СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса на тему «Соединение жил проводов с последующей пайкой»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса  на тему «Соединение жил проводов с последующей пайкой»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса на тему «Соединение жил проводов с последующей пайкой»»




Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)






СОЕДИНЕНИЕ ЖИЛ ПРОВОДОВ

С ПОСЛЕДУЩЕЙ ПАЙКОЙ



Методическая разработка мастер-класса

по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ (ПМ.04 Выполнение работ по профессии

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования)



в рамках проекта «XII Фестиваля педагогического мастерства» «Инновационный поиск» «Инновационный урок как средство повышения эффективности обучения и качества подготовки будущих специалистов»



Разработчики: КОВАРДИН Сергей Александрович,

преподаватель высшей квалификационной категории






2021


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)













СОЕДИНЕНИЕ ЖИЛ ПРОВОДОВ

С ПОСЛЕДУЩЕЙ ПАЙКОЙ



Методическая разработка мастер-класса

по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ (ПМ.04 Выполнение работ по профессии

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования)



в рамках проекта «XII Фестиваля педагогического мастерства» «Инновационный поиск» «Инновационный урок как средство повышения эффективности обучения и качества подготовки будущих специалистов»



Разработчики: КОВАРДИН Сергей Александрович,

преподаватель высшей квалификационной категории






2021



Организация-разработчик:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум» (ОБПОУ «КЭМТ»)

Методическая разработка мастер-класса

для преподавателей по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)


Разработчик:

__________________


С.А. Ковардин, преподаватель

высшей квалификационной категории







Рассмотрен и одобрен на заседании П(Ц)К) преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика и 18.00.00 Химические технологии

Протокол №____ от «___» _______________2021 г.

Председатель П(Ц)К ________ Т.Н. Масленникова








Заведующий отделением Электро-и теплоэнергетика:




__________________






Н.Г. Корнев



Старший методист

__________________


О.В. Михайлова


Согласован:



Заместитель директора

__________________


П.А. Стифеева













СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………….

3

Деятельностная карта мастер-класса…………………………………

4

Сценарный план мастер-класса………………………………………

6


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка мастер-класса по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ (ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (далее – методическая разработка) на тему «Соединение жил проводов с последующей пайкой» предназначена для диссеминации опыта по заявленной теме. Данная разработка может быть использована преподавателями в организации образовательной деятельности студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по указанному направлению подготовки.

В данной методической разработке представлен опыт для повышения уровня педагогического мастерства позволяющий стимулировать и мотивировать обучающегося в процессе учебной деятельности, совершенствовать профессиональную деятельность в процессе обучения, развивать новые формы ведения и построения уроков. Такие качества современного специалиста, как умение действовать и принимать решения, нести за них ответственность, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям социально-экономической среды, умение анализировать возникающие проблемы и искать пути их рационального решения, используя современные технологии, формирующиеся в ОБПОУ «КЭМТ» в контексте реализации компетентностного, системно-деятельностного, личностно ориентированного и практико-ориентированного подходов к обучению, ставших основополагающими подходами в новой философии профессионального образования. Преподавателю важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег и учащихся, профессионально развиваясь самому.




ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА


Тема: Соединение жил проводов с последующей пайкой.

Целевая аудитория: педагогические работники Курского электромеханического техникума

Форма проведения: интегрированное занятие с комментированным показом приёмов и методов выполнения соединений жил проводов с последующей пайкой.

Цель: познакомить участников мастер-класса со способами соединение жил проводов с последующей пайкой с использованием рабочей поверхности «Коммутация распределительных коробок»

Задачи:

– познакомить целевую аудиторию с способом соединение жил;

– демонстрация автором мастер-класса с передачей своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий;

– повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ОБПОУ «КЭМТ».

Место проведения: учебный мастерские «Электромонтаж», являются площадкой для проведения Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс России по компетенции «Электромонтаж» на базе ОБПОУ «КЭМТ».

Ресурсное обеспечение:

– технические: мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер;

электрический паяльник с подставкой и принадлежностями для пайки, электрические провода, инструменты, приспособления;

– информационно-коммуникационные: электронная презентация;

– педагогический инструментарий: знания и умение.

Организационные формы мастер-класса: фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

Методы презентации педагогического опыта: демонстрация для каждого участника практической работы с элементами последовательности операций.

Методы организации интерактивного взаимодействия: диалог, демонстрация работы.

Планируемые результаты:

– повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по заявленной теме;

– приобретение участниками мастер-класса знаний.


Образовательные ресурсы:

Основная литература

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2018. – 80 с.

  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2019. – 272 с.

Дополнительная литература

  1. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М., 2018. – 208 с.

  2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2019. – 80 с.

  3. Творческая школа «Мастер-класс»/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2018. – № 5. – С. 44–74.

6. Гвоздева Е.Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования // Молодой ученый. – 2019. – №6.3. – С. 21-25.






СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

  1. Подготовительно-организационный этап (5 мин)

Приветствие участников мастер-класса.

Вступительное слово автора мастер-класса.

Знакомство с темой мастер-класса.

«Погружение» в содержание мастер-класса.


Успех будущей деятельности начинается с оценки своих возможностей, умений и навыков.


Современному специалисту в области электроэнергетики необходимо иметь прочные знания методики соединения проводов и умения выполнять различные виды соединений.

Сегодня мастер-класс, умений и навыков по соединению и пайке жил кабелей, тема: «Соединение жил кабелей с последующей пайкой».

Сегодня мы рассмотрим способы соединения жил кабеля и одни из способов, которым хочу поделится с вами.





Wago

Разъемные Ваго.


В основе клемм Ваго – специальный зажим рычажного типа. С его помощью можно быстро зафиксировать жилу кабеля или провода без риска повредить их. Существуют два вида клемм Ваго – неразъемные, которые можно использовать только один раз, и разъемные, которые могут не только соединить проводники, но и быстро разъединить их.

Неразъемные Ваго.


Очевидно, что преимущества за разъемными клеммами. Важное достоинство – простое соединение проводников Ваго, также не требуется использовать дополнительные аксессуары. К недостаткам Ваго можно отнести их стоимость (она значительно выше, чем цена клеммных колодок) и ограниченная область применения – подключение освещения и розеток общего назначения.

Клеммные колодки

Клеммником называют специальный зажим, в котором концы жил зажимаются с использованием шайбы круглой или прямоугольной формы.

Сварка

Сварка – соединение между жилами проводов путем использования одного из трех видов сварки, а именно: контактный разогрев, термическая сварка или газовая сварка. Для защиты от коррозии, сварочные соединения обрабатывают лаком и специальной изоляционной лентой, для большей эффективности используют поочередно несколько слоев ленты и лака. Данный вид соединения кабелей имеет низкий уровень сопротивления и нагрева в месте контакта.

Метод сварки, как способ соединения кабелей, несмотря на трудоемкость процесса весьма популярен, так как обеспечивает отличный электрический контакт проводников и высокую устойчивость к механическому воздействию.

Скрутка – Скрутка - один из способов, использование которого запрещено ПУЭ (п. 2.1.21). Он довольно примитивный – жилы скручиваются между собой с использованием пассатижей.

Пайка 

Популярный способ соединения, который, однако, не рекомендуется в соответствии с СП 76.13330.2016. Это неразъемное соединение, для осуществления которого необходимо зачистить концы проводов и окунуть их в расплавленный припой. 

Рассмотрим его преимущества и недостатки, определим наиболее эффективные условия выполнения, которые я освоил, способ соединения жил проводов методом скрутки и пайки.

2. Основная часть мастер-класса

Охрана труда и противопожарные мероприятия с основными положениями.

Необходимо соблюдать меры безопасности при работе с электропаяльником:

  • проверить исправность электропаяльника;

  • убедиться в целостности ручки электропаяльника и шнура электропитания;

  • убедиться, что вблизи рабочего места для электропаяния нет легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

  • во время работы нужно осторожно обращаться с электропаяльником, не ронять его и не ударять по нему какими-либо предметами, не использовать его в качестве ударного инструмента;

  • нельзя касаться горячих мест электропаяльника незащищёнными руками, остерегаться при пайке брызг расплавленного припоя;

  • при кратковременных перерывах в работе кладите нагретый электропаяльник на специальную термостойкую подставку;

  • нельзя определять степень нагрева электропаяльника и нагретых его частей рукой во избежание ожогов;

  • нельзя оставлять без присмотра включенный в сеть электропаяльник;

  • по окончании работы паяльник необходимо выключить от сети и после его остывания убрать на место хранения.

Мы с вами подошли к выполнению практических приемов умений, навыков и приобретенного опыта.

Сейчас необходимо выполнить контактное соединение методом скрутки жил с пайкой. В нашем распоряжении медные проводники.

В процессе работы я буду комментировать действия, связанные с выполнением пайки.

3. Подведение итогов и рефлексия

Участники мастер-класса делятся своими впечатлениями по теоретической и практической части мастер-класса.

Автор мастер-класса предлагает вопросы для обсуждения.

  1. Была ли актуальной для вас информация в ходе мастер-класса?

  2. Какое практическое применение полученного опыта в ходе представленного мастер-класса и своих знаний, можете использовать в вашей образовательной деятельности?


12