План-конспект
по теме: «Наблюдение за ростом и развитием побега (луковицы)».
1 этап. Подготовка к наблюдению.
Наблюдение за ростом корней и листьев.
Ответьте на вопросы:
А) Что такое наблюдение?
Б) Нужно ли проводить наблюдения в повседневной жизни?
В) Какие способы фиксации наблюдений вы знаете?
2 этап. Способ фиксации наблюдений.
Наблюдения фиксировать в таблице: «Наблюдения за ростом корней и листьев».
дата | Количество корней | Количество листьев | Длина листа | Длина корня | Условия: (свет, вода, температура) | примечание |
04.10 | Закладка эксперимента |
| | | | | |
11.10 | | | | | | |
18.10 | | | | | | |
График №1. Наблюдение за ростом листьев и корней. | | График №2. Наблюдение за количеством корней и листьев. |
| | | | |
Рост | | | Количество | |
листьев | | | листьев | |
в мм. | | | шт. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Рост корней | | | Количество корней |
ВЫВОД:
3 этап. Наблюдение.
В течении трех недель наблюдать за внешними изменениями луковицы, и заносить результаты в таблицу и графики.
17.10.22 – принести заполненную таблицу и графики с данными и выводом, на проверку.
4 этап. Обработка результатов.
По истечении трёх недель всем принести таблицы наблюдений для:
-
сравнения между собой результатов своих наблюдений;
-
найти средние значения для роста корней и листьев лука;
-
найти в классе самый «рослый» лук (луковицу, которая дала больше корней, листьев и пр.)