Тема: «От читательской грамотности к успешности»
Цель:
развитие профессиональных компетенций учителей начальных классов через внедрение разнообразных приёмов, направленных на формирование читательской грамотности учащихся
Задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
- распространение педагогического опыта
- выстраивание диалога
-показать необходимость использования в работе с учащимися активных стратегий обучения
Ожидаемый результат:
Участники научатся применять разнообразные приёмы по формированию читательской грамотности.
Целевая аудитория:
Учителя района
Методы и приемы:
Групповая работа, стратегии критического мышления
Ресурсы:
Слайды, стикеры, фрагменты текста , таблицы.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1.Организационный этап.
Приветствие. Деление на группы.
Участники на входе в класс получают разноцветные бумажные листы (красные, жёлтые, синие, зелёные) и делятся на 4 группы. На столе стоит необычной формы и вида предмет одного из четырёх цветов.
2.Основная часть мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшний день понятие ЧГ стало более глубоким и широким понятием. ЧГ необходима ребёнку не только на всех уроках в школе, но и для комфортности, уверенности и успешности в жизни. Все знания, которые дети открывают самостоятельно, и умения, которые ученики приобретают на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, необходимо использовать в комплексе.
-Работу по формированию ЧГ я начинаю с 1 класса, использую разнообразные приёмы, которые помогают раскрыть потенциал детей, поддержать их творческий порыв, помогают получить детям удовлетворение от своей работы, учат детей задавать вопросы и искать на них самостоятельно ответы. Приёмы по формированию ЧГ можно использовать как детали конструктора, где можно добавлять новую деталь, менять детали местами.
К чему мы можем прийти с детьми в 4 классе, сегодня я покажу на своём мастер-классе. Желаю нам удачи!
-Вы зашли в класс и выбрали один цветной лист из четырёх. Давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли. Психологи доказывают, что красный цвет означает оптимизм, хорошее настроение; жёлтый – познание истины; синий – душевный подъём; зелёный – тяга к творчеству, миру и пробуждению.
-Я предлагаю вам немного полюбоваться репродукциями картин Яна Брейгеля старшего, у которых, как и у вас, была тяга к творчеству, душевный подъём, оптимизм. Возможно, вы удивитесь, но эти картины, которые были написаны в другой стране, имеют отношение к теме нашей сегодняшней работы.
Давайте пофантазируем, предложите, пожалуйста, по одной теме нашего сегодняшнего разговора от группы.
Как хорошо у вас получается фантазировать, но факты - упрямая вещь. Давайте проверим: подтвердим или опровергнем наши предположения о теме текста. На партах лежат синие конверты, каждая группа сможет прочитать только один фрагмент всего текста. Пожалуйста, ознакомьтесь с фрагментом текста.
Обговорите в группах, какие факты вам стали известны. Заполните нужные графы таблицы.(на столах лист с таблицей)
-Давайте поделимся информацией с участниками других групп.
Какую графу вы заполнили, какую информацию вы смогли записать в таблицу?
Составление Кластера на доске.
-Появились ли у вас новые версии о теме текста? Сформулируйте вопрос от группы, который вам поможет определить тему текста. Что бы вы хотели узнать? Какой информации вам недостаёт?
МОНЕТКА - размер
РИСУНОК вируса (слайд)
ФОТОГРАФИЯ вируса (слайд)
Звёздное небо ( слайд )
ЦЕПОЧКА ИЗ ВСЕХ ВИРУСОВ СОСТАВЛЯЕТ 100 млн световых лет !!!
-О чём мы сегодня говорим? (О ВИРУСАХ) Мы каждый день слышим о них. Что мы сегодня смогли узнать нового о вирусах?
-Вирусы бывают разными, но сегодня мы говорим об одной группе.
Как называется этот вирус?
Предположение от каждой группы, какое слово спряталось на доске?
-ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАКТЕРИОФАГ?
Бактерия - жертва, бактериофаг – хищник, он ест только свою «еду»!
Достоинства бактериофага:
-точная диагностика заболеваний
-лечение инфекций при ожогах
-лечение от 7дней до 15 минут
- Давайте прочитаем фрагменты текста, пусть их послушают участники других групп.
Прошу вас вместо Х- использовать слово вирус,*- нанометр, в 4 группе вместо местоимения – бактериофаг.
У нас есть ещё одна часть текста, которая связана с началом нашего сегодняшнего разговора, чем вы любовались в начале мастер- класса.
-Предположите, пожалуйста, как вирусы связаны с репродукциями картин?
-Давайте проверим, откройте красный конверт и прочитайте фрагмент текста.
Изменение цвета растений связано с нарушением механизмом синтеза пигмента.
-Ребёнок уходит с урока, пытается сформулировать вопрос, на который пробует найти ответ. Рассказывает об этом всему классу.
3.Рефлексия.
Маленький вирус способен влиять на эволюцию всего живого на планете!
Учёные пришли к выводу, что бактериофаги могут заменить антибиотики
На каждую бактерию найдётся свой бактериофаг!
Учёные только начинают использовать некоторые виды вирусов для лечения неизлечимых болезней человека.
На каждом уроке, благодаря ЧГ, мы развиваем у ребёнка не только внимание к фактам, но и интерес к новому, интерес к открытию!
Ребёнок уходит с урока с вопросами и пытается найти ответ самостоятельно,
он открывает книгу!!!
Приложение 1
1.Сегодня нам известно около 6 тысяч видов х. Они окружают нас повсюду в живой
природе и оказывают на неё своё воздействие. Х имеют много способов распространения.
----------------------------------------------------------
2 .Они демонстрируют огромное разнообразие форм и размеров. Могут быть
шарообразными, нитевидными, прямоугольными и многогранными. На некоторых из них есть шипы.
3.Их называют маленькими, если размер достигает 30 * , средними — 125 *, большими — 1200 *.
4.В нашей стране зарегистрировано на их основе 13 лекарственных средств. Самое
дорогое лекарство в мире «Золгенсма» - одна инъекция которого может вылечить ребёнка со спинальной мышечной атрофией.
Учёные считают, что если бы они в один миг исчезли с нашей планеты, человечество,
равно как и другие виды живых существ, было бы близко к вымиранию.
Приложение 2
В далёкие времена необычная расцветка тюльпанов в виде штрихов и пятен считалась ценностью сорта. И лишь в начале ХХ века было установлено, что подобные симптомы являются проявлением заболеваний, вызванных мельчайшими организмами.
Приложение 3
форма | размер | цвет | масса | количество видов | распространение | применение |
| | | | | | |