СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия «Квест-игра: День без табачного дыма», посвященная Всемирному дню без табака (31 мая)»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

Профилактика правонарушений в молодежной среде и повышение уровня правовой культуры молодежи.

Задачи:

1. Создать условия и возможности подросткам выразить свое отношение к проблеме табакокурения;

2. Обеспечить развитие мотивационной сферы для умения эффективно  общаться, умение выражать свои мысли и чувства посредством совместного творчества;

3. Развивать умение у обучающихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия «Квест-игра: День без табачного дыма», посвященная Всемирному дню без табака (31 мая)»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»




Методическая разработка мероприятия

«Квест-игра: День без табачного дыма», посвященная Всемирному дню без табака (31 мая)»



Разработал:

Педагог дополнительного образования детей -

Корнилова Анна Александровна






г. Симферополь, 2023 г.


Содержание

стр.

Цели и задачи квеста ……………………………………………………….

3

Станция Интеллектуальная «Узнай ответ и передай другому…» ….

4

Станция Медицинская «Хочешь жить - бросай курить!» …………...

6

Станция Правовая викторина «Это должен знать каждый…» ……..

8

Станция Творческая «Вредные советы» ……………………………...

9

Станция Спортивная «Спорт – это жизнь!» …………………………

11

Презентация видеороликов «Минздрав предупреждает…» ………...

12

Подведение итогов, награждение ……………………………………..

12

Приложение 1 ……………………………………………………………….

13-14


























Цель:

Профилактика правонарушений в молодежной среде и повышение уровня правовой культуры молодежи.

Задачи:

1. Создать условия и возможности подросткам выразить свое отношение к проблеме табакокурения;

2. Обеспечить развитие мотивационной сферы для умения эффективно общаться, умение выражать свои мысли и чувства посредством совместного творчества;

3. Развивать умение у обучающихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников;

Время проведения: 2 часа

Целевая аудитория: 16-18 лет (65 человек)

Участвуют пять команд, по восемь человек в команде и один представитель от Совета обучающихся (куратор).

В качестве домашнего задания каждая команда создает свое название, девиз, эмблему и плакат соответствующие заявленной теме. А также видеоролик на тему «Минздрав предупреждает...» длительностью до 3 минут.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор, микрофон, раздаточный материал – маршрутные листы и карточки с заданиями (на станциях), указатели.

Игроки и ответственные занимают строго определенные места согласно указателям.








Ход мероприятия

1 станция Интеллектуальная «Узнай ответ и передай другому…»

Время проведения конкурса: 3 минуты

Конкурс состоит из шести вопросов, на каждый из которых даны три ответа. Один из них – верный. Задача команды – из всех предложенных ответов, найти единственный верный. Время на поиск правильного ответа – 30 секунд. Команде может быть задан дополнительный вопрос в случае неверного ответа. Максимальное количество баллов - 5.

Представитель Совета обучающихся: Полуянова Валерия – 21-ОП группа

Ответственный преподаватель: Шевченко И.А. (педагог ДОД)

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет, не существует таких сигарет

2. Как влияет курение на работу сердца?

а) замедляет работу сердца;

б) заставляет сердце учащенно биться;

в) не влияет на работу сердца.

3. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем больше куришь, тем легче бросить курить

4. Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещении, где курят;

б) когда куришь за компанию;

в) когда не затягиваешься сигаретой.

5. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

а) не менее 100 человек;

б) менее 200 человек;

в) около 250 человек.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

а) аллергия;

б) рак легкого;

в) ангина.











2 станция Медицинская «Хочешь жить - бросай курить!»

Время проведения конкурса: 3 минуты

Команде предлагается решить ребус за отведенное время - 2 минуты.
В случае неправильного решения - может быть дополнительное задание. Максимальное количество баллов - 5.

Представитель Совета обучающихся: Борисенко София – 21-ОП группа

Ответственный преподаватель: Иваненко Д.В. (преподаватель специальных дисциплин)

Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Правила разгадывания ребусов:

- Картинка в ребусе означает слово. Существительное в именительном падеже.

- Запятые до/после картинки указывают, что в начале/конце слова нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено.

- Перевернутое изображение означает, что слово нужно читать «наоборот».

- Цифры возле картинки показывают, какие именно буквы, и в каком порядке, нужно учесть.

- Знак равенства между буквами означает замену одной буквы на другую.

- Буква, расположенная рядом с зачёркнутой, показывает, что её нужно читать вместо исключённой.

Никотин


Кашель

Гастрит


Отравление

Кариес


Истощение




3 станция Правовая викторина «Это должен знать каждый…»

Время проведения конкурса: 3 минуты

Ведущий задает один вопрос участникам команды. Время на размышления – 1 минута.

Максимальное количество баллов 5.

Представитель Совета обучающихся: Филатов Григорий – 11-ТОД

Ответственный преподаватель: Очередько М.Л. (преподаватель основ правоведения)

1. Как государство контролирует курение, какие меры предпринимает? (федеральный закон №15-фз о запрете курения: текст антитабачного закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)

2. Какое наказание последует за курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах? (Штраф: 1000 – 1500 руб.)

3. В каких местах вам разрешено курить?

(несовершеннолетним курить нельзя вовсе)

4. Какое наказание грозит за нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака.

(Штраф: 2000 – 5000 руб.)

5. Если курит подросток, который не достиг возраста 16 лет, какие санкции применимы к нему (штраф в размере 1000-1500руб с родителей или законных представителей, вызов в комиссию по делам несовершеннолетних)

4 станция Творческая «Вредные советы»

Время проведения конкурса: 5 минут

Вы хотите бросить курить! Какой из способов самый действенный?

Команде предлагается выбрать из предложенного списка несколько вариантов и обосновать его положительное действие. Время на аргументацию: 3 минуты. Максимальное количество баллов 5.

Представитель Совета обучающихся: Омарова Эльмира – 11-ОП группа

Ответственный преподаватель: Хрящёва Д.А. (преподаватель химии)

  1. Семечки «Семачос»

  2. Жевательная резинка «Орбит»

  3. Конфеты «Чупа-чупс»

  4. Электронная сигарета

  5. Красный стручковый перец

  6. Скотч (заклеить рот)

  7. Раздавать сигареты другим

  8. Чтение литературы о вреде курения

  9. Полоскать рот (отвар лекарственных растений, солярка, дезодорант)

  10. Просмотр материалов о вреде курения в интернете



1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

5 станция Спортивная «Спорт – это жизнь!»

Команда, по прибытию в спортивный зал, получает от руководителя конкурса задание – забросить мяч в кольцо. Каждый участник имеет право на один бросок. Общее количество попаданий участниками команды является суммой набранных баллов, которая и фиксируется в маршрутном листе. Время проведения конкурса - от первого броска до последнего.

Представитель Совета обучающихся: Ибраимов Азиз – 12-ЭТ группа

Ответственный: Письменный С.Г. (преподаватель физического воспитания)










6. Презентация видеороликов «Минздрав предупреждает…»
После завершения всех этапов конкурса (5 станций) участники квеста приходят в актовый зал (на финиш), где каждая команда защищает свой видеоролик.

К микрофону приглашаются по одному представителю (капитану) из каждой команды. Длительность видеоролика – до 3 минут. Защита – до 2 минут.


7. Подведение итогов, награждение

Заполнение протоколов, определение номинантов и выявление победителей.






Приложение 1


КОМАНДА _____________________________________________________________


Название станции

Место проведения

Ответственный

Преподаватель

Количество баллов

Отметка о прохождении

Старт

Крыльцо техникума


1.

«Узнай ответ и передай другому…»

Фойе 4-го этажа

Шевченко Ирина Александровна



2.

«Хочешь жить – бросай курить!»

Слева от входа в техникум

Иваненко Диана Владимировна



3.

«Это должен знать каждый…»

Центральный вход в техникум (калитка)

Очередько Марина Львовна



4.

«Вредные советы»

Общежитие (крыльцо)

Хрящёва Дарина Александровна



5.

«Спорт – это жизнь!»

Спортивный зал

Письменный Сергей Георгиевич



Финиш

Актовый

зал



Организатор ____________________________ А.А. Корнилова (педагог ДОД)

Маршрутный лист № _

3

4

5

2

______



Старт

Финиш























1