СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Многообразие растений и животных. Принципы их классификации»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка:

«Многообразие растений и животных. Принципы их классификации»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Многообразие растений и животных. Принципы их классификации»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570



























С.Чистенькое

Тема урока: Многообразие растений и животных. Принципы их классификации

Цель урока:

Образовательная: рассмотреть отличительные признаки представителей разных царств живой природы.; изучить систему растений и животных как отображение эволюции.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы обучающихся на уроке, умения работать с компьютерной техникой, проводить сравнительный анализ развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение обучающихся к природе, воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность

Планируемее результаты:

Предметные:

-определение значения систематики растений как процесса классификации растений видовому разнообразию

- выявление признаков классов двудольных и однодольных растений как представителей покрытосеменных;

Метапредметные:

-формировать умения находить отличия, составлять схемы - опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Личностные:

- формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения на уроке;

- понимание заданных критериев успешности учебной деятельности

Базовые понятия и термины: систематика, вид, род, семейство, порядок, отряд, царство, систематические группы.

Тип урока: изучения нового материала

Структура урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

III. Изучение нового материала

IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Рефлексия

Домашнее задание

  1. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный этап. .

П. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

    • Каковы представления о возникновении жизни на Земле7

    • Какие важные события для дальнейшей эволюции живой природы произошли в архее и протерозое?

    • Как изменилась жизнь в палеозое?

    • Какие группы организмов достигли расцвета в мезозое и кайнозое?

111.Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке вы узнаете:

Для чего необходима систематика как наука.

Вспомните

  • Что такое вид?

  • Какие царства живых организмов вам известны?

3. Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы по плану, используя презентацию и видеоролики:






Система живой природы


Царства

Отделы (типы)

Классы

Предклеточные

Вирусы


Предъядерные (прокариоты)

Бактерии

Синезелёные



Грибы

Грибы











Надцарство ядерные (эукориоты)





Растения

Водоросли (сборная группа отделов)

Лишайники

Моховидные

Папоротниковидные

Хвощевидные

Плауновидные

Голосеменные


Покрытосеменные

Двудольные

Однодольные










Животные

Простейшие

Корненожки

Жгутикове

Инфузории

Кишечнополостные

Гидроидные

Медузы

Полипы

Плоские черви

Ресничные черви

Ленточные черви

Круглые черви

Круглые черви

Кольчатые черви

Малощетинковые

Многощетинковые

Моллюски

Брюхоногие

Двустворчатые

Членистоногие

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Хордовые

Ланцетники

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Класс — одна из высших систематических категорий, в которую объединяют родственные порядки или отряды.

Род — основная надвидовая систематическая категория, объединяющая близкородственные виды.

Семейство — систематическая категория, объединяющая близкие роды, имеющие общее происхождение.

Семейство — систематическая категория, объединяющая близкие роды, имеющие общее происхождение.

Царство — самая высшая систематическая категория в классификации организмов.


  1. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся


  • Какие задачи решает систематика?

  • Какие систематические группы приняты в современной классификации растений, грибов и животных?

  • Что обозначает двойное название вида?

  • Определите систематическое положение ель сибирская, ландыш майский.


  • Рефлексия

  • V. Домашнее задание

По учебнику прочитать §8, выучить термины, * определить систематическое положение лисица корсак, сосна сибирская,

VI Подведение итогов урока

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.