СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса внеурочного занятия по ФГОС 2012 год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса внеурочного занятия "Создание книги "Великие личности в истории Древнего мира" по ФГОС 2012 год

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса внеурочного занятия по ФГОС 2012 год»

Методическая разработка внеурочного занятия по модулю «Великие личности в истории Древнего мира» в 5 классе (в соответствии с ФГОС)



Тема урока: «Создание обложки книги «Великие личности в истории Древнего мира»

Цели урока:

  1. Выявить трудности в обработке исторической информации;

  2. Нацелить на способы устранения этих трудностей;

  3. Закрепить навыки работы по обработке фотографий в специальном редакторе;

  4. Сформировать умения работы в программе Publisher;

  5. Сделать обложку книги;

  6. Проголосовать и выбрать лучшую обложку.

Планируемые результаты:

  1. Личностые:

  1. Воспитание чувства само- и взаимоуважения;

  2. Развитие сотрудничества при работе в парах;

  3. Воспитание интереса к истории  как науки.

  1. Метапредметные:

  1. Развитие речи;

  2. Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

  3. Развитие у учащихся самостоятельности;

  4. Формирование умений работать с таблицами, фотографиями;

  5. Формирование умения высказывать собственную точку зрения;

  6. Развитие внимательности при поиске ошибок.

  1. Предметные:

  1. Развитие умения работать с учебником и исторической информацией;

  2. Овладение понятием «лента времени», «генеалогическое древо», «историческая справка».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: плазменный экран, компьютер, презентация, учебник, рабочие тетради, стикеры, доска, нетбуки.







Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться. к работе.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя.


2

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с нетбуками в программе Publisher; осуществлять контроль результатов.

Проводит эвристическую беседу на тему «Трудности, которые были встречены в работе над созданием страниц книги».

Освещают проблемы, с которыми столкнулись, сложности работы с историческими справками, хронологией событий, генеалогическим древом, таблицами событийного характера.

Плазменный экран, ММП.

3

Мотивация

Умение ставить учебные цели и задачи.

Организует обсуждение возникших трудностей и нацеливает на их разрешение, объясняет способы и методы разрешения проблем обучающихся.

Пытаются сформулировать цели и задачи модуля и данного занятия.


4

Первичное закрепление

Уметь выявить те знания и умения, которые были приобретены на занятиях по модулю.

Просит написать на стикерах каждого «Чему научились на этих занятиях».

Озвучивает написанное обучающимися.

Индивидуально отвечают на вопрос, прикрепляют к доске стикеры.


5

Повторение изученного материала

Уметь обрабатывать фотографии в фоторедакторе.

Напоминает правила обработки фотографий, пошаговая инструкция обработки фотографии.

В соответствии с инструкцией обрабатывается фотография учителя.

Компьютер, Интернет, фоторедактор pixlr.com

6

Работа над созданием обложки

Уметь работать в программе Publisher, изменять шрифт и фон обложки, вставлять фотографии и надписи.

Показывает пример и свой образец обложки. Дает инструкцию по созданию обложки.

Создают свою обложку книги «Великие личности в истории Древнего мира», изменяют цвет и шрифт надписей, вставляют фотографии и надписи.

Нетбуки, фотографии в электронном виде.

7

Голосование

Уметь видеть прекрасное, производить отбор лучшей обложки, соблюдать правила голосования.

Распечатывает получившиеся обложки и просит через благодарики проголосовать за лучшую обложку. Объясняет правила голосования.

Голосуют за лучшую обложку. Выбирают ту обложку, что будет в книге.


8

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию.

Подводит итог урока.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.