СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка лекции Тема: "Заболеваемость населения и инвалидность. Физическое здоровье."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту теоретического занятия, конспект лекции,вопросы для активизации познавательной деятельности обучающихся, список рекомендуемой литературы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка лекции Тема: "Заболеваемость населения и инвалидность. Физическое здоровье."»

СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»









Методическая разработка лекции

Тема: «Заболеваемость населения и инвалидность. Физическое здоровье»

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение»

ОП10

для специальности 34.02.02 Акушерское дело

курс I















Автор …Махонина К.В.…………………..

















Севастополь 2019

Технологическая карта теоретического занятия

Учебная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» ОП10

Тема «Заболеваемость населения и инвалидность. Физическое здоровье»

Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия

Вид занятия: лекция

Курс: I

Количество учебных часов: 2



Актуальность темы

Заболеваемость населения является важнейшей составляющей комплексной оценки здоровья населения. Учет заболеваемости ведется практически всеми медицинскими учреждениями. Анализ заболеваемости необходим для выработки управленческих решений как на федеральном , так и на региональном и муниципальном уровнях управления системой здравоохранения.

Не все заболевания можно вылечить, поэтому в отдельных случаях болезнь приводит к инвалидности. Показатели инвалидности являются важным медико-социальным индикатором общественного здоровья, характеризуют экологическое состояние территории, качество проводимых профилактических мероприятий, уровень социально-экономического развития общества. Знания основ здравоохранения имеет большое значение в практической деятельности медицинского работника и в повседневной жизни и могут быть использованы при изучении клинических дисциплин.

1. Цели занятия: дать представление о понятиях «заболеваемость», «инвалидность», «физическое здоровье», видах заболеваемости, международной классификации болезней.

а) Образовательные (обучающие) цели

Знать:

- определение понятий «заболеваемость», «инвалидность», «физическое здоровье»

- виды, показатели заболеваемости;

- показатели инвалидности;

- международная классификация болезней, принципы, содержание;

- методы изучения, показатели физического здоровья.

Уметь:

- использовать профессиональные знания в профессиональной деятельности

б) Развивающие цели:

- способствовать развитию: профессионального мышления, уважения к пациенту, развитию логического и клинического мышления.

в) Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости и любви к будущей профессии;

- формировать неотъемлемые человеческие качества: отзывчивость, достоинство, доброту.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Межпредметные связи:

- учебные дисциплины:

- анатомия,

- биология,

- основы профилактики,

- сестринское дело,

- все клинические дисциплины



3. Содержание темы занятия

План изложения теоретического материала:

1. Заболеваемость, методы изучения. Источники информации о заболеваемости населения. Виды заболеваемости.


2.Международная классификация болезней, принципы, содержание. Показатели заболеваемости населения. Инвалидность, показатели инвалидности.



3. Физическое здоровье, методы изучения, показатели.

2. Технологическая карта с дидактической структурой занятия

п/п



Технология проведения


Деятельность

обучающихся


Деятельность

преподавателя


Материалы метод. обеспечения: контроля, наглядности, ТСО, инструкции



Время в мин.

1

2

3

4

6

7

I.

Подготовительный этап

1. Организация занятия:

- проверка внешнего вида, заполнение журнала. (1 мин)

Цель: организация пространства

Проверяют готовность рабочего места к занятию.

Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих.


Осуществление психологического настроя к учебной деятельности, воспитание организованности, дисциплинированности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.


3'


II

Формулирование темы занятия.

2. Постановка учебных целей и мотивация занятия. (5 мин)

Цель: формулирование темы урока

Принятие и осмысление целей занятия, сосредоточение внимания.

Осознают мотивацию и испытывают потребность включения в деятельность

Демонстрация слайдов по формулированию темы и целей занятия. Мотивирует обучающихся на активную учебную деятельность.

Устанавливаются связи ранее изученного с новым учебным материалом.

Презентация по теме занятия (Приложение 2).

Слайды: «Актуальность», «Цели учебного занятия»



15'- 20'


III


Основной этап

Актуализация опорных знаний в течение всего занятия.

Формирование новых знаний (объяснение, лекция, беседа)

План изложения теоретического материала:

1. Заболеваемость, методы изучения. Источники информации о заболеваемости населения. Виды заболеваемости.

2.Международная классификация болезней, принципы, содержание. Показатели заболеваемости населения. Инвалидность, показатели инвалидности.

3. Физическое здоровье, методы изучения, показатели.

4.Общие приемы и принципы обучения


Проблемная ситуация (приложение

- …………………………………………………………………………………………………………………………………..

Проблемная ситуация

(приложение 2)

Цель этапа: построение обучающимися нового «проекта» выхода из затруднительного положения, закрепление и коррекция изученных способов действий

(70-75 мин)


Делают обоснование по заданным вопросам.
Формулируют краткий и лаконичный ответ по вопросам опорных знаний в течение занятия.





Слушают, записывают. Учатся объяснять, формулировать, …………………………………..


Просмотр фрагмента фильма.

Отвечают на проблемный вопрос.


Выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради


Работа у доски по определению …………………………………..


Организует совместную деятельность с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Координация рассуждений обучающихся.

Излагает новый материал. Демонстрирует слайды.

Обеспечивает структурирование полученных знаний, полноту выполнения и понимания поставленных целей и задач

Демонстрация учебного фильма.

Координация рассуждений.


Продолжает объяснение учебного материала.


Таблицы, конспект лекции,

презентация,

наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.














60'











IV






Закрепление знаний, умений, навыков. Работа по вопросам закрепления знаний

(5 мин)

Цель: применение знаний в типовом задании.


Отвечают на вопросы фронтального опроса, индивидуального опроса и т. д.).


Обеспечивает закрепления полученных знаний.
Выявление полноты выполнения и понимания поставленных целей и задач, оценка результатов.


Вопросы конечного уровня знаний (прилагаются).




5'


V

Рефлексия учебной деятельности на занятии

(3 мин)

Цели: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы.

(5 мин)


Оценка теоретического занятия обучающимися.

Анализируют и дают самооценку и оценку работы группы.


Побуждает к высказыванию своего мнения.






1-3'

VI

Заключительный этап

(2 мин)

- отмечаются лучшие обучающиеся;

- ответы на возможные вопросы.

Обобщение теоретического материала.

Домашнее задание

Самостоятельная работа (работа с глоссарием).

Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки к самообразованию





Осмысление и уточнение полученного домашнего задания. Задают вопросы






Оценка учебного занятия преподавателем.

Проводит инструктаж по домашнему заданию к практическому занятию и внеаудиторной самостоятельной работы.

Объявляет задания.




Общественное здоровье и здравоохранение ОП10 Общественное здоровье и здравоохранение

/ В.А. Медик, В.И. Лисицын.- 4-е изд.доп.– М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2016. –496с.

Стр.53 - 73

Методические рекомендации к самостоятельной работе.














1-3'



5. Конспект лекции (Приложение 1)

6. Материалы методического обеспечения занятия:

а) актуализация опорных знаний по вопросам исходного контроля (Приложение)

б) презентация по теме занятия

в) материалы контроля для заключительного этапа (Приложение 3)

7) Материалы к самостоятельной работе обучающихся по теме занятия

а) внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Задание 1. Заполнение глоссария

Задание 4. Написать доклад, реферат по теме «Качество жизни, связанное со здоровьем»

8. Техническое обеспечение занятия: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация занятия.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал – Microsoft Office PowerPoint.

9. Материалы домашнего задания по теме занятия: 1. Общественное здоровье и здравоохранение ОП10 Общественное здоровье и здравоохранение

/ В.А. Медик, В.И. Лисицын.- 4-е изд.доп.– М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2016. –496с.

Стр.53 - 73





























Приложение 1

Лекция 1

Тема лекции: «Заболеваемость населения и инвалидность. Физическое здоровье»

1.Заболеваемость населения , виды заболеваемости . Источники информаций о заболеваемости различных групп населения .

Заболеваемость - показатель, характеризующий распространенность, структуру и динамику зарегистрированных болезней среди населения в целом или в отдельных его группах (возрастных, половых, территориальных, профессиональных и др.) и служащий одним из критериев оценки работы врача, медицинского учреждения, органа здравоохранения.

Общие показатели заболеваемости:

1. Первичная или собственно заболеваемость

2. Распространенность или болезненность

3. Частота заболеваний выявленных при медосмотрах или патологическая пораженность.

 Первичная заболеваемость — это число впервые в жизни диагностированных заболеваний в течении 1 года. Учитываются все острые заболевания и впервые в жизни установленные хронические заболевания по первому обращению в лечебное учреждение (рецидивы хронической патологии возникающие в течении года не учитываются). 

Болезненность или распространенность заболеваний — это совокупность всех острых и всех хронических заболеваний зарегистрированных в данном календарном году. Болезненность всегда выше уровня собственно заболеваемости. Показатель заболеваемости в отличии от болезненности свидетельствует о динамичных процессах происходящих в здоровье населения и является более предпочтительным для выявления причинных связей. Показатель болезненности дает представление как о новых случаях заболевания так и о диагностируемых ранее случаях но с обострением которых население обратилось в данном календарном году. 

Патологическая пораженность — совокупность всех заболеваний и патологических состояний выявленных при комплексных медосмотрах. Этот показатель дает представление о контингенте больных зарегистрированных на определенную дату. В основном выделяется хроническая патология и в большинстве случаев этого заболевания с которым население не обращалось в лечебно-профилактические учреждения.

Специальные показатели заболеваемости: 

по полу; по возрасту; по причинам

Виды заболеваемости:

1. Заболеваемость по данным первичной обращаемости, которая включает в себя общую заболеваемость, инфекционную заболеваемость, госпитальную заболеваемость, с временной утратой трудоспособности, важнейшие не эпидемические заболевания (туберкулез сифилис).

2. Заболеваемость по данным медосмотров и диспансерного наблюдения. 3. Заболеваемость по данным причин смерти (данные берутся в ЗАГСе документы — свидетельства о смерти).

Если необходимо изучить заболеваемость госпитализированную сотрудников академии данные берутся в архиве (документ — карта выбывшего из стационара). Если необходимо изучить заболеваемость с временной утратой трудоспособности надо взять листок нетрудоспособности который храниться в бухгалтерии). Для изучения общей заболеваемости берется медицинская карта и стат. талон. Для изучения заболеваемости туберкулезом сифилисом гонореей берется документ о важнейшем неэпидемическом заболевании. Каждый вид заболеваемости имеет учетную и отчетную форму. Инфекционная госпитальная важнейшая неэпидемическая заболеваемость заболеваемость с временной утратой трудоспособности являются составляющими общей заболеваемости. Изучение только одного из перечисленных видов является лишь частью сведений общей заболеваемости.

Первичная заболеваемость - это совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году зарегистрированных при обращении населения за медицинской помощью случаев заболеваний.

Показатель первичной заболеваемости рассчитывается по следующей формуле.

Уровень первичной заболеваемости взрослого населения Российской Федерации колеблется в пределах 500-600%. Уровень первичной заболеваемости детей значительно превышает аналогичные показатели у взрослых и находится в пределах 1800-1900%.

Общая заболеваемость (распространенность, болезненность) - это совокупность первичных в данном году случаев обращений населения за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных как в данном году, так и в предыдущие годы.

Показатель общей заболеваемости по обращаемости рассчитывается по следующей формуле.

Уровень общей заболеваемости взрослого населения Российской Федерации составляет в среднем 1300-1400%. Показатель общей заболеваемости детского населения также значительно превышает уровень заболеваемости взрослого населения и находится в пределах 2300-2400%. Последнее десятилетие сохраняется тенденция роста первичной и общей заболеваемости как взрослого, так и детского населения.

2. МКБ-10

Основным нормативным документом, который используется во всех странах мира для изучения заболеваемости и причин смертности, служит МКБ. МКБ - это система группировки болезней и патологических состояний, которая пересматривается и утверждается ВОЗ примерно каждые 10 лет. В настоящее время у нас в стране, как и во всем мире, действует Международная классификация десятого пересмотра - МКБ-10.

Структура классификации

Полный документ МКБ-10 включает введение, классификацию, указания по заполнению свидетельства о перинатальной смертности, нормативные определения, номенклатурные положения и другие разделы. Опишем структуру и принципы построения классификации.

В классификации МКБ-10 статистические данные объединены в следующие группы:

  • эпидемические болезни;

  • конституциональные или общие болезни;

  • местные болезни, сгруппированные по анатомической локализации;

  • болезни, связанные с развитием;

  • травмы.

Классификация имеет четырехуровневую иерархическую структуру. Записи классификации имеют коды и словесную расшифровку. Классификация использует алфавитно-цифровую систему кодирования.

I  Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

(A00-B99)

II  Новообразования

(C00-D48)

III  Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

(D50-D89)

IV  Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

(E00-E90)

V  Психические расстройства и расстройства поведения

(F00-F99)

VI  Болезни нервной системы

(G00-G99)

VII  Болезни глаза и его придаточного аппарата

(H00-H59)

VIII  Болезни уха и сосцевидного отростка

(H60-H95)

IX  Болезни системы кровообращения

(I00-I99)

X  Болезни органов дыхания

(J00-J99)

XI  Болезни органов пищеварения

(K00-K93)

XII  Болезни кожи и подкожной клетчатки

(L00-L99)

XIII  Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

(M00-M99)

XIV  Болезни мочеполовой системы

(N00-N99)

XV  Беременность, роды и послеродовой период

(O00-O99)

XVI  Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде

(P00-P96)

XVII  Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения

(Q00-Q99)

XVIII  Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках

(R00-R99)

XIX  Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

(S00-T98)

XX  Внешние причины заболеваемости и смертности

(V01-Y98)

XXI  Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения

(Z00-Z99)

XXII  Коды для особых целей

(U00-U85)


Инвалидность . Виды, классификация , основные причины .

Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений[

Классификация инвалидности основывается на двух основных понятиях:

1) степени утраты трудоспособности (три группы инвалидности);

2) причинах утраты трудоспособности (шесть причин инвалидности).

Первая группа инвалидности устанавливается:

1) лицам, у которых вследствие стойких и тяжелых нарушений функций организма наступила полная постоянная или длительная потеря трудоспособности;

2) в некоторых случаях – лицам, имеющим стойкие, резко выраженные функциональные нарушения и нуждающимся в постороннем уходе или помощи, но которые могут быть привлечены и приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо организованных условиях.

Вторая группа инвалидности устанавливается:

1) лицам с полной постоянной или длительной потерей трудоспособности вследствие нарушения функций организма, но не нуждающимся в постоянном постороннем уходе, помощи или надзоре;

2) лицам, которым все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности;

3) лицам с тяжелыми хроническими заболеваниями, с комбинированными дефектами опорно-двигательного аппарата и значительной потерей зрения, которым труд не противопоказан, но доступен лишь в специально созданных для них условиях.

Третья группа инвалидности устанавливается:

1) при необходимости перевода по состоянию здоровья на работу по другой профессии более низкой квалификации вследствие невозможности продолжать работу по прежней профессии;

2) при необходимости по состоянию здоровья значительных изменений условий работы по своей профессии, которые приводят к значительному сокращению объема производственной деятельности и тем самым к снижению квалификации;

3) при значительном ограничении возможности трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у работающих лиц или ранее не работавших;

4) независимо от выполняемой работы при анатомических дефектах или деформациях, влекущих за собой нарушения функций и значительные затруднения при выполнении профессионального труда;

5) лицам, которые не допускаются к выполнению своей работы по эпидемиологическим показаниям.

Для динамического наблюдения за состоянием здоровья и трудоспособности инвалиды I группы проходят освидетельствование через 2 года, а инвалиды II и III групп – через год. При тяжелых заболеваниях и при отсутствии перспективы улучшения группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования.

3.Физическое здоровье, методы изучения, показатели.

Физическое здоровье - интегральный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его гомеостаза в условиях воздействия факторов окружающей среды.

На уровень физического здоровья влияет комплекс социально-биоло­гических, медико-социальных, организационных, природно-климатических факторов.

Основными методами изучения физического здоровья являются:

1. Антропометрические, т.е. основанные на изменении размеров тела, скелета человека и включающие:

а) соматометрические — размеры тела и его частей;

б) остеометрические — размера скелета и его частей;

в) краниометрические — размеры черепа.

2. Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и от­дельных его частей. К антропоскопическим признакам относятся: развитие жирового слоя, мускулатуры, форма грудной клетки, спины, живота, ног, пигментация, волосяной покров, вторичные половые признаки и т.д.

3. Физиометрические признаки, т.е. признаки, которые определяют фи­зиологическое состояние, функциональные возможности организма. Обычно они измеряются с помощью специальных приборов. В частности, к ним относятся: жизненная емкость легких (измеряется с помощью спиро­метра), мышечная сила кистей рук (измеряется с помощью динамометра) и т.д.

Значимость оценки физического здоровья:

  • Клинико-диагностическое значение оценки физического здоровья - определение конституциональной предрасположенности, риска заболеваний и конституцио­нальных особенностей течения заболевания. В аку­шерстве измерение таза женщины позволяет определить тактику ведения родов.

  • Антропометрические показатели используются для контроля за физи­ческим развитием детей и оценки эффективности проводимых оздорови­тельных мероприятий. Они необходимы для определения режима жизни и физической нагрузки ребенка.

  • Оценка биологического возраста важна для определения школьной зрелости, спортивных возможностей ребенка, используется в судебно-медицинской практике.

  • В статистике ряд антропометрических показателей являются важней­шими критериями для определения таких понятий, как «живорожденность»,

  • «мертворожденность», «недоношенность», «масса тела при рож­дении» и т.д.

  • В гигиене показатели физического развития помогают определить год­ность к военной службе и роду войск.

  • Медико-социальное значение: определение социального бла­гополучия в обществе. Нарушения физического развития могут свидетель­ствовать о неблагоприятных условиях и образе жизни ребенка и должны являться одним из критериев для определения уровня социального риска семьи, выделения социального неблагополучия семей.

Изучение физического здоровья включает в себя:

1) изучение физиче­ского здоровья и его закономерностей в различных возрастно-половых группах населения и сдвигов за определенные промежутки времени;

2)динамическое наблюдение за физическим развитием и здоровьем в одних и тех же коллективах;

3) разработку мер региональных возрастно-половых стандартов для индивидуальной и групповой оценки физического развития детей;

4) оценку эффективности оздоровительных мероприятий.

Инструменты антропометрии: ан­тропометра, ростомера, сантиметровой ленты, толстостных и скользящих циркулей, циркулей-калинеров и т.д. Для антропоскопии используются шкалы, муляжи, схемы. Физиометрию проводят на специальных приборах. Также может быть использована фотография (т.н. метод стереофотограммометрии).

Наблюдение за физическим здоровьем детей начинается с момента рождения и регулярно продолжается в детских поликлиниках, детских до­школьных учреждениях, школах в сроки, установленные специальными приказами. Результаты оценки вносятся в «Историю развития новорож­денного» (ф. 097/у), «Медицинскую карту ребенка» (ф. 025/у). У взросло­го населения регулярной оценки физического здоровья не производится.

Оценка физи­ческого здоровья должна осуществляться по совокупности всех морфоло­гических и функциональных признаков с учетом других показателей здоро­вья. Обязательному контролю за физическим здоровьем подлежат дети от момента рождения, допризывники, беременные женщины и другие катего­рии населения.






2. Глоссарий

Заболеваемость - показатель, характеризующий распространенность, структуру и динамику зарегистрированных болезней среди населения в целом или в отдельных его группах (возрастных, половых, территориальных, профессиональных и др.) и служащий одним из критериев оценки работы врача, медицинского учреждения, органа здравоохранения.

Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Физическое здоровье - интегральный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его гомеостаза в условиях воздействия факторов окружающей среды.

Антропометрия - измерение размеров тела и отдельных его частей.

Антропоскопия – описание тела в целом и отдельных его частей.

Гомеостаз - способность организма поддерживать относительное постоянство внутренней среды( крови, лимфы, межклеточной жидкости) и устойчивость основных физиологических функций( кровообращения, дыхания, обмена веществ и др.) в пределах, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.

Физическая работоспособность - потенциальная возможность человека выполнить максимум физической работы без нарушения механизмов адаптации.







Приложение 3

3. Вопросы для активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении нового материала (в течение занятия):



1. Что такое «заболеваемость»?

2. Для каких целей используются данные о заболеваемости населения?

3. Дайте характеристику человека, принятого считать инвалидом.

4.Что такое «физическое здоровье»?

5.Назовите три основных типа телосложения.





Приложение 4

4. Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

1. Что такое «первичная заболеваемость», «общая заболеваемость»?

2. Какие существуют правила регистрации заболеваний?

3. Какой нормативный документ используется во всех странах мира для изучения заболеваемости и причин смертности?

4. Перечислите группы инвалидности и дайте им характеристики.

5.Назовите причины инвалидности в зависимости от обстоятельств.

6. Перечислите методы изучения физического здоровья.



Рекомендуемая литература

Основная:

1.Общественное здоровье и здравоохранение : руководство к практическим занятиям : учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицын, М. С. Токмачев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.

2.Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов / Ю. П. Лисицын, Г.Э.Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011.-544 с.

3.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В. А. Медик, В. К.Юрьев. – 3е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 288 с.

4.Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: учебник : в 2 т. /под ред. В.3.Кучеренко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т. 1. - 688 с.

5.Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения : учебник : в 2 т. /под ред. В. 3. Кучеренко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т. 2. 160 с.

Дополнительная:

1. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432327.html Авторы В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова

2.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В. А. Медик, В. К.Юрьев. – 3е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 288 с.

3. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] / Медик В. А., Юрьев В. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430484.html Авторы Медик В. А., Юрьев В. К.

4.Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: учебник : в 2 т. /под ред. В.3.Кучеренко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т. 1. - 688 с.

5.Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения : учебник : в 2 т. /под ред. В. 3. Кучеренко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т. 2. 160 с.

6. Приказ МЗ РФ от 03.02.2015 г № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».

http://www.tfoms.yar.ru/news/index.php?news=732

7. Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] / В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419649.html Авторы В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина

8.Экономика здравоохранения: учебное пособие. / Под ред. А.В. Решетникова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2-е изд. - 272 с.

9.Юрьев, В.К. Общественное здоровье и здравоохранение/ В.К Юрьев, Г.И.Куценко – С-Петербург: Петрополис, 2000. – 914 с

Самостоятельная работа обучающегося.

1.Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.

2. Работа с нормативно-правовой документацией.

3.Подготовка реферативных сообщений по вопросам темы.