СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Материалы, используемые в художественном оформлении"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок тематической аттестации по теме: "Материалы, используемые в художественном оформлении", где кратко представлены виды и свойства материалов и виды работ, выполненные данными материалами. А также тесты, благодаря которым можно быстро оценить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Материалы, используемые в художественном оформлении"»

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский художественно-промышленный колледж»   Методическая разработка  ОП.02 Основы материаловедения  по теме: “Материалы, используемые в художественном оформлении”    Подготовила: преподаватель спецдисциплин   Саркисова Анна Владимировна   Луганск, 2018

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский художественно-промышленный колледж» Методическая разработка ОП.02 Основы материаловедения по теме: “Материалы, используемые в художественном оформлении” Подготовила: преподаватель спецдисциплин Саркисова Анна Владимировна Луганск, 2018

Материалы, используемые в художественном оформлении

Материалы, используемые в художественном оформлении

РАБОТА В МАЛ ЫХ ГРУППАХ

РАБОТА В МАЛ ЫХ ГРУППАХ

 1. Что Вам известно о    живописи?  2. Какие виды графики Вы  знаете?  3. Перечислите виды     скульптуры.  4. Расскажите об отраслях   декоративно-прикладного  искусства.

1. Что Вам известно о живописи? 2. Какие виды графики Вы знаете? 3. Перечислите виды скульптуры. 4. Расскажите об отраслях декоративно-прикладного искусства.

Проверь себя

Проверь себя

 Живопись –  это вид изобразительного искусства, в котором жизнь изображена в наглядной форме с помощью красок (масло, акварель, гуашь, темпера).   Основой для живописи является холст, бумага, картон, стена, ткань, дерево и т.д.   Произведение живописи подразделяется на виды: монументальная, станковая, декоративная, театрально-декоративная живопись. Монументальная живопись – это настенные росписи, фрески, мозаики, витражи. Произведения станковой живописи пишут на мольберте или «станке» и экспонируют. Декоративная живопись украшает наш быт. Театрально-декоративная живопись – это оформление декораций к спектаклям.

Живопись это вид изобразительного искусства, в котором жизнь изображена в наглядной форме с помощью красок (масло, акварель, гуашь, темпера). Основой для живописи является холст, бумага, картон, стена, ткань, дерево и т.д. Произведение живописи подразделяется на виды: монументальная, станковая, декоративная, театрально-декоративная живопись. Монументальная живопись – это настенные росписи, фрески, мозаики, витражи. Произведения станковой живописи пишут на мольберте или «станке» и экспонируют. Декоративная живопись украшает наш быт. Театрально-декоративная живопись – это оформление декораций к спектаклям.

 Графика – происходит от древнегреческого «графо» - рисую, пишу.   Графические работы выполняются: карандашом, тушью, пером, углем, кистью, красками , цветными карандашами, пастелью, соусом и т.д.   Основным материалом, на котором выполняются рисунки является бумага.   Виды графики: станковая, рукотворная и печатная.

Графика – происходит от древнегреческого «графо» - рисую, пишу. Графические работы выполняются: карандашом, тушью, пером, углем, кистью, красками , цветными карандашами, пастелью, соусом и т.д. Основным материалом, на котором выполняются рисунки является бумага. Виды графики: станковая, рукотворная и печатная.

 Скульптура – объемно-пространственный вид изобразительного искусства.   Материал – глина, гранит, мрамор, дерево, бронза, гипс.   Скульптура бывает станковая, монументальная, декоративная.   Монументальная – памятники.   Станковая – встречается в музеях, павильонах, выставочных залах.   Декоративная – украшают сады, парки, сооружения.

Скульптура – объемно-пространственный вид изобразительного искусства. Материал – глина, гранит, мрамор, дерево, бронза, гипс. Скульптура бывает станковая, монументальная, декоративная. Монументальная – памятники. Станковая – встречается в музеях, павильонах, выставочных залах. Декоративная – украшают сады, парки, сооружения.

 Декоративное искусство (от латинского « decoro » - украшаю) – непосредственно связано с архитектурным монументально-декоративным искусством. Создание архитектурного декора, росписей, рельефов, витражей, мозаик украшающих фасады, интерьеры.  Декоративно-прикладное искусство и оформительское искусство (оформление праздников, экспозиций, выставок, музеев).  Виды техник – ковка, резьба, роспись, теснение, чеканка, чернь, скань.

Декоративное искусство (от латинского « decoro » - украшаю) – непосредственно связано с архитектурным монументально-декоративным искусством. Создание архитектурного декора, росписей, рельефов, витражей, мозаик украшающих фасады, интерьеры. Декоративно-прикладное искусство и оформительское искусство (оформление праздников, экспозиций, выставок, музеев). Виды техник – ковка, резьба, роспись, теснение, чеканка, чернь, скань.

КАРАНДАШИ ГРАФИТОВЫЕ

КАРАНДАШИ ГРАФИТОВЫЕ

КАРАНДАШ ГРАФИТОВЫЙ Состоит их тонкого стержня в деревянной оболочке. Графитный стержень – грифель известен также как свинцовый. Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с легким блеском. Степень мягкости карандаша обозначают буквой В или 2В, 3В и т.д. Цифра перед В указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Н. Состоит их тонкого стержня в деревянной оболочке. Графитный стержень – грифель известен также как свинцовый. Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с легким блеском. Степень мягкости карандаша обозначают буквой В или 2В, 3В и т.д. Цифра перед В указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Н.

КАРАНДАШ ГРАФИТОВЫЙ

Состоит их тонкого стержня в деревянной оболочке.

Графитный стержень – грифель известен также как свинцовый.

Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с легким блеском.

Степень мягкости карандаша обозначают буквой В или 2В, 3В и т.д.

Цифра перед В указывает на большую мягкость карандаша.

Твердые карандаши обозначают буквой Н.

  • Состоит их тонкого стержня в деревянной оболочке. Графитный стержень – грифель известен также как свинцовый. Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с легким блеском. Степень мягкости карандаша обозначают буквой В или 2В, 3В и т.д. Цифра перед В указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Н.
КАРАНДАШИ УГОЛЬНЫЕ

КАРАНДАШИ УГОЛЬНЫЕ

КАРАНДАШ УГОЛЬНЫЙ Изготовлен из тонких палочек прессованного угля в деревянной оболочке. Его изготавливают из тонко молотого деревянного (березового) угля, глины, сажи газовой и небольшого количества ультрамарина, обжигают. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов.

КАРАНДАШ УГОЛЬНЫЙ

  • Изготовлен из тонких палочек прессованного угля в деревянной оболочке.
  • Его изготавливают из тонко молотого деревянного (березового) угля, глины, сажи газовой и небольшого количества ультрамарина, обжигают.
  • Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Стержни цветных карандашей состоят из пигментированной восковой глины.  В зависимости от количества воска зависит мягкость и плотность нанесения цветных карандашей.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

  • Стержни цветных карандашей состоят из пигментированной восковой глины.
  • В зависимости от количества воска зависит мягкость и плотность нанесения цветных карандашей.
АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ

АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ

АКВАРЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ Это средство, находящееся посередине между цветными карандашами и акварелью. Можно использовать в сухом виде, а также с помощью мягкой акварельной кисти, смоченной в воде, создавать эффект размытого мазка, смешав цвета на бумаге.

АКВАРЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ

  • Это средство, находящееся посередине между цветными карандашами и акварелью.
  • Можно использовать в сухом виде, а также с помощью мягкой акварельной кисти, смоченной в воде, создавать эффект размытого мазка, смешав цвета на бумаге.
АВТОРУЧКИ

АВТОРУЧКИ

АВТОРУЧКИ Состоят из корпуса, выполненного из пластмассы со встроенным резервуаром (ампула заполненная чернилами). Применяются для выполнения уличных набросков и выполнения шрифтов.

АВТОРУЧКИ

  • Состоят из корпуса, выполненного из пластмассы со встроенным резервуаром (ампула заполненная чернилами).
  • Применяются для выполнения уличных набросков и выполнения шрифтов.
РАПИДОГРАФ

РАПИДОГРАФ

РАПИДОГРАФ Снабжен трубочкой со стальным наконечником, которым проводят ровные линии при обрисовке деталей. Рапидограф заправляется тушью.

РАПИДОГРАФ

  • Снабжен трубочкой со стальным наконечником, которым проводят ровные линии при обрисовке деталей.
  • Рапидограф заправляется тушью.
МАРКЕРЫ

МАРКЕРЫ

МАРКЕРЫ Представляет собой фитильную ручку, в которую непрерывно поступают быстросохнущие чернила. Кончик фитиля, пропитанный чернилами легко и свободно идет по бумаге. Для зарядки маркеров выпускают специальные чернила, которые используют в типографии для глубокой печати. В чернила добавлены растворители в виде толуола и пинена.

МАРКЕРЫ

  • Представляет собой фитильную ручку, в которую непрерывно поступают быстросохнущие чернила.
  • Кончик фитиля, пропитанный чернилами легко и свободно идет по бумаге.
  • Для зарядки маркеров выпускают специальные чернила, которые используют в типографии для глубокой печати. В чернила добавлены растворители в виде толуола и пинена.
УГОЛЬ

УГОЛЬ

УГОЛЬ  Изготавливают из высушенных очищенных от коры ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.  Он прост в использовании и подходит для быстрых набросков.  Рисунок углем с листа бумаги легко смазывается, поэтому следует закреплять работу спреем-фиксатором.

УГОЛЬ

Изготавливают из высушенных очищенных от коры ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.

Он прост в использовании и подходит для быстрых набросков.

Рисунок углем с листа бумаги легко смазывается, поэтому следует закреплять работу спреем-фиксатором.

САНГИНА

САНГИНА

САНГИНА Изготавливается из тонко перетертой жженой сиены и глины. Карандаш сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Выпускается в виде круглых стержней длиной 58 мм, диаметром 7-8 мм в коробках по 20 штук.

САНГИНА

  • Изготавливается из тонко перетертой жженой сиены и глины.
  • Карандаш сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
  • Выпускается в виде круглых стержней длиной 58 мм, диаметром 7-8 мм в коробках по 20 штук.
ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬ Существует множество цветных оттенков, от мягких до жирных. Изготавливают из тщательно растертого пигмента, смешанного со связующим веществом до состояния плотной пасты, из которой формируют круглые или квадратные палочки. Существует мягкие, твердые, масляные пастели.

ПАСТЕЛЬ

  • Существует множество цветных оттенков, от мягких до жирных.
  • Изготавливают из тщательно растертого пигмента, смешанного со связующим веществом до состояния плотной пасты, из которой формируют круглые или квадратные палочки.
  • Существует мягкие, твердые, масляные пастели.
СОУС

СОУС

СОУС  Выпускается трех цветов: черный, серый, коричневый.  Обладает интенсивной красящей способностью.  Приготавливается соус из пигмента глины и мела.  Дает бархатистый тон. Рисунок выполняется и мокрым, и сухим способом.

СОУС

Выпускается трех цветов: черный, серый, коричневый.

Обладает интенсивной красящей способностью.

Приготавливается соус из пигмента глины и мела.

Дает бархатистый тон. Рисунок выполняется и мокрым, и сухим способом.

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ Относится к группе клеевых красок. Связующие, растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин легко растворимые водой. Содержит глицерин, что делает краски пластичными, удерживает влагу, не дает акварели пересыхать. Бычья желчь легко разносит краску по бумаге. Фенол предохраняет краски от заплесневения. Краски отличаются особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета.

АКВАРЕЛЬ

  • Относится к группе клеевых красок. Связующие, растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин легко растворимые водой. Содержит глицерин, что делает краски пластичными, удерживает влагу, не дает акварели пересыхать. Бычья желчь легко разносит краску по бумаге. Фенол предохраняет краски от заплесневения.
  • Краски отличаются особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета.
ГУАШЬ

ГУАШЬ

ГУАШЬ Краска не прозрачная, плотная; высыхая она приобретает матовую бархатистость. Состоит из тонко молотого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, глицерина, декстрина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика – фенола. Содержит белила.

ГУАШЬ

  • Краска не прозрачная, плотная; высыхая она приобретает матовую бархатистость.
  • Состоит из тонко молотого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, глицерина, декстрина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика – фенола.
  • Содержит белила.
ТЕМПЕРА

ТЕМПЕРА

ТЕМПЕРА   В зависимости от веществ, образующих эмульсию темпера делится на: масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную и т.д.   Темперу иногда комбинируют с гуашью, масляными красками, акварелью, а также пастелью и углем.   Масляно-казеиновая водорастворимая хрупкая (прогрунтованный холст необходимо проклеивать на жесткое основание).   Яичная темпера в основе лежит яичный желток, отличается особой прочностью, способна эмульгировать с маслами, лаками и водой.   Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсионную пастообразную эмульсионную смесь синтетической смолы. Прозрачна, эластична, может наноситься пастозно, а также лессировочно.

ТЕМПЕРА

В зависимости от веществ, образующих эмульсию темпера делится на: масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную и т.д.

Темперу иногда комбинируют с гуашью, масляными красками, акварелью, а также пастелью и углем.

Масляно-казеиновая водорастворимая хрупкая (прогрунтованный холст необходимо проклеивать на жесткое основание).

Яичная темпера в основе лежит яичный желток, отличается особой прочностью, способна эмульгировать с маслами, лаками и водой.

Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсионную пастообразную эмульсионную смесь синтетической смолы. Прозрачна, эластична, может наноситься пастозно, а также лессировочно.

МАСЛО

МАСЛО

МАСЛО Пастообразные краски, растворимые лаком, льняным маслом и разбавителями. Масляными красками можно работать как пастообразно, так и лессировочно. Разбавители предают матовость и сокращают время высыхания работы. Большое разнообразие цветов холодных и теплых оттенков.

МАСЛО

  • Пастообразные краски, растворимые лаком, льняным маслом и разбавителями.
  • Масляными красками можно работать как пастообразно, так и лессировочно. Разбавители предают матовость и сокращают время высыхания работы.
  • Большое разнообразие цветов холодных и теплых оттенков.
ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

  1. Степень мягкости графитового карандаша обозначается буквой:   а) В  б) Н  2. Степень твердости графитового карандаша обозначается буквой:   а) В  б) Н  3. Угольный карандаш это:   а) прессованный уголь в деревянной оболочке.  б) обожженная палочка в деревянной оболочке.  4. Угольный карандаш состоит из:  а) угля, глины, ультрамарина;  б) угля, глины, сажи газовой, ультрамарина.

1. Степень мягкости графитового карандаша обозначается буквой: а) В б) Н 2. Степень твердости графитового карандаша обозначается буквой: а) В б) Н 3. Угольный карандаш это: а) прессованный уголь в деревянной оболочке. б) обожженная палочка в деревянной оболочке. 4. Угольный карандаш состоит из: а) угля, глины, ультрамарина; б) угля, глины, сажи газовой, ультрамарина.

 5. Тон угля зависит от:    а) Взятых компонентов;   б) Степени обжига.   6. Стержни цветных карандашей состоят  из:   а) пигментированной восковой глины;   б) цветной глины.   7. Мягкость цветного карандаша зависит  от:   а) количества пигмента;   б) количества воска.   8. Акварельными карандашами можно  работать:   а) в сухом виде;   б) в сухом виде и смоченном в воде, с помощью  кисти.

5. Тон угля зависит от: а) Взятых компонентов; б) Степени обжига. 6. Стержни цветных карандашей состоят из: а) пигментированной восковой глины; б) цветной глины. 7. Мягкость цветного карандаша зависит от: а) количества пигмента; б) количества воска. 8. Акварельными карандашами можно работать: а) в сухом виде; б) в сухом виде и смоченном в воде, с помощью кисти.

 9. Авторучка состоит из:    а) корпуса из пластмассы с залитыми   чернилами;   б) корпуса из пластмассы со встроенным    резервуаром.   10. Рапидограф это:    а) ручка, заполненная тушью;   б) снабжен трубочкой со стальным      наконечником, который проводит ровные   линии.   11. Рапидограф используют для:    а) проведения ровных линий;   б) выполнения размытых линий.   12. Маркер это:     а) фитильная ручка, в которую непрерывно  поступают быстросохнущие чернила;   б) ручка, в которой находится резервуар для   чернил.

9. Авторучка состоит из: а) корпуса из пластмассы с залитыми чернилами; б) корпуса из пластмассы со встроенным резервуаром. 10. Рапидограф это: а) ручка, заполненная тушью; б) снабжен трубочкой со стальным наконечником, который проводит ровные линии. 11. Рапидограф используют для: а) проведения ровных линий; б) выполнения размытых линий. 12. Маркер это: а) фитильная ручка, в которую непрерывно поступают быстросохнущие чернила; б) ручка, в которой находится резервуар для чернил.

 13. Маркеры заправляют:   а) чернилами, которые используют в    типографии для грубой печати;   б) цветной тушью.   14. В чернила для маркеров добавлен    растворитель в виде:   а)толуола;   б) толуола и пенена.   15. Уголь изготавливают из:   а) коры ивы или бересклета, путем обжига без  доступа воздуха;   б) березовых веточек.   16. Рисунок углем:   а) очень прочен и не смазывается;   б) легко смазывается, его необходимо    закреплять спреем-фиксатором.

13. Маркеры заправляют: а) чернилами, которые используют в типографии для грубой печати; б) цветной тушью. 14. В чернила для маркеров добавлен растворитель в виде: а)толуола; б) толуола и пенена. 15. Уголь изготавливают из: а) коры ивы или бересклета, путем обжига без доступа воздуха; б) березовых веточек. 16. Рисунок углем: а) очень прочен и не смазывается; б) легко смазывается, его необходимо закреплять спреем-фиксатором.

 17. Сангину изготавливают из:   а) жженной сиены и глины;   б) сиены и глицерина.   18. Карандаш сангины имеет:   а) темно-коричневый или красный цвет;   б) розовый или красно-синий цвет.   19. Сангина выпускается в виде:   а) круглых стержней, длинной 58 мм и    диаметром 7-8 мм.   б) круглых стержней, длинной 30 мм и   диаметром 15 мм.   20. Пастель изготавливают из:   а) сухого пигмента, смешанного с воском;   б) раствора пигмента, смешанного со   связующим веществом до состояния плотной  пасты.

17. Сангину изготавливают из: а) жженной сиены и глины; б) сиены и глицерина. 18. Карандаш сангины имеет: а) темно-коричневый или красный цвет; б) розовый или красно-синий цвет. 19. Сангина выпускается в виде: а) круглых стержней, длинной 58 мм и диаметром 7-8 мм. б) круглых стержней, длинной 30 мм и диаметром 15 мм. 20. Пастель изготавливают из: а) сухого пигмента, смешанного с воском; б) раствора пигмента, смешанного со связующим веществом до состояния плотной пасты.

 21. Существует пастель:   а) мягкая, твердая, масляная;   б) мягкая.   22. Соус бывает:   а) черный, серый, коричневый;   б) желтый, красный, коричневый.   23. Соус выделяется:   а) интенсивно красящей способностью;   б) тускло наносится на поверхность.   24. Соус изготовлен из:   а) глины и мела;   б) цветного мела и пигмента.   25. Соусом можно работать:   а) мокрым способом;   б) сузим и мокрым способом.

21. Существует пастель: а) мягкая, твердая, масляная; б) мягкая. 22. Соус бывает: а) черный, серый, коричневый; б) желтый, красный, коричневый. 23. Соус выделяется: а) интенсивно красящей способностью; б) тускло наносится на поверхность. 24. Соус изготовлен из: а) глины и мела; б) цветного мела и пигмента. 25. Соусом можно работать: а) мокрым способом; б) сузим и мокрым способом.

 26. Акварель это:   а) лаковые краски;   б) клеевые краски.   27. Связующие акварели:   а) гуммиарабик и декстрин;   б) пигменты и декстрин.   28. Акварельные краски делает  пластичными:   а) глицерин;   б) воск.   29. Предохраняет краски от заплесневения:   а) пигмент;   б) фенол.   30. Гуашь это:   а) прозрачная и плотная краска, высыхая    приобретает матовую бархатистость.   б) плотная, густая, блестящая краска.

26. Акварель это: а) лаковые краски; б) клеевые краски. 27. Связующие акварели: а) гуммиарабик и декстрин; б) пигменты и декстрин. 28. Акварельные краски делает пластичными: а) глицерин; б) воск. 29. Предохраняет краски от заплесневения: а) пигмент; б) фенол. 30. Гуашь это: а) прозрачная и плотная краска, высыхая приобретает матовую бархатистость. б) плотная, густая, блестящая краска.

 31. Гуашь состоит из:   а) молотого пигмента, гуммиарабика,   фруктовой камеди, глицерина, декстрина,  ализаринового масла, фенола.   б) фенола, пигмента, фруктовой камеди.   32. Темперу комбинируют :   а) нельзя комбинировать;   б) с акварелью, гуашью, масляной краской,  пастелью, углем.   33. Темпера масляно-коричневая:   а) хрупкая, водорастворимая, необходимо    жесткое основание;   б) прочная, яркая.   34. Яичная темпера:   а) хрупкая, работу необходимо закреплять  лаком;   б) прочная, способна эмульгировать с маслами,  лаками, водой.

31. Гуашь состоит из: а) молотого пигмента, гуммиарабика, фруктовой камеди, глицерина, декстрина, ализаринового масла, фенола. б) фенола, пигмента, фруктовой камеди. 32. Темперу комбинируют : а) нельзя комбинировать; б) с акварелью, гуашью, масляной краской, пастелью, углем. 33. Темпера масляно-коричневая: а) хрупкая, водорастворимая, необходимо жесткое основание; б) прочная, яркая. 34. Яичная темпера: а) хрупкая, работу необходимо закреплять лаком; б) прочная, способна эмульгировать с маслами, лаками, водой.

 35. Поливинилацетатная темпера:    а) пастообразная эмульсия, смесь синтетической  смолы, можно работать лиссеровочно.   б) прочная, водорастворимая, работать можно    путем наложения объёмных мазков.   36. Масло это:    а) прочная краска, разводится только льняным  маслом;   б) пастообразная краска, растворимая лаком,    льняным маслом или разбавителем.   37. Масляными красками можно работать:    а) пастообразно или лиссеровочно;   б) только пастообразно.   38. Растворители для масляных красок:    а) делают работу блестящей, сокращают время  высыхания;   б) придают работе матовость и сокращают время  высыхания.

35. Поливинилацетатная темпера: а) пастообразная эмульсия, смесь синтетической смолы, можно работать лиссеровочно. б) прочная, водорастворимая, работать можно путем наложения объёмных мазков. 36. Масло это: а) прочная краска, разводится только льняным маслом; б) пастообразная краска, растворимая лаком, льняным маслом или разбавителем. 37. Масляными красками можно работать: а) пастообразно или лиссеровочно; б) только пастообразно. 38. Растворители для масляных красок: а) делают работу блестящей, сокращают время высыхания; б) придают работе матовость и сокращают время высыхания.

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

  1) а; 11) а; 21) а; 31) а;  2) б; 12) а; 22) а; 32) б;  3) а; 13) а; 23) а; 33) а;  4) б; 14) б; 24) а; 34) б;  5) а; 15) а; 25) б; 35) а;  6) а; 16) б; 26) б; 36) б;  7) б; 17) а; 27) а; 37) а;  8) б; 18) а; 28) а; 38) б.  9) б; 19) а; 29) б;  10) б; 20) б; 30) а;

1) а; 11) а; 21) а; 31) а; 2) б; 12) а; 22) а; 32) б; 3) а; 13) а; 23) а; 33) а; 4) б; 14) б; 24) а; 34) б; 5) а; 15) а; 25) б; 35) а; 6) а; 16) б; 26) б; 36) б; 7) б; 17) а; 27) а; 37) а; 8) б; 18) а; 28) а; 38) б. 9) б; 19) а; 29) б; 10) б; 20) б; 30) а;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!