СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическая разработка мероприятия с родителями» : «Патриотизм воспитывается с детства!» с применением игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

– приобщить семью к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны для формирования у них представлений о важности и необходимости патриотического воспитания в семье;

– раскрыть сущность и значение труда родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей, для формирования у родителей, а в последующем и у детей, чувства сопричастности в жизни и трудовой деятельности с земляками нашего края (Донбасс) и нашего города (Донецк).

Просмотр содержимого документа
««Методическая разработка мероприятия с родителями» : «Патриотизм воспитывается с детства!» с применением игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Конспект родительского собрания

на тему: «Патриотизм воспитывается с детства!»

с применением игровых технологий













Мандрыка Ирина Олеговна,

воспитатель




Цель:

– приобщить семью к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны для формирования у них представлений о важности и необходимости патриотического воспитания в семье;

– раскрыть сущность и значение труда родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей, для формирования у родителей, а в последующем и у детей, чувства сопричастности в жизни и трудовой деятельности с земляками нашего края (Донбасс) и нашего города (Донецк).

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании, для определения у родителей уровня сформированности гражданско-патриотических установок в процессе воспитания собственных детей.

2. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Донецке и Донбассе.

3. Беседы на тему патриотического воспитания, о важности и роли сохранения семейных традиций.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиозаписи гимнов, конверты с пазлами «герб ДНР» и «герб г. Донецка», фотографии знаменитых земляков, флажки, памятки для родителей «Высказывания великих о воспитании у детей любви к Родине» (приложение 1).

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Ведущий: Наверное, ни для кого не секрет, что каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор и свой край.

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – это место, где вы живете. Быть гражданином – значит сознательно и активно исполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств нужно формировать в ребенке как можно раньше.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к ближайшим людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо для любого народа, любого государства, однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно совместно, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно.

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В ней зарождается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который продолжается в образовательных учреждениях. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он удивляется и что находит отклик в его душе. Ведущий знакомит родителей с результатами проведенного анкетирования, благодарит за полные искренние ответы на вопросы,

2. Игра «Отвечай быстро».

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаю вам уточнить и закрепить знания о нашей малой Родине – городе Донецке.

Правила игры: игра состоит из 10 вопросов. Отвечать нужно быстро, не задумываясь над ответом.

– Как называется наш Край? (Донбасс).

– Столица ДНР? (Донецк).

– Самая главная (центральная) улица нашего города? (ул. Артема).

– Какие цветы являются символом Донецка? (розы).

– Какая самая почетная профессия в Донецке? (шахтер).

– Какое полезное ископаемое добывают на Донбассе (уголь)?

– На берегу какой реки расположен парк им. Щербакова? (Кальмиус)

– Назовите дату референдума о самоопределении Донецкой Народной Республики? (11 мая 2014 года).

– Дата признания Российской Федерацией независимости республик Донбасса? (21 февраля 2022 г.).

– Когда отмечают День шахтера в Донецке? (последнее воскресенье августа).

3. Игра «Я начну, а вы продолжите…».

Ведущий: Пословицы и поговорки называют жемчужинами языка, это особый вид творчества русского народа. Они, как драгоценные камни, украшают и придают очарование языку. Пословицы и поговорки передаются из поколения в поколение и не устаревают со временем.

Правила игры: необходимо закончить предложение (пословицу). Игра содержит 10 вопросов.

• Нет в мире краше…. РОДИНЫ НАШЕЙ.

• Где родился… ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.

• Тот герой…. КТО ЗА СЕМЬЮ ГОРОЙ.

• За горами хорошо песни петь, …. А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА.

• Семья мать – …. УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ.

• За край родной – ….НЕ СТРАШНО В БОЙ.

• Человек без Родины – что… СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

• Нет земли краше, чем… СТРАНА НАША.

• Дым отечества светлее… ЧУЖОГО ОГНЯ.

• Если дружба велика, будет… РОДИНА СИЛЬНА.

4. Игра «Узнай свой гимн».

Ход игры: Сейчас прозвучат десять гимнов различных стран, а вам, уважаемые родители, нужно будет сказать, каким по счету прозвучит гимн нашей Родины - Донецкой Народной Республики. О готовности ответить, родители оповещают всех собравшихся в зале поднятием флажка.

5.  Игра «Кто быстрей?».

Ход игры: Вашему вниманию предлагается коллективная игра-соревнование на скорость. Ведущий предлагает родителям разделится на 2 команды по 8 человек. Каждой команде предлагается выбрать по конверту с пазлами. Выигрывает та команда, которая соберет пазл первой. Как только команда собирает пазл она должна поднять флажком, оповещая об окончании игры.

Задание команде А. Соберите пазл с изображением «герб ДНР».

Задание команде Б. Соберите пазл с изображением «герб г. Донецка».

6Рефлексия.

Ведущий: Подводя итоги нашего сегодняшнего собрания, хочу зачитать вам строки стихотворения нашего земляка Ивана Волосюка, которые очень перекликаются с рассмотренной нами темой. Прошу их внимательно прослушать, проникнуться. И я надеюсь на дальнейшее плодотворное наше сотрудничество в вопросе развития и воспитания в детях настоящих человеческих качеств: доброты, верности, уважительности, порядочности, честности, любви к своей семье и своей Родине. Вместе нам всё по силам!

Каждой пыльной травинке, переливам рябиновых бус,

каждой чистой росинке я до самой земли поклонюсь.

Этим золотом чёрным дорожить мы умеем без слов, Донецкий край,

в стихах воспетый этой степью просторной и огнями родных городов. Миллионами красок наполняется мир и живёт,

над столицей Донбасса – долгожданное солнце встаёт.

Ведущий вручает родителям памятку «Высказывания великих о воспитании у детей любви к Родине»


Список литературы:

  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Л. Н. Арутюнян, Е.В. Сипачева, Е. П. Макеенко, Л. Н. Котова, С. И. Михайлюк, Г. Ф. Бридько, Н. В. Губанова, О. В. Кобзарь. – Донецк : Истоки ГОУ : ДПО «Донецкий РИДПО», 2018. – 208 с.

  2. Алексеева О. А. Задания для маленьких патриотов / О. А. Алексеева, Л. К. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 2. – C. 26-29.

  3. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – Москва : Перспектива, 2021. – 310 c.

  4. Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы – будущее Донбасса». – Режим доступа : https://педпрактика.рф/ (дата обращения: 21.01.2023).

  5. Савченко, В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. – Москва : Детство-Пресс, 2013. – 320 c.


Приложение 1

Памятка

«Высказывания великих о воспитании у детей любви к Родине»

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что происходит в стране, через вашу душу и ваше мнение должно приходить к детям» (Макаренко).

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (Белинский).

«Посейте поступок - пожните привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу» (Теккерей).

«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине» (Герцен).

«Настоящая школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости есть семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (Сухомлинский).