СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Мастер-класс "От читательской грамотности к успешности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Мастер-класс "От читательской грамотности к успешности"»





Тема: «От читательской грамотности к успешности»

Цель:

развитие профессиональных  компетенций учителей начальных классов  через внедрение разнообразных приёмов, направленных на формирование читательской грамотности учащихся

Задачи:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

-  распространение педагогического опыта

- выстраивание диалога

-показать необходимость использования в работе с учащимися активных стратегий обучения

Ожидаемый результат:

Участники научатся применять разнообразные приёмы по формированию читательской грамотности.

Целевая аудитория:

Учителя района

Методы и приемы:

Групповая работа, стратегии критического мышления

Ресурсы:

Слайды, стикеры, фрагменты текста , таблицы.






ХОД МАСТЕР-КЛАССА


1.Организационный этап.

Приветствие. Деление на группы.

Участники на входе в класс получают разноцветные бумажные листы (красные, жёлтые, синие, зелёные) и делятся на 4 группы. На столе стоит необычной формы и вида предмет одного из четырёх цветов.


2.Основная часть мастер-класса


-Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшний день понятие ЧГ стало более глубоким и широким понятием. ЧГ необходима ребёнку не только на всех уроках в школе, но и для комфортности, уверенности и успешности в жизни. Все знания, которые дети открывают самостоятельно, и умения, которые ученики приобретают на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, необходимо использовать в комплексе.

-Работу по формированию ЧГ я начинаю с 1 класса, использую разнообразные приёмы, которые помогают раскрыть потенциал детей, поддержать их творческий порыв, помогают получить детям удовлетворение от своей работы, учат детей задавать вопросы и искать на них самостоятельно ответы. Приёмы по формированию ЧГ можно использовать как детали конструктора, где можно добавлять новую деталь, менять детали местами.

К чему мы можем прийти с детьми в 4 классе, сегодня я покажу на своём мастер-классе. Желаю нам удачи!

-Вы зашли в класс и выбрали один цветной лист из четырёх. Давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли. Психологи доказывают, что красный цвет означает оптимизм, хорошее настроение; жёлтый – познание истины; синий – душевный подъём; зелёный – тяга к творчеству, миру и пробуждению.

-Я предлагаю вам немного полюбоваться репродукциями картин Яна Брейгеля старшего, у которых, как и у вас, была тяга к творчеству, душевный подъём, оптимизм. Возможно, вы удивитесь, но эти картины, которые были написаны в другой стране, имеют отношение к теме нашей сегодняшней работы.

Давайте пофантазируем, предложите, пожалуйста, по одной теме нашего сегодняшнего разговора от группы.

Как хорошо у вас получается фантазировать, но факты - упрямая вещь. Давайте проверим: подтвердим или опровергнем наши предположения о теме текста. На партах лежат синие конверты, каждая группа сможет прочитать только один фрагмент всего текста. Пожалуйста, ознакомьтесь с фрагментом текста.

Обговорите в группах, какие факты вам стали известны. Заполните нужные графы таблицы.(на столах лист с таблицей)

-Давайте поделимся информацией с участниками других групп.

Какую графу вы заполнили, какую информацию вы смогли записать в таблицу?

Составление Кластера на доске.

-Появились ли у вас новые версии о теме текста? Сформулируйте вопрос от группы, который вам поможет определить тему текста. Что бы вы хотели узнать? Какой информации вам недостаёт?


МОНЕТКА - размер

РИСУНОК вируса (слайд)

ФОТОГРАФИЯ вируса (слайд)

Звёздное небо ( слайд )

ЦЕПОЧКА ИЗ ВСЕХ ВИРУСОВ СОСТАВЛЯЕТ 100 млн световых лет !!!


-О чём мы сегодня говорим? (О ВИРУСАХ) Мы каждый день слышим о них. Что мы сегодня смогли узнать нового о вирусах?

-Вирусы бывают разными, но сегодня мы говорим об одной группе.

Как называется этот вирус?

Предположение от каждой группы, какое слово спряталось на доске?

-ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАКТЕРИОФАГ?

Бактерия - жертва, бактериофаг – хищник, он ест только свою «еду»!

Достоинства бактериофага:

-точная диагностика заболеваний

-лечение инфекций при ожогах

-лечение от 7дней до 15 минут


- Давайте прочитаем фрагменты текста, пусть их послушают участники других групп.

Прошу вас вместо Х- использовать слово вирус,*- нанометр, в 4 группе вместо местоимения – бактериофаг.

У нас есть ещё одна часть текста, которая связана с началом нашего сегодняшнего разговора, чем вы любовались в начале мастер- класса.

-Предположите, пожалуйста, как вирусы связаны с репродукциями картин?

-Давайте проверим, откройте красный конверт и прочитайте фрагмент текста.

Изменение цвета растений связано с нарушением механизмом синтеза пигмента.

-Ребёнок уходит с урока, пытается сформулировать вопрос, на который пробует найти ответ. Рассказывает об этом всему классу.


3.Рефлексия.

Маленький вирус способен влиять на эволюцию всего живого на планете!

Учёные пришли к выводу, что бактериофаги могут заменить антибиотики

На каждую бактерию найдётся свой бактериофаг!

Учёные только начинают использовать некоторые виды вирусов для лечения неизлечимых болезней человека.

На каждом уроке, благодаря ЧГ, мы развиваем у ребёнка не только внимание к фактам, но и интерес к новому, интерес к открытию!

Ребёнок уходит с урока с вопросами и пытается найти ответ самостоятельно,

он открывает книгу!!!



























Приложение 1

1.Сегодня нам известно около 6 тысяч видов х. Они окружают нас повсюду в живой

природе и оказывают на неё своё воздействие. Х имеют много способов распространения.

----------------------------------------------------------

2 .Они демонстрируют огромное разнообразие форм и размеров. Могут быть

шарообразными, нитевидными, прямоугольными и многогранными. На некоторых из них есть шипы.

3.Их называют маленькими, если размер достигает 30 * , средними — 125 *, большими — 1200 *.

4.В нашей стране зарегистрировано на их основе 13 лекарственных средств. Самое

дорогое лекарство в мире «Золгенсма» - одна инъекция которого может вылечить ребёнка со спинальной мышечной атрофией.

Учёные считают, что если бы они в один миг исчезли с нашей планеты, человечество,

равно как и другие виды живых существ, было бы близко к вымиранию.





Приложение 2

В далёкие времена необычная расцветка тюльпанов в виде штрихов и пятен считалась ценностью сорта. И лишь в начале ХХ века было установлено, что подобные симптомы являются проявлением заболеваний, вызванных мельчайшими организмами.

Приложение 3

форма

размер

цвет

масса

количество видов

распространение

применение















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!