СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по физике 1 курсов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке рассматриваются причины пробелов у обучающихся при изучении предмета Физика. А также способы их устранения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по физике 1 курсов»»

   Методическая разработка:  «Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по физике 1 курсов» Преподаватель физики и астрономии ГБПОУ РК «САТТ» Абрамов Д.Г.

Методическая разработка: «Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по физике 1 курсов»

Преподаватель физики и астрономии ГБПОУ РК «САТТ»

Абрамов Д.Г.

Цели:   Ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики; Создание условий для успешного индивидуального развития студента .

Цели:

  • Ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики;
  • Создание условий для успешного индивидуального развития студента .
Результаты входного контроля по дисциплине «Физика »

Результаты входного контроля по дисциплине «Физика »

Причины пробелов Пропуски занятий по болезни; Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; Проблема «улицы» и «друзей»; Прогулы; Неблагополучная семья.

Причины пробелов

  • Пропуски занятий по болезни;
  • Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • Проблема «улицы» и «друзей»;
  • Прогулы;
  • Неблагополучная семья.
Главная задача педагога Cоздать каждому обучающемуся ситуацию успеха.  Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика, математика.  Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.  Успех может создать педаго г, который сам переживает радость успеха . Педагог может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед группой.

Главная задача педагога

  • Cоздать каждому обучающемуся ситуацию успеха.
  • Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика, математика.
  • Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.
  • Успех может создать педаго г, который сам переживает радость успеха .
  • Педагог может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед группой.
Пути исправления ошибок …  Создать благоприятную атмосферу на занятии; Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра и, когда студент уже не имеет возможности их исправить. Изменить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры; Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. Освободить обучающихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; Ориентировать ребят на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;  Культивировать физическое развитие и здоровый образ  жизни

Пути исправления ошибок …

  • Создать благоприятную атмосферу на занятии;
  • Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра и, когда студент уже не имеет возможности их исправить.
  • Изменить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  • Освободить обучающихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
  • Ориентировать ребят на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
  • Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни
Притча о Учителе

Притча о Учителе