Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г.п. Нарткала

Методическая разработка
мастер-класса для педагогов ДОУ
«Танцы красок на водной глади»
Воспитатель – Тхазеплова Р.Р.
г.п. Нарткала
2017 г.
Тема: «Танцы красок на водной глади».
ТСО:презентация по теме мастер-класса;
Материалы и инструменты для работы: бумага длячерчения, масляные краски (разных цветов), перчатки, кисти, салфетки, ванночки,
План
1. Вступительное слово.
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
3. Практическая часть.
4. Итог.
Ход мастер - класса
1. Вступительное слово.
(слайд №1)
-Добрый день, уважаемые коллеги!
- Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого «Танцы красок на водной глади».
Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.
(слайд №2) Эпиграфом к нашему мастер - классу хочется взять такие слова: "Послушайте— и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете" Конфуций
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как педагоги принимаем участие, через занятиями хореографией, спортом прикладным творчеством и др. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.
(слайд №3 -5) Сегодня я вам предлагаю познакомитьсяс одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми.
-Новое - это хорошо забытое старое! Изучая историю, мы понимаем, что к прекрасному люди стремились во все времена. Материалы, техники видоизменились, но основа осталась прежней.
(слайд №6) К нам же искусство рисования на воде пришло из Турции и там оно называется Эбру. Умение создавать красивые абстракции зачаровывает и можно часами наблюдать за работой настоящего мастера и волшебными превращениями рисунка. В последнее время эти интересные техники рисования приобретают все большую популярность.
Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.
Слайд №7
| Эбру |
Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". |
Техникаэбру пришла к нам из Турции |
используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды |
в прямоугольную емкость наливается раствор-основа, но специальные краски наносятся вручную |
| Специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены |
Краски при помощи кистей наносятся на поверхность воды каплями |
3. Приступим к практической части.
Я приглашаю желающих выйти и занять места.
(слайд №8) Материалы для нашего мастер класса понадобятся простые и доступные.
- Нам нужна емкость водой. Она должна быть большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы впоследствии нанесем рисунок.
- Можно использовать как плотную бумагу, ткань так и прозрачные предметы.
- Акриловые краски (масляные краски);
- Кисти, палочки, шпажки;
(слайд №9) Последовательность рисования по воде
Оденьте перчатки, если не боитесь запачкать руки, можно и без них.
В емкость наливаем воду, примерно до середины.
Подумайте, что вы хотите получить в итоге.
Выберите необходимые цвета красок.
При помощи кисточек (пипеток) на поверхность воды капаем краску.
Уже при помощи кисточки, шпажки, растягивая краску, создаем желаемую картину на воде.
После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности воды на 1-3 сек.
Затем, взять за кончики листа и аккуратно снять, можно использовать пинцет. От того, как будет оторван лист бумаги от воды, зависит вид получившегося рисунка.
В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальную имитацию среза мрамора, малахита или других минералов. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.
Оставить для просушивания.
Поверхность работы можно покрыть лаком с помощью кисти или из баллончика.
- Приступаем к работе (5-10 мин).
4. Итог.
- А сейчас мы с вами увидим выставку «Танцы красок на водной глади». (Педагоги вывешивают свои работы).
- Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)
Я бы хотела нарисовать мечту,
Солнце и ветер, молнию на лету.
Я бы хотела нарисовать полёт,
Ветер свободы, что меня в даль несёт.
Вместо слёз нарисовать цветы,
Вместо разлук - мосты,
Вместо утрат - мечты.
- Как применить этот вид искусства в повседневной жизни?
(слайд №10) Данный вид нетрадиционного рисованияможно использовать для создания бумаги для декорирования, можно украсить, нанести рисунок на любую поверхность ткани или посуды, также техника рисования по воде используется в ногтевом сервисе.
Рисуйте вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений о рисовании, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, как и песочная анимация широко используется в психологической практике в качестве арттерапии. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
Это помогает внести цветные краски и эмоциив жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.
- Скажите, что нового вы узнали?
- В чем вы испытывали затруднения?
- Что больше всего понравилось?
- Спасибо Вам за активное участие вмастер - классе, за чудесные картины.
(слад №11)
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой. Если вас этот вид деятельности заинтересует, могу поделиться подборкой материалов по этой теме.
(слайд 12)Интернет ресурсы
http://www.izocenter.ru/article/11/https://www.google.ru/search?q=картинки+эбру&
http://www.maam.ru/detskijsad/-risuem-na-
https://www.google.ru/search?q=картинки++суминагаши
http://stranamasterov.ru/node/404344
http://www.evdart.ru/uroki-tvorchestva/risovanie/ebru-risovanie-na-vode.htm
http://www.itmathrepetitor.ru/pedagogika-citaty-ob-obrazovanii/