Педагог дополнительного образования Малофеева Венера Вагизовна
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования города Ульяновска «Центр Развития Творчества Детей и Юношества им.А.Матросова»
Методическая разработка. Мастер – класс по изготовлению декоративного браслета из ленты ручной работы.
Тема: «Фенечка из атласной ленты»
Образец:
Техника: Ручное плетение
Цель:
-
Распространение опыта работы педагога дополнительного образования по изготовлению браслета и развитию творческих способностей детей и взрослых.
Задачи:
- Стимулирование творческой активности детей и взрослых;
- Развитие интереса к прикладному творчеству;
- Овладение технологией изготовления браслета и формирование умений и навыков по созданию браслета;
- Развитие творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса;
Материальное обеспечение: атласная цветная лента двух цветов, ножницы.
Дидактическое обеспечение: образцы браслетов, последовательность работы и технологическая карта.
Пояснительная записка:
Для изготовления простого браслета - фенечки понадобится атласная лента двух цветов (например - красная и белая, синяя – жёлтая и т.д.) по одному метру и ножницы. Для того чтобы края лент не распускались, можно порекомендовать их оплавить. Это самый легкий вариант исполнения браслета для начинающих.
История фенечек зародилась еще много лет назад благодаря североамериканским индейцам. Племена североамериканских индейцев издавна владели узелковой магией. Они придавали большое значение плетеным браслетам и использовали их в качестве подарка на все случаи жизни. Считалось, что каждый завязанный узелок состоит из частицы души своего создателя. Эти составляющие должны были оберегать хозяина. Каждый узелок, переплетение нити, ее цвет – все это имело сакральный смысл. В современном мире Фенечка — это аксессуар в виде браслета, выполненный в виде плетения из нитей, лент, бисера и прочих материалов.
Подаренный сувенир в виде фенечки можно трактовать, как символ крепкой дружбы. Главное, что присуще такому сувениру - это ручная работа и творческий подход к делу. Чаще всего их делают на подарок с целью выразить свои дружеские чувства.
Ход работы:
1. Знакомство, раздача необходимого материала и инструментов;
2. Инструктаж по технике безопасности;
3. Показ последовательного выполнения фенечки;
4. Практическая работа – повтор действий по изготовлению.
5. Подведение итогов: просмотр, оценка, анализ, похвала.
Последовательность работы:
| Наименование операции. Технология выполнения: |
1 | Необходимо сделать петлю. |
2 | Согните край одной ленточки и обвяжите вокруг нее другую так, чтобы получился узел |
3 | Из одной из лент получается «живая петля». Если потянуть ее за длинный край, то петля будет подвижной. |
4 | Попробуйте подтяните |
5 | Сложите теперь петельку из очередной ленты и проденьте её в другую петлю. |
6 | Снова подтяните |
7 | Первую петлю слегка затяните, потянув за длинный конец |
8 | И так выполняете петли, чередуя то одну ленту, то другую |
9-11 | Таким образом, повторяйте действия, пока не достигнете нужной длины. |
12 | В конце завяжите узелок. |
Последовательность плетения:
Интернет – ресурс - NadTex.ru›pletenie/braslet-iz-lentochek.hml,
svoimirukamy.com›fenechki-iz-atlasnyh-lent.html