СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Мастер-класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер-классе представлен макет авторской разработки для изучения новой темы с помощью одной из активных форм обучения деловой игры под названием "Моделирование процедуры входного контроля и обратной связи с потребителем".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Мастер-класса»


Министерство образование Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)



Рассмотрено на заседании ПЦК

общепрофессиональных дисциплин

и дисциплин профессионального цикла

(ГД, Т, ОП, ПИ, СТ, СК, п)

протокол № 5 от «16» февраля 2022 г.

Председатель ПЦК __________ Лапина Е.В.






Методическая разработка

Мастер-класса


Тема: Деловая игра как средство формирования и оценки общих компетенций



Преподаватель Козлова В.Н.






Калининград, 2022 г.

  1. Пояснительная записка

Мастер-класс проводится в рамках проведения единого методического дня колледжа по теме «Деловая игра как средство формирования и оценки общих компетенций».

В результате проведения мастер-класса в рамках единого методического дня предполагается выполнения следующих задач:

  • Анализ передового педагогического опыта и внедрение педагогических идей.

  • Повышение уровня теоретической и методической подготовки преподавателей путем их включения в ситуацию творческого поиска.

  • Стимулирование познавательного интереса и отработка умений по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности.

Для эффективного восприятия коллегами материал представлен в виде текста, чисел, звука, графиков, видео ролика.

В мастер-классе представлен макет авторской разработки для изучения новой темы с помощью одной из активных форм обучения деловой игры под названием "Моделирование процедуры входного контроля и обратной связи с потребителем".












  1. Структура мастер-класса

1. Обоснование основных идей педагогической технологии;

2. Краткая характеристика опыта и достижений;

3. Определение проблемы;

4. Представление краткого исследования;

4. Описание системы занятия в виде авторской разработки деловой игры.

5. Проведение с педагогами фрагмента деловой игры.

6. Рефлексия






















  1. План мастер-класса

Тема: Деловая игра как средство формирования и оценки общих компетенций

Методическая цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования преподавателя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды обучающихся.

Дидактическая цель: Способствовать овладению алгоритмом моделирования деловой игры.

Развивающая цель: Формировать умения формировать и оценивать общие компетенции обучающихся через проведение деловых игр.

Воспитательная цель: Передача опыта воспитания чувства гуманизма, умения работать в команде.

Тип мастер-класса: Совершенствования знаний, умений и навыков слушателей.

Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи: Экономика, Метрология, Право, Менеджмент.

Оборудование:

1. Мультимедийное - компьютер, проектор, экран, презентация "Качество продукции", видео фильм "Технология производства ПЭТ - Преформ".

2. Программное - Microsoft Office PowerPoint, проигрыватель Windows Media.

3. Мерительное – линейки.

4. Методическое:

- вывески с названиями фирм 5 штук

- задание командам - 5 штук

- краткая характеристика с образцами продукции фирмы производителя и фирм клиентов - 5 штук

- бланки с терминами на обратной стороне - Акт о несоответствии - 4 штуки, "Акт-рекламация" - 4 штуки, Акт по рассмотрению рекламации - 4 штуки,

- наглядное пособие "Дефекты, возникающие при производстве ПЭТ-Преформ" - 5 штук, - Классификатор дефектов ПЭТ - Преформы - 5 штук.

5. Технологическое - дефектные ПЭТ - Преформы - 4 вида.

6. Нормативно-правовое: Международный стандарт ИСО 9000-1 стандарт.

7. Правила игры - 5 штук.





















Технологическая карта мастер-класса

Этапы

мастер-класса

Время

Мотивация

Ресурсы

Деятельность

мастера

Деятельность участников

1

Организационный момент

5 мин

Без применения активных форм обучения сформировать, а тем более оценить трудно Общие компетенции

Презентация

Приветствие

Сообщение темы, формы проведения занятия, цели, задач

Встраиваются в

диалог


2

Краткая характеристика опыта и достижений

3 мин

Материал исследования "Определению социальной зрелости личности" обучающихся

Презентация

Представление опыта российских, зарубежных педагогов и собственного опыта

Слушают представление материала

3

Определение проблемы


3мин

Нежелание работодателей трудоустраивать молодых специалистов при наличие вакантных мест

Результаты исследований

Приведение примера

Проявляют

активную позицию


4

Представление краткого исследования

5 мин

Предлагаю вам перечень важных компетенций, которые могут формировать конкретные деловые игры

Презентация

Приведение результатов исследования Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Приводят собственные примеры и версии

проблемы

5

Проведение с педагогами фрагмента деловой игры.

30 мин

Участие в деловой игре в качестве потребителя или поставщика

Раздаточный материал, ПЭТ-преформы, мерительный инструмент

Руководство деловой игрой

Производят действия согласно правил и регламенту деловой игры

6

Рефлексия

14 мин

Подвести итоги

Раздаточный материал

Предложение высказать свою точку зрения через упражнение, которое позволяет наладить обратная связь

Выполняют упражнение

План - конспект занятия

Тема: Виды и методы контроля качества продукции


Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: деловая игра

"Моделирование процедуры входного контроля и обратной связи с потребителем"

Межпредметные связи: Экономика, Метрология, Право, Менеджмент

Цель: Изучение процедуры входного контроля на предприятии

Оборудование:

  1. Мультимедийное - компьютер, проектор, экран, презентация "Качество продукции", видео фильм "Технология производства ПЭТ - Преформ"

  2. Программное - Microsoft Office PowerPoint, проигрыватель Windows Media

  3. Мерительное - линейки

  4. Методическое:

- вывески с названиями фирм 5 штук

- задание командам - 5 штук

- краткая характеристика с образцами продукции фирмы производителя и фирм клиентов - 5 штук

- бланки с терминами на обратной стороне - Акт о несоответствии - 4 штуки, "Акт-рекламация" - 4 штуки, Акт по рассмотрению рекламации - 4 штуки,

- наглядное пособие "Дефекты, возникающие при производстве ПЭТ-Преформ" - 5 штук, - -- Классификатор дефектов ПЭТ - Преформы - 5 штук.

  1. Технологическое - дефектные ПЭТ - Преформы - 4 вида.

  2. Нормативно-правовое: Международный стандарт ИСО 9000-1 стандарт.

  3. Правила игры - 5 штук.


Краткое описание порядка игры

  1. Каждая фирма получает пакет с документами и распределяет роли: генеральный директор, юрист, ведущий специалист СМК, специалист СМК, начальника ОТК.

  1. Преподаватель ставит цели и задачи игры, объясняет правила.

  1. Фирмы готовятся к презентации своей деятельности и продукции, которые были получены в пакете с документами.

  1. Генеральные директор каждой фирмы презентует свою организацию и продукцию.

  1. Фирмы потребители с производственным заданием идут закупать полуфабрикаты.

  1. Одновременно фирма производитель представляет к продаже несколько видов продукции, готовит накладные.

  1. Закупленные фирмами - потребителями полуфабрикаты поступают в ОТК для прохождения входного контроля.

  1. Преподаватель выдает пособия фирмам производителями и потребителями "Дефекты, возникающие при производстве Х - продукции", Классификатор дефектов Х - продукции.

  1. Фирмы - потребители производят входной контроль, определяют дефекты с помощью визуализации и замеров. Изучают термины, правила, реквизиты, заполняют акты.

  1. Начальники ОТК докладывают о результатах входного контроля. Составляют акт-рекламацию и предъявляют фирме - производителю.

11. Фирма - производитель рассматривает рекламации. Докладывает о причинах и принятых мерах по ликвидации дефектов. Демонстрируют фильм по технологии производства Х - продукции.

12. Подводятся итоги занятия и выставляются оценки. Общие компетенции оцениваются трижды по пятибалльной шкале: каждый участник ставит сам себе оценку, генеральный директор ставит своим участникам производства свою оценку и преподаватель после проверки заполненных актов и выводов - свою.

Критерии оценок:

- Организованность

- Коммуникабельность

- Находчивость

- Исполнительность

- Ответственность

13. Рефлексия.














Характеристика этапов занятия


Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный

5 мин.

Приветствие

Сообщение темы, формы проведения занятия, цели, задач

Занимают места по командам

Готовят рабочие места


5 столов, расположены на значительном расстоянии друг от друга

Стол производителя располагается в стороне

  1. Актуализация знаний

15 мин.

  • Включение презентации с терминами прошлого занятия

  • Проведение устного опроса по основным положениям на которых базируется новый материал:

1.Кто осуществляет на предприятии контроль качества продукции?

2.Что включает в себя контроль качества?

3.Какие методы применяются при контроле качества? Охарактеризуйте их.

4.Какие виды испытаний применяются для контроля качества продукции?

  • Ознакомление обучающихся с правилами игры, постановка задач в соответствии с ролью.

Задачи потребителям:

Фирма 1 потребитель - Аян

Фирма 2 потребитель - Юнимилк

Фирма 3 потребитель - Кука Курортная

Фирма 4 потребитель - Балтика

1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ- преформы

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 4)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику

Задачи производителю:

Фирма 5 Мегапласт - производитель

1. Реализовать ПЭТ- преформы

2. Получить акт-рекламацию от потребителя

3. Провести производственное расследование по факту выявления дефекта потребителем:

- анализ отчетов смен;

- анализ протоколов лабораторных испытаний ОТК;

- разработать коррекции (заменить продукцию, допоставить, сделать отладку производства и т.д.);

- дать ответ на поступившую от потребителя рекламацию (Акт по рассмотрению рекламации - Приложение 5).

Смотрят презентацию


Отвечают на вопросы









Знакомятся с задачами, раскрывают пакет нормативных документов, распределяют обязанности в соответствии с ролями










Вспомнили предыдущую практическую работу "Методы контроля качества продукции"








Раскрыли пакеты с документами, распределили роли:

- генерального директора

- юриста

- начальника ОТК

- ведущего специалиста СМК



Раскрыли пакеты с документами, распределили роли:

- генерального директора

- юриста

- ведущего специалиста СМК

- специалиста СМК

  1. Изучение нового материала

10 мин.








15 мин.

(каждой фирме по 5 мин.)


10 мин.













10 мин.






5 мин.







5 мин.

  • Команда фирмам к подготовке презентации организации и продукции







  • Команда фирмам к презентации. Выступление согласно нумерации фирм.





  • Команда фирмам потребителям ознакомиться с производственным заданием и отправить представителя для закупки полуфабриката



  • Команда фирме производителю подготовить к продаже несколько видов продукции, подготовить накладную (Приложение 6)






  • Команда фирмам потребителям произвести входной контроль поступивших полуфабрикатов ПЭТ - преформ.

  • Выдача Наглядных пособий фирмам производителю и потребителям "Дефекты, возникающие при производстве ПЭТ-Преформ", Классификатор дефектов ПЭТ - Преформы


  • Команда фирмам потребителям ознакомиться с бланком, порядком оформления Акта несоответствия и терминами на обратной стороне бланка: апелляция, жалоба, претензия, рекламация, контрагенты

  • Команда фирме производителю ознакомиться с бланком и порядком оформления Акта по рассмотрению рекламаций, порядком рассмотрения жалоб, апелляций, разногласий и претензий

  • Команда фирмам потребителям оформить и предъявить Акт-рекламацию поставщику, фирме производителю рассмотреть рекламацию и разработать меры компенсации

  • Консультация по заполнению документации, проверка дефектов, подтверждение верности выводов

Читают информацию в раздаточных материалах

Выбирают представителя для выступления


Выступает делегат от каждой фирмы





Отправляется делегат закупить продукцию



Каждый член команды готовит накладные, равномерно распределяя нагрузку, выставляют ПЭТ - преформы по видам

Производят входной контроль, определяют дефекты с помощью визуализации и замеров

Изучают термины, правила, реквизиты, заполняют акты



Ознакомились с информацией об организации и ее продукте. выбрали кандидата для выступления с докладом


Презентовали фирму и продукт





Расписались в накладных, полуфабрикат доставили в организацию

Отгрузили продукцию, расписались в накладных согласно задания




Произвели осмотр, замеры дефектов, определили вид дефекта



Изучили термины, реквизиты, заполнили и предъявили рекламации, акты выразили готовность к последующим действиям

  1. Закрепление знаний

5 мин.



























5 мин.

  • Команда фирмам потребителям доложить о результатах входного контроля и требованиях по урегулированию рекламации
























  • Команда фирме производителю довести результаты по рассмотрению рекламаций

Юристы фирм зачитывают:

Была закуплена партия ПЭТ-преформ бесцветных у поставщика ООО "Мегапласт" в количестве 369824 шт. (52 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 25.09.2014.

По итогам входного контроля был выявлен дефект пузыри с белым зернышком в количестве 2055 шт. в 3 коробах. Составлен Акт о несоответствии. Оформлен и предъявлен акт-рекламация в адрес поставщика.

Юрист фирмы докладывает: рассмотрев рекламации было проведено производственное расследование по факту выявления дефекта,

разработаны коррекции по замене продукции или допоставке, сделана отладка производственного оборудования

Демонстрируют видео-фильм о технологии производства ПЭТ - преформ

Зачитали доклад своей фирмы, выслушали доклады других потребителей, сопоставили дефекты





















Выслушали претензии потребителей, доложили о принятых мерах по ликвидации дефектов, отчитались перед потребителями предоставив видео материал, предложили мероприятия о снижении цены, льготной партии и др.

  1. Подведение итогов

3 мин.

Мы узнали, что:

Входной контроль - это контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия.

Научились: при обнаружении фактического несоответствия количеству или качеству товара, указанному в накладных и другой сопроводительной документации составлять акт несоответствия товара.

На основе Акта о несоответствии выставлять рекламацию. Рекламация - это претензия в связи с ненадлежащим качеством продукции или в случае предоставления документов, не соответствующих фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Производитель, получив Рекламацию составляет Акт по рассмотрению рекламации. Производит производственное расследование. Решает вопрос с потребителями на взаимовыгодных условиях (заменить продукцию, допоставить, сделать отладку производства, понизить цену и т.д.)

Задают вопросы, делают свои предложения


  1. Рефлексия

2 мин.

Поставьте оценку каждый за свой труд.

Генеральный директор выставляет оценку каждому члену команды за вклад по достижению цели.

Проверив правильность заполненных актов, отчетов, накладных, выступления с докладами и устные ответы выставляю свою оценку

Выставляют оценки

Получают 3 оценки -свою, генерального директора и преподавателя за оформление, выступление и устные ответы


4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2019. - 112 c.

  2. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2020. - 128 c.

  3. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 176 c.

  4. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 176 c.

  5. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2019. - 336 c.


Дополнительные источники:

  1. Поршнев, А.Г. Менеджмент. Теория и практика в России: учебник/ Поршнев, А.Г. Разу, М.Л. – М, 2017.

  2. Черноруцкий, И.Г. Методы принятия решений: учебное пособие, 2015, 416с.

  3. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента: учебник, 2017, 528с.

  4. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». – М. : ИПК изд-во стандартов, 1979.

  5. ГОСТ Р 40.002-2000 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств». – М. : ИПК изд-во стандартов,2000.

  6. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М. : ИПК изд-во стандартов, 2008.

  7. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования». – М. : ИПК изд-во стандартов, 2008.

  8. ГОСТ Р ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». – М. : ИПК изд-востандартов, 2008.

  9. ГОСТ Р 51705.1-2001. «Системы качества Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования». – М. : Стандартинформ, 2001.

  10. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по проверке СМК и (или) охраны окружающей среды». – М. : ИПК изд-во стандартов, 2003.


Интернет- ресурсы:


1. http://www.mevriz.ru/

2. http://www.rjm.ru/

3. http://www.new-management.info/ -новости, информация менеджмент

4. http://www.top-manager.ru/ - высшее звено управления

5. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html.- электронные учебники














Приложение 1 - Задачи потребителям:

1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ- преформы

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 1)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику


Приложение 2 - Задачи производителю:

1. Реализовать ПЭТ-преформы

2. Получить акт-рекламацию от потребителя

3. Провести производственное расследование по факту выявления дефекта потребителем:

- анализ отчетов смен;

- анализ протоколов лабораторных испытаний ОТК;

- разработать коррекции (заменить продукцию, допоставить, сделать отладку производства и т.д.);

- дать ответ на поступившую от потребителя рекламацию (Акт по рассмотрению рекламации - Приложение 2).


Приложение 3 - Основные положения

Под контролем качества (КК) понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит соответствие продукции, установленным техническим требованиям.

Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, ТУ, договорах на поставку и иных документах.

Основные термины и определения контроля установлены ГОСТ 16504—81.

КК на предприятии осуществляют изготовители продукции и производственные мастера, работники ОТК — отдела технического контроля, рабочие, переведенные на самоконтроль, представители заказчика на предприятии (если это оговорено в контракте на поставку).

Организация контроля качества — это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям НД — нормативных документов.

Технический контроль — это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

В промышленности он представляет собой совокупность контрольных операций, выполняемых на всех стадиях производства: от контроля качества поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, комплектующих приборов и изделий до выпуска готовой продукции.

Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней. Но контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделений (цехов и участков).

Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.

Технический контроль призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, т. е. устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях.

Объектами технического контроля на предприятии являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция (детали, мелкие сборочные единицы, узлы, блоки, изделия), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.

Функции технического контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Сюда относятся контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др.

Главные задачи ОТК—предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Продукция предприятия может быть реализована только после приемки ее ОТК. Причем приемка должна быть оформлена соответствующим документом (сертификатом), удостоверяющим качество продукции.

В соответствии с перечисленными задачами ОТК выполняет ряд функций: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.

Планирование и разработка методов обеспечения качества включают:

—планирование уровня качества изделия, планирование контроля
качества и технических средств контроля;

—сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработку информации и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации;

—управление качеством продукции, поставляемой поставщиками, и продукции собственного предприятия;

—разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность результатов контроля качества;

—разработку (совместно с техническими подразделениями) технических условий, кондиций, стандартов для управления качеством.

Контроль качества включает:

—входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

—производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

—систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, прецизионных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

—контроль моделей и опытных образцов;

—контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

Стимулирование качества охватывает:

—разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции;

—разработку положений о премировании работников предприятия
за качество работы (совместно с отделом организации труда и заработной платы);

—обучение и повышение квалификации.

Возглавляет ОТК начальник отдела, непосредственно подчиняющийся директору предприятия. Назначение на должность начальника ОТК предприятия и освобождение от этой должности, а также применение к данному работнику мер поощрения и дисциплинарного взыскания производятся вышестоящим органом по представлению директора предприятия.

Начальник ОТК имеет право прекратить приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызвавших эти дефекты, запретить использование сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции. При возникновении брака начальник ОТК предъявляет обязательные для исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению причин возникновения дефектов продукции и представляет руководству предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих, виновных в изготовлении бракованной продукции. Он наравне с директором и главным инженером предприятия несет ответственность за выпуск недоброкачественной или не соответствующей стандартам и техническим условиям продукции.

Структура и штатное расписание ОТК предприятия разрабатываются на основе типовой структуры с учетом производственных особенностей. Как правило, в составе отдела создаются:

—бюро технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;

—бюро внешней приемки, обеспечивающее входной контроль материалов и комплектующих изделий;

—бюро заключительного контроля и испытаний готовой продукции;

—бюро анализа и учета брака и рекламации;

—центрально-измерительная лаборатория и ее контрольно-проверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, и том числе используемых при контроле качества;

—инспекторская группа, осуществляющая проверочный контроль
качества продукции и целевые проверки соблюдения технологической дисциплины;

—подразделения контроля экспортной продукции.

ОТК в своей деятельности тесно связан с метрологическим отделом, отделами стандартизации, главного технолога, главного конструктора, отделом надежности, отделом или цехом гарантийного обслуживания и др. Общее руководство работами по обеспечению качества продукции осуществляет главный инженер предприятия. Он привлекает для выработки и анализа вариантов управленческих решений постоянно действующую комиссию по качеству (ПДКК), в состав которой входят большинство главных специалистов предприятия, включая начальника ОТК. Контроль исполнения решений ПДКК, обработку информации по анализу и учету брака, а также расчет показателей качества труда ведут специалисты вычислительного центра системы управления качеством.

Не каждое предприятие способно содержать полностью развитую службу качества. Малые и средние предприятия, как правило, прибегают к услугам специализированных консультационных, инжиниринговых фирм, ограничиваясь в лучшем случае наличием одного инженера по качеству.

Научной основой современного технического контроля стали математико-статистические методы. Управление качеством продукции может обеспечиваться двумя методами: посредством разбраковки изделий и путем повышения технологической точности. Издавна методы контроля сводились, как правило, к анализу брака путем сложной проверки изделий на выходе. При массовом производстве такой контроль очень дорог. Поэтому от сплошного контроля переходят к выборочному с применением статистических методов обработки результатов.

Однако такой контроль эффективен только тогда, когда технологические процессы, будучи в налаженном состоянии, обладают точностью и стабильностью, достаточной для «автоматической» гарантии изготовления бездефектной продукции. Отсюда следует необходимость стабилизировать производство. Самым надежным способом стабилизации производства является создание системы качества, а затем ее сертификация.

Статистические методы анализа качества широко применяются в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.

Статистический анализ — это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

В зависимости от охвата контролируемой продукции различают: выборочный контроль, сплошной контроль.

При контроле качества продукции используются различные физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.

Среди разрушающих методов:

—испытания на растяжение и сжатие;

—испытания на удар;

—испытания при повторно-переменных нагрузках;

—испытания твердости.

В числе неразрушающих методов:

—магнитные (например, магнитографические методы);

—акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

—радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

—органолептические (визуальные, слуховые и т. п.).

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции.

В словаре терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение: испытание — это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

—предварительные испытания — это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности приемочных испытаний;

— приемочные испытания – это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности их постановки на производство;

—приемосдаточные испытания — это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

—периодические испытания — это испытания, которые проводятся один раз в 3—5 лет для проверки стабильности производства;

— типовые испытания — это испытания серийных изделий после и несения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Функционирование подразделений технического контроля оказывает весьма существенное и многоплановое воздействие на экономику предприятия и конечные результаты его хозяйственной деятельности.

Следует подчеркнуть, что операции по оценке и регулированию качества продукции органически присутствуют в каждом производственном процессе, являясь важной составной частью технологии изготовления любого изделия. Для проведения технического контроля необходимо использовать значительные объемы материальных, трудовых и финансовых ресурсов. При этом общая сумма затрат предприятия на технический контроль выступает неотъемлемой составной частью себестоимости выпускаемых изделий.

Внося определенный вклад в формирование вновь созданной стоимости, служба технического контроля предприятия реально претендует на часть его прибыли, соответствующую фактическим затратам на контроль качества.

Всестороннее развитие и совершенствование системы технического контроля в значительной степени способствует улучшению качества выпускаемой продукции.

Существенным результатом планомерного функционирования и совершенствования системы контроля качества продукции является также экономия денежных средств предприятия, которая может быть получена им в результате ликвидации или значительного снижения размеров непроизводительных расходов и многочисленных потерь, возникающих в производстве при неправильном использовании тех или иных видов, методов и организационных форм технического контроля, отсутствии профилактики брака, недостоверности результатов проверок, несвоевременности их проведения и т. п.

Совершенствование используемой системы технического контроля может обеспечить ликвидацию или значительное сокращение размеров этих потерь и непроизводственных расходов предприятия, что, несомненно, приведет к существенному повышению эффективно контроля и производства в целом.

Достоверный и действенный контроль качества продукции на предприятиях-изготовителях способствует повышению эффективного производства и у потребителей контролируемой продукции, поскольку обеспечивает:

—повышение надежности изделий и уменьшение случаев прежде
временного выхода их из строя;

—снижение эксплуатационных расходов потребителей при использовании ими продукции более высокого качества;

—уменьшение внеплановых затрат потребителей на ремонт и замену недоброкачественных изделий;

—сокращение простоев рабочих и оборудования на предприятиях-потребителях, возникающих из-за низкого качества поставленных сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, купленных станков, оснастки, инструмента и т. п.;

—уменьшение расходов предприятий на входной контроль качества
продукции поставщиков, используемой в собственном производстве;

—улучшение качества выпускаемой продукции за счет использования при ее изготовлении кондиционных сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других компонентов, полученных по кооперации, а также поставленного изготовителями производственного оборудования, инструмента и оснастки надлежащего качества.

Перечисленные направления роста эффективности производства на предприятиях — потребителях какой-либо продукции следует рассматривать как важный экономический результат функционирования и совершенствования системы технического контроля на предприятиях — изготовителях данного вида изделий.

Кроме того, благодаря совершенствованию используемых методов, средств и организационных форм контроля качества продукции происходят:

— снижение расходов на технический контроль по всем стадиям затрат;

—рост производительности труда персонала служб контроля качества продукции;

—значительное повышение эффективности контроля и производства в целом.

Все отмеченные основные составляющие общего экономического результата функционирования служб контроля качества продукции на предприятиях могут быть определены в стоимостной форме и с высокой степенью точности лишь при наличии достаточно совершенной  всеобъемлющей системы учета.

Следует, однако, иметь в виду, что, кроме рассмотренных, существуют и такие составляющие общего результата функционирования и совершенствования используемых систем технического контроля, Которые не всегда могут быть определены в стоимостной форме, к ним относятся прежде всего:

—повышение ответственности работников различных подразделений предприятия за качество своего труда;

—строгое соблюдение технологической дисциплины всеми звеньями и участками производства;

—облегчение труда персонала, контролирующего качество продукции предприятия;

—повышение авторитета предприятия в кругу деловых партнеров и т. п.

Главной задачей службы управления качеством является оптимизация уровня качества и затрат на его достижение.

Оптимизация расходов на технический контроль далеко не всегда адекватна простому снижению затрат по всем статьям в результате ослабления или усиления действия определенных факторов, влияющих на эти затраты.

Нередко наибольший эффект может быть достигнут в результате изменения структуры расходов, правильного определения операций технологического процесса и параметров продукции, подвергаемых контролю, нормирования отдельных элементов затрат по оценке и регулированию качества изделий.

При этом необходимо перенести центр тяжести контрольной работы на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Это позволит обнаруживать и устранять возникающие дефекты с минимальными затратами времени и ресурсов. Приоритетное осуществление мероприятий по профилактике брака дает возможность не только своевременно и эффективно выявить и ликвидировать появившийся брак, но и предотвратить возникновение большей части дефектов, достичь таким образом значительного улучшения качества выпускаемых изделий при неизменной или даже уменьшенной в результате перераспределения общей суммы затрат на контроль.

ДЛЯ оптимизации расходов на технический контроль и повышения эффективности проверок за счет изменения технологии контроля необходимо выявлять основные причины и места возникновения наиболее серьезных и часто повторяющихся дефектов продукции.

При оптимизации затрат на качество необходимо учитывать, что чрезмерное повышение затрат на качество ведет к повышению цены изделия, в результате чего резко снижаются объемы продаж продукции и прибыль в целом.



















Глоссарий


ПЭТ - Преформы – это заготовки для получения бутылок и банок из полимеров методом выдувного формования.

Некринг – формообразующая матрица резьбовой части (горловины) преформы. Состоит из двух половинок. Изготавливается из легированной стали.

Литник - отверстие через которое подается ПЭТ.



 Вопросы для самоконтроля

1. Кто осуществляет на предприятии контроль качества продукции?

2. Что включает в себя контроль качества?

3. Какие методы применяются при контроле качества? Охарактеризуйте их.

4. Какие виды испытаний применяются для контроля качества продукции?


























Приложение 6

от "___" ____________ 201 __ г.

НАКЛАДНАЯ № ___

Кому __________(должность)    ________________________________________(Ф.,И.,О.)


От кого __________(должность)    ______________________________________(Ф.,И.,О.)



п/п

Наименование

Ед.
изм.

Кол-во

Цена,
руб.

Сумма,
руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сдал _______(подпись)    _____________(Ф.,И.,О.) Принял _______(подпись)    _____________(Ф.,И.,О.)









































Приложение 7 - Задание фирмам

Фирма 1 потребитель - Аян

Фирма 2 потребитель - Юнимилк

Фирма 3 потребитель - Кука Курортная

Фирма 4 потребитель - Балтика

Фирма 5 Мегапласт - производитель


Задание фирме "Аян"


1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ-преформы

Была закуплена партия ПЭТ-преформ бесцветных у поставщика ООО "Мегапласт" в количестве 369824 шт. (52 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 25.09.2014.

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

По итогам входного контроля был выявлен дефект (определить какой) в количестве 2055 шт. в 3 коробах.

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 4)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику



Задание фирме "Юнимилк"


1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ-преформы

Была закуплена партия ПЭТ-преформ бесцветных у поставщика ООО "Мегапласт" в количестве 273000 шт. (26 коробов вложимостью 10500 шт) с датой производства 05.04.2013.

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

По итогам входного контроля был выявлен дефект (определить какой) в количестве
602 шт. в 10 коробах.

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 4)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику



Задание фирме "Кука Курортная"


1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ-преформы

Была закуплена партия ПЭТ-преформ окрашенных (синяя) у поставщика
ООО "Мегапласт" в количестве 316992 шт. (52 короба вложимостью 6096 шт) с датой производства 18.12.2013.

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

По итогам входного контроля был выявлен дефект (определить какой) в количестве
5011 шт. в 22 коробах.

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 4)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику



Задание фирме "Балтика"


1. Закупить полуфабрикат - ПЭТ-преформы

Была закуплена партия ПЭТ-преформ окрашенных (зеленая) у поставщика
ООО "Мегапласт" в количестве 241808 шт. (34 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 01.02.2014.

2. Осуществить входной контроль полуфабриката

По итогам входного контроля был выявлен дефект (определить какой) в количестве
125 шт. в 5 коробах.

3. Заполнить документацию по итогу проведения входного контроля (Акт о несоответствии - Приложение 4)

4.Оформить акт-рекламацию в адрес поставщика полуфабриката

5. Предъявить акт-рекламацию поставщику



Задание фирме ООО "Мегапласт"


1. Реализовать ПЭТ-преформы клиентам:

"Аян" - ПЭТ-преформа бесцветная в количестве 369824 шт. (52 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 25.09.2014.

"Юнимилк" - ПЭТ-преформа бесцветная в количестве 273000 шт. (26 коробов вложимостью 10500 шт) с датой производства 05.04.2013.

"Кука курортная" - ПЭТ-преформа синяя в количестве 316992 шт. (52 короба вложимостью 6096 шт) с датой производства 18.12.2013.

"Балтика" - ПЭТ-преформа зеленая в количестве 241808 шт. (34 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 01.02.2014.

2. Получить акт-рекламацию от потребителя

3. Провести производственное расследование по факту выявления дефекта потребителем:

- анализ отчетов смен (из перечня дефектов, возникших при производстве ПЭТ-преформ дать описание причины возникновения дефекта);

- анализ протоколов лабораторных испытаний ОТК;

- разработать коррекции (заменить продукцию, допоставить, сделать отладку производства и т.д. по согласованию с потребителем);

- дать ответ на поступившую от потребителя рекламацию (Акт по рассмотрению рекламации - Приложение 5).



Отгружено: ПЭТ-преформа бесцветная в количестве 369824 шт. (52 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 25.09.2014.


Отгрузил______________________________________________


Принял _______________________________________________ "___" ___________2014г.


Отгружено: ПЭТ-преформа бесцветная в количестве 273000 шт. (26 коробов вложимостью 10500 шт) с датой производства 05.04.2013.


Отгрузил______________________________________________


Принял _______________________________________________ "___" ___________2014г.


Отгружено: ПЭТ-преформа синяя в количестве 316992 шт. (52 короба вложимостью 6096 шт) с датой производства 18.12.2013.


Отгрузил______________________________________________


Принял _______________________________________________ "___" ___________2014г.


Отгружено: ПЭТ-преформа зеленая в количестве 241808 шт. (34 короба вложимостью 7112 шт) с датой производства 01.02.2014.


Отгрузил______________________________________________


Принял _______________________________________________ "___" ___________2014г.








































Приложение 8 -Краткая характеристика организаций

ООО "Мегапласт"


Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью "ПК МЕГАПЛАСТ"

Регион

Красноярский край

Адрес

660079, Г КРАСНОЯРСК, УЛ 60 ЛЕТ ОКТЯБРЯ Д 144

Директор компании

Мясоедов Владимир Николаевич

Компания МЕГАПЛАСТ (г.Красноярск) на рынке упаковки с 1995года.

Эволюция развития компании проходила под эгидой наибольшего удовлетворения постоянно растущих потребностей динамично развивающихся клиентов и партнеров со всей России в различных сферах отечественной экономики.

Приоритетом деятельности Компании МЕГАПЛАСТ являются сочетание индивидуального подхода с учетом специфики деятельности каждого клиента и анализ общих тенденций, таких как:

  • формирование и соответствие высоким нормам качества и безопасности упаковки;

  • экономия средств клиентов путем сокращения издержек на производстве;

  • забота по планированию доставки и складирования продукции;

  • расширение ассортимента выпускаемой упаковки:

  • профессиональный дизайн упаковки, позволяющий расходы на упаковку превратить в маркетинговые инвестиции;

  • передовые способы изготовления фирменной упаковки методом флексографии и глубокой печати.



"АЯН", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ


К омпания занимается непосредственным производством и реализацией ПЭТ бутылок оптом в Красноярске и Красноярском крае, более 9 лет обеспечивая своих клиентов неизменно качественной продукцией! Нашим основным преимуществом над подавляющим большинством конкурентов является использование исключительно первичного сырья от проверенных сертифицированных производителей. Кроме того, собственная система контроля позволяет нам выпускать на рынок Красноярска продукцию максимального качества. Каждая бутылка, произведенная нашей компанией, отвечает самым высоким мировым стандартам, полностью соответствуя гигиеническим требованиям СЭС, а также современным тенденциям в области фасовочного и складского оборудования.

Работая с нами, Вы всегда можете рассчитывать на:

  • Оперативное сотрудничество;

  • Комплексное обслуживание;

  • Необходимые консультации по подбору продукции.

В нашем ассортименте представлены ПЭТ бутылки различной ёмкости от 0,5 до 4 литров, а также соответствующие крышки и ручки. Пластиковые бутылки разного объёма являются незаменимым видом тары в магазинах разливного пива. Для того, чтобы получить дополнительную информацию о качестве, сотрудничестве и доставке наших ПЭТ бутылок по Красноярску - просто позвоните по указанному выше номеру телефона!

Телефон: +7 (391)-297-31-91














Прайс-лист
ПЭТ бутылка


Емкость Цена за шт. Количество в упаковке Цена за упаковку
ПЭТ - бутылка

1,0 л

5,1

63

321,30 р.

Цена указана с крышкой

1,5 л

5,6

50

280,00 р.

2,0 л

6,1

48

292,80 р.

Цена указана с крышкой и ручкой

3,0 л

8,35

46

384,10 р.

4,0 л

9,15

40

366,00 р.





"Юнимилк"


Контактная информация: 

143421, Московская область, Красногорский район, 26 км Автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига Лэнд», строение 1, подъезд 1 Тел.: (495) 775-66-05 Факс: (495) 775-66-05/06

Сайт компании: 

 http://www.unimilk.ru/

Создание компании: история «Компании Юнимилк» начинается с 2002 года — были приобретены молочные активы предприятия «Планета Менеджмент». На этапе становления Юнимилк приобретала ведущие молокоперерабатывающие заводы не только в России, но и на Украине.

Сфера деятельности: пищевая промышленность — производство молочной продукции и детского питания.

Полное название: открытое акционерное общество«Компания Юнимилк».

Штаб-квартира ОАо «Компания Юнимилк» расположена в Красногорском районе (Московская область). В составе компании 32 предприятия (28 заводов по переработке молока), находящихся в России, Белоруссии и на Украине. В ассортиментном портфеле «Компании Юнимилк» национальные торговые бренды: «ПЕТМОЛ», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «Актуаль», «Для всей семьи», Disney, «Смешарики», «ТЁМА». В списке за 2010 год журнала Forbes торговый бренд компании «Простоквашино» занимает вторую строчку средидесяти самых крупных торговых марок потребительских товаров и традиционно первую среди молочных брендов.

ОАО «Компания Юнимилк» в лицах

Генеральный директор — Андрей Анатольевич Бесхмельницкий.

Президент компании — Андрей Сергеевич Блох.


























"Балтика"


Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году, с образованием после его завершения в 1990 году Государственного предприятия «Пивоваренный завод «Балтика.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво выпускалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.

1996 год становится знаменательным для «Балтики» – с этого года и по сегодняшний день «Балтика» является лидером российского рынка пива.

 








ООО «Кука Курортная»


Курорт Кука по административному делению находится в Читинском районе, Читинской области, на расстояние до г. Читы 70 км., с географическими координатами 51 градус 43 минуты северной широты и 112 градусов 56 минут восточной долготы является одним из самых старейших и лучших в Читинской области, базируясь на углекислых минеральных водах Кукинского месторождения.

Минеральная вода известна полезными свойствами с 1852 года

В России очень мало таких регионов, которые могут сравниться по красоте и при­родным богатствам с Забайкальем. Живописная тайга, артезианские воды, практически все элементы таблицы Менделеева. В Читинской области, кроме всего перечисленного, существует огромное количество минеральных источников с различными целебными свойствами. Один из них - «Кукинское» месторождение минеральных вод, расположенный на территории Санатория «Кука». Этот санаторий известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Люди приезжают сюда отовсюду, чтобы пройти лечение минеральной во­дой. Называется эта минеральная вода  - «Кука Курортная». 

Интересные факты о Куке:

— минеральную воду «Кука Курортная» поднимают с глубины 250 метров

— «Кука Курортная» богата веществами, благотворно влияющими на нервную систему

 

Фирма «Кука Курортная» совместно с санаторием «Кука» приложила все усилия для того, чтобы вода из кукинского источника стала доступна абсолютно всем. На  протяжении пяти лет минеральная вода «Кука Курортная» разливается по современным высоким технологиям с сохранением всех её целебных свойств. Качество этой минеральной воды было подтверждено на многочисленных всероссийских и международных конкурсах.