Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Мамонтовский детско-юношеский центр»
Методическая разработка мастер- класса
По теме: «Брошь (заколка) «Бабочка» из фетра.»
Автор - составитель:
Климова Юлия Александровна
педагог дополнительного
образования
Мамонтово 2021
Мастер – класс.
Тема: Брошь (заколка) «Бабочка» из фетра.
Цель: изготовить брошь (заколку) из фетра.
Задачи.
Обучающие.
Познакомить с материалом – фетр.
Формировать умение работать с фетром, шаблонами.
Познакомить со способом сшивания фетра - шов «вперёд иголку».
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к ручному труду, творческой работе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие.
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение работать иглой, ножницами, клеем.
Форма проведения. Мастер- класс.
Методы. Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация);
Практические (Практическая работа, репродуктивный и творческий метод обучения).
Инструменты и материалы.
Фетр тонкий.
Бусины d – 6мм.
Проволока для бисера – 15- 20 см.
Нитки швейные.
Фоамиран глитерный (простой).
Клеевой пистолет (клей «Момент Кристал»)
Игла швейная.
Ножницы.
Основа для броши (заколки).
Структура мастер-класса.
Вводная часть. ( Раскрытие темы, цели мастер- класса, его содержания.)
Теоретическая часть. (Рассказ о фетре, виды работ из фетра, техника безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем. Знакомство с ручным швом «вперед иголку»)
Практическая часть. ( Изготовление броши (заколки)).
Подведение итогов. (Рефлексия)
Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов.
Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными. Они выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.
Применение фетра: бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки, кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки и оригинальные чехлы для телефонов, мягкие и игрушки, карнавальные костюмы, скатерти и подставки под горячее и т.д.
Для сшивания фетра используют ручные швы: 1 шов «вперед иголку», 2 – шов «назад иголку» - имитирует машинную строчку; 3- шов "через край" применяют для сшивания двух деталей. Используя этот шов, надо следить, чтобы стежки были одинаковыми. Наклон может быть и влево, и вправо. Но только в одну сторону. 4- Самый популярный шов - петельный или обметочный. Его секрет в том, что он практически незаметный, аккуратный, прочный и отлично украшает любое изделие из фетра.
На этом мастер –классе ближе познакомимся со швом «вперёд иголку».
Шов «вперед иголку», шов - наметка, или сметочный шов - «пунктирный» ряд стежков. На одной стороне ткани стежки чередуются с пропусками. Длина стежков и пропусков должна быть одинаковой.
В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид. Словно пунктирная линия выглядит шов «вперед иголку
Прежде чем начать работать над изделием, нужно повторить технику безопасности при работе с инструментами.
Техника безопасности при работе с инструментами.
Иглы и булавки.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Термопистолет.
Не оставлять без присмотра.
При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
Работать только исправным инструментом.
Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
По окончанию работы выключить.
Дети работают с пистолетом под присмотром взрослых.
Технология изготовления броши (заколки).
1. Инструменты и материалы.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Литература.
Фетр - https://mama-creative.ru/assorti/vse-o-fetre.html
Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. - https://pandia.ru/text/79/392/25858.php
Ручные швы. -http://touchthebeauty.com.ua/blog/vse-o-fetre-idei-sovety-mk/36-5-samykh-populyarnykh-vidov-shvov-pri-rabote-s-fetrom
Технология шва «вперед иголку»- https://fb.ru/article/145697/shov-vpered-igolkoy-v-vyishivanii-vyishivka-vpered-igolkoy-so-shemami-i-foto
Фото мастер класса из личного архива.
Приложение №1.
Шаблоны.
Верхние крылья 1 дет.
d -6см
Н
d -5см
ижние крылья – 1 дет.
Туловище -1 дет