецензент:– Вильчевский А.В., преподаватель высшей квалификационной категории ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Прибрежненского аграрного колледжа (филиал)







АННОТАЦИЯ.

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям в проведении открытых воспитательных мероприятий в виде квеста.












Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общетехнических и специальных дисциплин

Протокол № 7 от 20 февраля 2025 г.

Председатель ___________ Тулова Ю.Ф.

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

КВЕСТ «ЗНАТОКИ КОЛЛЕДЖА» 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 19





ВВЕДЕНИЕ


Перед системой образования встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий.

Информатизация общества действительно является одним из ключевых процессов современности, и она оказывает значительное влияние на образовательную сферу. Важно отметить, что современные информационные технологии, хотя и предоставляют новые возможности для обучения, также могут создавать определенные вызовы, такие как снижение исследовательской активности и сложности в командной работе среди учащихся.

Квест-технологии представляют собой интересный подход, который может стимулировать мотивацию обучающихся и развивать их творческие способности. Это особенно актуально в условиях, когда традиционные методы обучения иногда оказываются недостаточно эффективными. Квесты позволяют интегрировать элементы игры и интерактивности в учебный процесс, что делает обучение более увлекательным и вовлекающим.

Однако важно помнить, что любые образовательные инновации требуют тщательной разработки и адаптации к конкретным условиям и потребностям учащихся. Только тогда они смогут достичь своей цели — повышения качества образования и развития необходимых компетенций у обучающихся.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей её решения педагоги осваивали различные методы обучения, нестандартные формы проведения занятий, деловые и дидактические игры.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровое обучение предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями.

Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта - как практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с определёнными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счёт более активного включения учащихся в процесс не только получения знаний, но и непосредственного (здесь и теперь) их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент может проявить свои личные качества, знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия. Функция игры - ее разнообразная полезность: коммуникативность, диагностичность, коррекция, социализация.

Большинству игр присущи 4 главные черты (по С.А.Шмакову):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию учащихся, позволяет получить удовольствие от самого процесса деятельности, независимо от результата, может оказаться не совсем таким, каким ожидался;

  • активный, творческий характер деятельности, в значительной мере импровизированной, направлен на самостоятельный поиск интересных фактов, добывание дополнительной информации, в т.ч. и на культурноисторическое наследие;

  • эмоциональная деятельность, соперничество, соревнование, конкуренция, стремление к улучшению результата, желание победить исключают такое понятие как «поражение», потому что в выигрыше оказываются все;

  • наличие правил, отражающих содержание игры, логическую последовательность её развития.

Образовательный квест — это учебная игра-путешествие.

Квест-технология обладает рядом преимуществ, которые делают её эффективным инструментом в образовательной среде. Вот некоторые из них:

1. Повышение мотивации

  • Интерактивность: Квесты создают атмосферу вовлеченности и активного участия, что стимулирует интерес к учебе.

  • Элементы игры: Использование игровых механик, таких как достижение целей, прохождение уровней и получение наград, повышает мотивацию обучающихся.

2. Развитие критического мышления

  • Решение проблем: Учащиеся сталкиваются с различными задачами и головоломками, что требует анализа ситуации и поиска оптимальных решений.

  • Логическое мышление: Процесс прохождения квеста способствует развитию логики и умения принимать обоснованные решения.

3. Коллективное взаимодействие

  • Командная работа: Многие квесты предполагают работу в группах, что развивает навыки сотрудничества, коммуникации и распределения обязанностей.

  • Умение выслушивать и учитывать мнения других: Работа в команде учит уважать и учитывать точки зрения товарищей.

4. Разнообразие форм подачи материала

  • Использование мультимедиа: Квесты часто включают различные виды медиа (видео, аудио, графика), что позволяет разнообразить подачу учебного материала.

  • Многоуровневость: Задания могут иметь разные уровни сложности, что подходит для учащихся с разными уровнями подготовки.

5. Практическая направленность

  • Применение теории на практике: Квесты часто связаны с практическими заданиями, что помогает закрепить теоретические знания через их применение.

  • Реалистичные сценарии: Сценарии квестов могут моделировать реальные жизненные ситуации, что делает обучение более актуальным и полезным.

6. Индивидуализация процесса обучения

  • Выбор пути: Некоторые квесты предлагают несколько вариантов развития событий, позволяя ученикам выбирать свой путь решения проблемы.

  • Подстройка под уровень ученика: Сложность заданий может варьироваться в зависимости от индивидуальных способностей каждого участника.

7. Формирование самостоятельности

  • Самостоятельный поиск информации: Учащимся приходится самостоятельно искать необходимые данные и решать поставленные перед ними задачи.

  • Ответственность за результат: Участники квеста несут ответственность за свои действия и решения, что способствует формированию чувства ответственности.

8. Оценка прогресса

  • Отслеживание достижений: Квесты позволяют отслеживать прогресс участников, предоставляя обратную связь и оценки по мере выполнения заданий.

  • Возможность пересмотра ошибок: Возможность повторного прохождения этапов квеста помогает исправлять ошибки и улучшать результаты.

Эти преимущества делают квест-технологию ценным инструментом для современных образовательных процессов, способствующим всестороннему развитию учащихся.

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей СПО с целью развития творческой активности обучающихся, умения работать в команде, воспитания интереса к своей образовательной организации и, как следствие, к своей будущей профессии.

КВЕСТ «ЗНАТОКИ КОЛЛЕДЖА»


Цели квеста «Знатоки колледжа»: ознакомление обучающихся с историей колледжа от создания до наших дней, формирование общих и профессиональных компетенций буд ущих специалистов.

Задачи квеста:

  • выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся колледжа,

  • повышение общего образовательного уровня

  • развитие кругозора и мышления у обучающихся, привитие интереса к специальности, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений.

Форма проведения: игра

Оборудование: компьютер, вспомогательный раздаточный материал, цветные карандаши, маркеры

Участники: 2 команды (от 2 групп) по 5 человек обучающиеся 2 курса Время проведения игры: 45 мин


Ход мероприятия:

На первой станции собираются 2 команды по 5 человек. Команды разыгрывают цвет команды (синий, красный) и получают помпон цвета своей команды. Перед каждой командой цель: пройти станции: «Знатоки истории», «Верю – не верю», «Личности», «Профессии», «Шуточные вопросы», «Кроссворд», «Зачетка», где обучающихся ждут испытания в виде вопросов, ситуаций, головоломок, требующих рационального решения, аналитического и образного мышления. После прохождения всех станций нужно будет собрать ключевую фразу.

Ключевая фраза (для каждой команды своя):

  1. В общении следует/ держаться так,/ чтобы друзей/ не делать врагами,/ а врагов друзьями (Пифагор).

  2. Как только вы/ встанете/ на нашу точку зрения,/ мы с вами/ полностью согласимся (Моше Даян)

Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.

Структура квеста «Знатоки колледжа»


Приветственное слово ведущего.

  1. Представление участников игры.

  2. Ознакомление с условиями игры.

  3. Прохождение станций маршрута.

  4. Отбор собранных слов на станциях и собирание из них фразы.

  5. Подведение итогов игры.

  6. Объявление результатов игры, награждение победителей.

  7. Поздравление победителей и участников.

Сценарий квест- игры «Знатоки колледжа»



Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем вас на квест-игре «Знатоки колледжа».

Квест – сюжетная приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по маршруту.

Жизнь человека - это бесконечный выбор, и, прежде всего, выбор профессии, выбор того, какое место займет профессия в жизни человека и что он может получить от будущей профессии. Годы, которые вы проведете в стенах колледжа, станут интересным периодом в вашей жизни, т.к. вы приобретете новые знакомства, друзей, а также познакомитесь со своей специальностью, будущей профессией!

И каждый последующий, сделанный вами шаг в будущее, будете делать под лозунгом……… А вот под каким лозунгом, сегодня вам предстоит его разгадать.

И так, цель игры каждой команде предстоит раскрыть свою ключевую фразу. Побеждает команда, которая быстрее других справится со всеми испытаниями на маршруте.

В конце квеста, выполнив задания, вы получите конверт, в котором будут части фраз с ключевыми словами, из которых вы должны собрать целую фразу.

Участникам предлагается выполнить задания и записать полученные результаты в лист ответов.


Станция 1. «Знатоки истории»


Командам будут задаваться вопросы по истории колледжа. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Кто был основателем сельскохозяйственной технической школы (сейчас - Прибрежненский аграрный колледж)?

1. С.Э.Дуван

2. В.Б.Тонгур

3. Евпаторийская городская управа

4. Николай II (Правильный ответ –2)


Одним из ярких представителей своего времени был житель Евпатории Вениамин Бабакаевич Тонгур (1831-1893). Он родился в Евпатории, и его жизнь прошла в этом городе. Будучи сыном бедных родителей, он, благодаря своей энергии и предприимчивости, создал ряд предприятий, крупных соляных промыслов, владел хлебными и шерстяными операциями и к концу жизни в Крыму был одним из самых богатых хозяев среди караимов (состояние его составляло 2 млн. рублей).

Как свидетельствует выписка из завещания В.Б. Тонгура (ГАРК, ф.681, оп. 1, д. 598, л.2-4), Вениамин Бабакаевич завещал: «Желаю утвердить в г. Евпатории ремесленное училище под названием «Ремесленное училище Вениамина и Сарры Тонгур», для воспитания и образования каждого желающего бедного мальчика без различия вероисповедания ремеслам и наукам бесплатно, обязываю своих душеприказчиков выработать устав означенного училища с подчинением оного ведению подлежащего правительственного лица или ведомства, исходатайствовать пред Правительством утверждения того Устава и тогда подать администрации вновь учрежденного училища три тысячи рублей серебром на устройство и первоначальное обзаведение оного, затем предстать на хранение в Государственный Банк сорок тысяч рублей серебром, проценты с которых должны поступать в распоряжение администрации училища и на содержание училища и на текущие расходы оного».


  1. В каком селе была основана сельскохозяйственная техническая школа (сейчас - Прибрежненский аграрный колледж)?

1. с. Сары Тонгур

2. с. Морское

3. с. Прибрежное

4. с. Кара-Тобе (Правильный ответ – с. Кара-Тобе.)


20 марта 1912 г. было получено разрешение Главного Управления Землеустройства и Земледелия Крыма для учреждения сельскохозяйственной школы-училища на основании духовного завещания В.Б. Тонгура на площади 500 десятин в селе Кара-Тобе в девяти верстах от г. Евпатории.


  1. В каком году техникум получил название Прибрежненский сельскохозяйственный?

1. 1957 г.

2. 1944 г

3.1962 г.

4. 1974.г (Правильный ответ - 1957)

В 1956 году в Прибрежное был переведён Чеботарский сельскохозяйственный техникум. В 1957 году учебное заведение получило название новое название — Прибрежненский сельскохозяйственный техникум.


  1. Сколько стоило обучение в 1913 году?

1.30 р.

2.150 р.

3.500 р.

4.950 р. 35 коп. Правильный ответ 500 р)


5) Какой был срок обучения в 1913 г.?

1.1 год и 6 мес.

2.2 года и 10 мес.

3.3 и 11 мес.

4.4 года Правильный ответ 4 года

6) В каком году было завершено строительство нового учебного корпуса?

1.1970 г.

2.1969 г.

3.1974 г.

4.1981 г. Правильный ответ 1969


  1. В 1920 г на базе колледжа был организован ……?

(Правильный ответ- военный госпиталь )

После разгрома врангелевцев в 1920 г, учебное здание училища было занято под госпиталь для красных бойцов, а уже в 1921 г. Кара-тобинская сельскохозяйственная профтехшкола объявила прием учащихся— детей батраков, крестьян-бедняков и рабочих.


  1. Когда колледж был освобождён от немецко-фашистских захватчиков?

(Правильный ответ- 13 апреля 1944 года)


9) Сколько специалистов было выпущено до начала Великой Отечественной войны?

1.Архив был утерян во время ВОВ

2.Более 1000 специалистов

3.846 специалиста

4.444 специалиста (Правильный ответ - 444.)


10) Сколько денежных средств завещал Вениамин Бабакаевич Тонгур в основание училища?

1.23 тысячи руб

2.33 тысячи руб

3.43 тысячи руб

4.53 тысячи руб (Правильный ответ 43 тысячи руб)


Станция 2. «Верю – не верю»
  1. В колледже работают 50 преподавателей (нет, 40)

  2. В 1957 году СХТ были следующие отделения:

    1. Зоотехническое

    2. Птицеводческое

    3. Эл. механическое

    4. Агрономическое (да)

  3. Таврическая средняя сельскохозяйственная школа была построена в кленовом лесу (Да. В 1913 году была основана Таврическая средняя сельскохозяйственная школа на землях, купленных Евпаторийской земской управой у Балашова, школа была построена в кленовом лесу, недалеко от проезжей дороги между Евпаторией и Симферополем. Здесь стояла корчма и дом лесника. По всем географическим картам того времени леса здесь не было. Над его созданием в поте лица трудились рабочие и делали они это по приказанию солепромышленника Балашова, который беспокоился о том, чтобы степная пыль, поднятая ветрами, не загрязняла Соляное озеро. Лес, большой и стройный, тянулся от Сак до прибрежных песков. Недалеко от проезжей дороги между Евпаторией и Симферополем. Здесь стояла корчма и дом лесника.)

  4. Капсула времени была вскрыта в 2012 году на столетие колледжа? (Нет В 2017 году, на 105-летие)

  5. В учебном хозяйстве техникума были свинофермы, ферма крупного рогатого скота, конеферма, овцеферма, птицеферма, кроликоферма и нутриевая ферма (Нет Были все перечисленные кроме нутриевой ферма и вопрос о ней никогда не поднимался)

  6. Музей Боевой Славы был основан? 1975 году (Да В 13 апреля 1975 году при активном участии преподавателя истории Людвиг Гендриховича Клюге

  7. Директорами колледжа были исключительно мужчины (Нет . Нет Мищенко Н. А. и Хаирова А.Н.)

  8. Библиотечный фонд колледжа насчитывает 65000 книг (Да)

  9. В колледже могут обучать по 8 специальностям

09.02.06 Компьютерщики

35.02.05 Агрономы

35.02.16 Механики

35.02.08 Электрики

36.02.01 Ветеринары

36.02.03 Зоотехники

37.02.08 Заочники

43.02.16 Туристы (Нет. Специальности Заочники не существует)


КОЛЛЕДЖ МОЖЕТ ГОТОВИТЬ специалистов среднего звена по 4-м направлениям и 7-ти специальностям

35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

35.02.05 Агрономия

35.02.16 Эксплуатация и ремонт с.х. техники и оборудования

35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

36.00.00. Ветеринария, зоотехния

36.02.01 Ветеринария

36.02.03 Зоотехния

09.00.00. Информатика и вычислительная техника

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

43.00.00 Сервис и туризм

43.03.16 Туризм и гостеприимство

  1. Переименование учебного заведения в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского» произошло 01 января 2015 года? (Нет, это произошло 4 августа 2014 года)



Станция 3. «Профессии»

Команда должна отгадать, какие специальности, реализуемые в нашем колледже, зашифрованы в следующих ребусах:

Ответ: Механик


Ответ: агроном



Ответ: Ветеринар


Ответ: турист


Ответ: Зоотехник


Ответ: полевод


Ответ: электрик


Ответ: техник


Ответ: сетевик


Ответ: Оператор


(За каждый разгаданный ребус – 1 балл).

Станция 4 .«Личности»

1)Назовите и соотнесите с фотографией сотрудников нашего учебного заведения

Фото

Директор  Прибрежненского аграрного  колледжа

Фото

Специалист отдела кадров, архивариус

Фото

Заместитель директора по учебной работе   

Фото

Специалист по воинскому учету


Заместитель директора по воспитательной работе

Фото

Заведующий практикой

Фото

Заведующая ветеринарно-технологическим отделением

Фото

Заместитель директора по общим вопросам

Фото

Заведующая отделением механизации, электрификации и компьютеризации АПК


Заведующий учебной частью

Фото

Педагог-психолог


Комендант учебного корпуса

Фото

Секретарь учебной части


Секретарь руководителя

Фото

Заведующий библиотекой




За каждый правильный ответ – 0,5 баллов


2) Как звали выпускника колледжа, который получил звание Герой Советского Союза?

Ответ: Командир роты 29-го гвардейского стрелкового полка 12-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии, Давид Абрамович Кудрявицкий.

Родился в посёлке Хиславичи ныне Смоленской области в семье крестьянина. Еврей. С 1928 года жил в Крыму, в селе Горопашник[2]. В 1939 году окончил зоотехникум в селе Чеботарка (ныне Сакский район Крыма). В том же году поступил на геолого-разведочный факультет Свердловского горного института. Но учиться пришлось недолго, был призван в Красную Армию.

Начало Великой Отечественной войны застало сержанта Д. А. Кудрявицкого в Закавказье. В сентябре 1941 года, вместе со своей частью, убыл на фронт. С первых боёв показал себя храбрым солдатом, был метким снайпером. В 1942 году окончил курсы младших лейтенантов на Калининском фронте. С сентября 1943 года командовал ротой 29-го гвардейского стрелкового полка.

Отличился в боях при форсировании Днепра. В ночь на 29 сентября 1943 года умело организовал форсирование Днепра в районе деревни Глушец Лоевского района Гомельской области. Под жестоким огнём противника десантники высадились на правый берег и в гранатно-штыковом бою захватили первую линию траншей. На следующий день, 30 сентября, его рота отбила несколько контратак гитлеровцев.

1 октября 1943 года, в решающую минуту боя, лейтенант Д. А. Кудрявицкий лично поднял в атаку своих бойцов, но сам при этом погиб. Похоронен в братской могиле в посёлке городского типа Любеч Репкинского района Черниговской области (Украина).

Рота продолжала удерживать плацдарм и тем самым обеспечила форсирование реки другими подразделениями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза генералам, офицерскому, сержантскому и рядовому составу Красной Армии» от 15 января 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования по форсированию реки Днепр и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии лейтенанту Кудрявицкому Давиду Абрамовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина.


3) Орлов Иван Григорьевич. Как этот человек связан с колледжем?

Ответ: Орлов Иван Григорьевич

Родился 24 ноября 1963 года в деревне Кокино Комаричского района Брянской области. Русский.

Учился в сельскохозяйственном техникуме города Саки Крымской области.

В Вооружённые Силы СССР был призван 30 марта 1982 Сакским ОГВК.

В Афганистане с октября 1982 года. Заряжающий орудия танка танкового батальона в/ч п.п. 51932. Неоднократно принимал участие в боевых операциях.

Сержант Орлов погиб в бою 29 ноября 1983 года.

За мужество и отвагу награждён орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен в городе Саки.


4) 10 октября 2024 года в колледже состоялось открытие памятной мемориальной доски. Кому она посвящена?

Погибшему при исполнении служебного воинского долга в специальной военной операции выпускнику Прибрежненского аграрного колледжа 2020 года Цыгоний Владимиру Владимировичу.

Боевой путь гвардии рядового Владимира Цыгония: 12 апреля 2021 года был призван на срочную службу в Армию России. 23 мая 2021 года принял военную присягу в городе Севастополе, в воинской части № 13140  810 Отдельной Гвардейской Ордена Жукова Ордена Ушакова Бригады Морской Пехоты. Затем 9 июня 2021 года подписал военный контракт. С 24 февраля 2022 года принимал участие в СВО на Украине в составе Гаубичного Самоходного Артиллерийского Дивизиона 810 Отдельной Гвардейской Ордена Жукова Ордена Ушакова Бригады Морской Пехоты. На Донецком направлении принимал участие в освобождении г. Мариуполя, завода «Азовсталь», Волновахи, Еленовки, Угледара. С 1 сентября 2022 года принимал участие в СВО на Херсонском направлении, а 9 октября 2022 года, при выполнении боевого задания, Владимир героически погиб в селе Чкалово Херсонской области вместе с боевыми товарищами в составе расчета гаубицы «Гвоздика». 14 декабря 2022 года награжден Орденом Мужества (посмертно).


5) Есть ли среди работающих преподавателей колледжа бывшие его выпускники?

  1. Бобер В.В.

  2. Бобер Н.П.

  3. Богданова В.В.

  4. Вильчевский А.В.

  5. Загребельный Д.А.

  6. Зинчук Н.А.

  7. Князев М.В.

  8. Козодаев В.Ф.

  9. Крамская А.В.

  10. Мищенко Н.А.

  11. Сейт-Акаев И.Н.

  12. Шагин Д.Н.

  13. Шагина Н.В.

  14. Шишкина К.И.

  15. Якуничев В.В.

10 - 15 – 3 балла

5 -9 – 2 балла

2 – 4 – 1 балл


Станция 5. «Кроссворд»

Обучающимся предлагается кроссворд, состоящий из 10 вопросов, посвященных теме колледжа. Количество баллов – это количество правильно отгаданных слов. (максимально 10 баллов)

Станция 6. «Зачетка»

Конкурс «Зачетка». Для участия в конкуре так же требуется по одному участнику из каждой команды. «Студентам» выдается по листочку бумаги. Каждый из них за время пока играет музыка должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Предметы не должны повторяться. Названия дисциплин такие, как в учебном плане.

Та команда чей участник наберет больше «зачетов» получает 5 баллов.

(максимально 10 баллов)

Станция 7. «Шуточные вопросы»

Задание: Вам нужно дать точный ответ на поставленный вопрос (за каждый правильный ответ – 1 балл) Вопросы:

  1. Сколько ступеней на крыльце колледжа? (2)

  2. Какой год написан на крыльце колледжа? (1969)

  3. Сколько учебных корпусов в колледже? (2)

  4. Сколько информационных стендов в главном холле учебного корпуса на первом этаже? (9)

  5. Сколько учебных групп в нашем колледже? (28=8+20)

  6. Сколько музеев в колледже? (2)

  7. Сколько охранников всего работает в главном корпусе колледжа? (3)

  8. Сколько книг насчитывает библиотечный фонд колледжа? (65000)

  9. Сколько ступенек между первым и вторым этажом (по парадной лестнице)? (26=11+11+4)

  10. Сколько фотографий отличников находится на стенде на 2м этаже? (30)

(максимально 10 баллов)


Заключительное слово ведущего:

Завершая наш увлекательный квест по истории колледжа, мы хотим выразить благодарность всем участникам за проявленный интерес и активность. Этот квест был наполнен вызовами, загадками и открытиями, позволившими вам глубже погрузиться в богатую историю нашего образовательного учреждения.

Каждый этап игры показал, насколько важно помнить и ценить прошлое, ведь именно оно закладывает фундамент будущего. Вы познакомились с ключевыми событиями, выдающимися личностями, которые сделали наш колледж таким, каким он является сегодня.

Квест стал не только проверкой знаний, но и возможностью испытать себя, проявить смекалку и командный дух. Мы уверены, что вы получили не только удовольствие от процесса, но и ценные уроки, которые останутся с вами надолго.

Желаем вам продолжать исследовать мир вокруг вас, стремиться к новым вершинам и никогда не останавливаться на достигнутом. Вперед, к новым открытиям и успехам!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Методическая разработка квеста «Знатоки колледжа» направлена на ознакомление обучающихся с историей колледжа и формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. Данная технология сочетает в себе элементы игры и образовательного процесса, что способствует повышению мотивации учащихся, развитию критического мышления и навыков коллективной работы.

В ходе реализации квеста участники проходят ряд станций, каждая из которых включает задания различного характера: исторические вопросы, ситуационные задачи, кроссворды и другие. Такой подход позволяет разнообразить формы подачи материала и обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику.

Результаты квеста показывают, что данная методика эффективно решает поставленные задачи, такие как выявление и поддержка талантливых студентов, повышение образовательного уровня, развитие мышления и коммуникативных навыков. Побеждает команда, справившаяся с заданиями быстрее и качественнее, что дополнительно стимулирует соревновательность и стремление к лучшему результату.

Кроме того, использование квест-технологии в образовании открывает перспективы для дальнейшего изучения возможностей интеграции подобных методов в различные дисциплины и направления обучения. В перспективе возможно расширение тематики квестов, включение междисциплинарных проектов и создание новых сценариев, направленных на углубленное изучение конкретных предметов и профессий.

Таким образом, квест-технология представляет собой эффективный инструмент для формирования и развития важных компетенций у обучающихся, делая образовательный процесс более увлекательным и продуктивным.





ПРИЛОЖЕНИЯ


Оценочная ведомость

Станция 1. «Знатоки истории»

№ п/п

Команда 1

Команда 2





















Итого




Станция 2. «Верю – не верю»

№ п/п

Команда 1

Команда 2





















Итого




Станция 3. «Профессии»

№ п/п

Команда 1

Команда 2





















Итого







Станция 4 «Личности»

№ п/п

Команда 1

Команда 2

За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимум 5 баллов



За каждый правильный ответ – 1 балл







За правильно названных преподавателей:
10 - 15 – 3 балла, 5 -9 – 2 балла, 2 – 4 – 1 балл



Итого




Станция 5 «Кроссворд»

№ п/п

Команда 1

Команда 2

Количество баллов – это количество правильно отгаданных слов



Итого





Станция 6 «Зачетка»

№ п/п

Команда 1

Команда 2



Итого




Станция 7 «Шуточные вопросы»

№ п/п

Команда 1

Команда 2





















Итого