Методическая разработка
«Лесные приключения»
для обучающихся дошкольного возраста
Подготовил учитель-логопед Подшивалова Татьяна Владимировна
МКДОУ д/с №14 г. Усть-Катав, Челябинская область.
Цели:
Создавать хорошее настроение, вызывать положительные эмоции.
Развивать музыкальные и творческие способности.
Развивать речь и познавательные способности (память, мышление, воображение).
Закреплять приметы осени.
Действующие лица:
Лето – ведущий;
Пчёлки – дети;
Белочки – дети;
Ёжик – ребёнок;
Мишка – ребёнок;
Солнышко – ребёнок.
(Гости входят в зал, оформленный в виде лесной полянки. В углу расположен малиновый куст, в середине – закрытый цветок – домик Пчелки.)
Лето:
Рано утром, на рассвете
Тёплым, звонким, ярким летом
Солнце жаркое проснулось.
Потянулось, улыбнулось,
Потянуло всем лучи, дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось…
Лепестки вдруг встрепенулись,
Чары ночи прочь стряхнули
И раскрылись сразу все –
Слегка влажные, в росе.
(Лепестки цветка открываются, Пчёлка выполняет движение в соответствии со словами ведущего.)
Лето:
В том цветке пчела жила,
Сладким сном она спала.
Всю ночь Пчёлка отдыхала,
Мёд душистый вспоминала.
Вместе с Солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчёлка:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нём.
Как красиво всё вокруг!
Полечу искать подруг.
(Пчёлка исполняет песню, танцуя среди цветов.)
Лето:
На опушке, возле ёлки,
Жили – поживали пчёлки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
(Под музыку вылетают пчёлки, в руках у них маленькие ведёрки и большие расписные ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар.)
Все цветы любили пчёлок –
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
(Выбегают дети с цветами и исполняют танец пчёлок и цветов. В конце танца дети уносят с полянки все цветы на подставках. Затем появляются двое детей и разбрасывают осенние листья.)
1 – я пчела:
Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала жёлтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
2 – я пчела:
Мы всё лето здесь летали,
Много мёда мы набрали.
Пригласим лесных зверей.
Угостим их поскорей!
Лето:
Пчёлки очень подружились,
В весёлом танце закружились.
Но пора уже лететь,
Мир цветущий посмотреть.
(Пчёлки летят по залу).
(Выходит Ёжик с корзинкой.)
Пчёлка:
Ой, какой колючий зверь!
Ёжик:
Да не страшен я, поверь.
Вот. Хожу, грибы ищу.
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчёлка:
Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь – дорожку.
(Ёжик с Пчёлкой собирают грибы.)
Лето:
Много грибов собрали друзья,
Корзина стала тяжела.
Пчёлка:
Приходи к нам ёжик в гости,
Очень просим, очень просим.
(Ёжик прощается с Пчёлкой и уходит. Пчёлка машет ему на прощание.)
Лето:
Пчёлка лапкой помахала
И вдруг… Медведя увидала!
Пчёлка:
Здравствуй, Мишка, зверь лесной.
Приходи ка в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
(Звучит спокойная музыка, Солнышко тихонько уходит).
(Звучит запись пения птиц. Выходит Солнышко, приветливо улыбаясь, зевая и потягиваясь.)
Лето:
Ночка быстро пробежала…
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает…
Птички первыми проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
(Звучит резкая рок – музыка. Вбегают дети, которые «разводят» костёр. Разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются).
Лето:
Что за шум?! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у ёлки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали.
(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)
Лето:
Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого…
Пчёлка несмело решила лететь,
На лес, затаившийся чтоб посмотреть.
(Пчёлка летает вокруг цветов, ищет зверят.)
Пчёлка:
Белочка, где ты? Ёжик, ау!
И Мишки большого не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)
Мишка:
Ой – ой – ой, как больно мне.
Лапку я обжёг в костре.
(С другой стороны выходит Ёжик.)
Ёжик:
А мой домик сломали,
Норку мою растоптали.
(Выходит Белочка в порванном платьице.)
Белочка:
А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчёлка:
Что же делать нам. Друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать… (Думает.)
Лето:
И пошли друзья вперёд.
Что на встрече той их ждёт?
Пчёлка:
Люди, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите!
Костёр обжёг Мишутке лапку.
Белочке порвали платье.
Ёжик:
Везде мусор вы мусор накидали.
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Мишка:
С лица Земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Белочка:
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1 – й ребёнок:
Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зелёный отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2 – й ребёнок:
Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберём
И на свалку увезём.
(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)
Лето:
Дети и звери стали друзьями
И солнышко снова играет лучами.
И птицы запели,
Цветы расцвели.
И нет во Вселенной прекрасней Земли!
(Ребята и зверята вместе водят хоровод.)
(Звучит приятная музыка.)