СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Моделирование и формализация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка " Моделирование и формализация " предназначена для обмена опытом с коллегами по применению новых педагогических и информационных технологий в системе образования

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Моделирование и формализация"»


ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум"

Рассмотрено

на заседании ПЦК

специальных дисциплин

протокол № ___ от ____

председатель ПЦК ______Цыплакова В.В.







Методическая разработка




Моделирование и формализация





СОСТАВИТЕЛЬ ЯКШЕВА Г.В.



















Борисоглебск.

2009

Методическая разработка " Моделирование и формализация " предназначена для обмена опытом с коллегами по применению новых педагогических и информационных технологий в системе образования.










































ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение

  2. План проведения комплексного занятия.

  3. Заключение.

  4. Список литературы.

  5. Приложение.

Введение


Основная цель профессионального образования подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности. Одним из направлений Концепции образования является комплексный подход к изучению различных дисциплин, в рамках которого можно попытаться решить задачу приближения текущих значений и умений обучающегося к реальным условиям профессиональной деятельности.

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает, изучает, использует модели окружающего мира. Процесс моделирования и формализации играет важную роль в образовании человека и всей его жизни

План занятия по предмету «Информатика»

Тема занятия «Моделирование и формализация»:


Тип занятия: комбинированный урок


Время проведения: 90 мин.

Цели занятия:

обучающие:

  • сформировать у студентов понятия: модель, моделирование, формализация, типы моделей

  • показать роль процессов моделирования и формализации в окружающем мире.

  • сформировать устойчивое, осознанное отношение к изучаемому материалу.

развивающие:

  • стимулирование познавательной деятельности студентов, формирование творческой активности,

  • развитие навыков логического мышления;

воспитательные:

  • воспитание активного интереса к предмету «Информатика»

  • расширение кругозора студентов;

  • воспитание культуры межличностного общения.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наглядные пособия: презентация по теме занятия


ТСО: мультимедийная установка

Содержание и ход занятия

1. Организационный момент 1-2 мин

Внешний: проверка готовности студентов к занятию.

Внутренний: проверка присутствия; представление темы и плана урока, общее описание практического занятия, его особенностей и методов в рамках междисциплинарных связей; актуализация темы занятия и опорных знаний студентов; мотивация студентов к успешному проведению занятия.

2. Проверка знаний студентов-15 мин

  • проведение письменного фронтального опроса по разделу 4 «Информационные технологии» по следующим вопросам

1 вариант: 1. Компьютерные сети.

2. Каким образом включаются и выключаются различные элементы управления окна в Word.

3. Как выделить несколько ячеек вместе?

2 вариант: 1. Обработка числовой информации

2. Как осуществляется ввод текста в Word.?

3. Как ввести текст в ячейку?

3 вариант: 1. Обработка текстовой информации

2. Как осуществляется удаление символов в Word.?

3. Из чего состоит рабочая область окна EXCEL?

4 вариант: 1. Обработка графической информации.

2. Для чего нужна клавиша Enter в Word.?

3. Как выделить таблицу целиком EXCEL?

3. Мотивация учебной деятельности:- 5 мин.

Метод: словесный, рассказ с элементами беседы.

4. Объяснение нового материала: 60 мин.

Метод: словесно наглядный, видео-метод (запись нового материала в тетради с одновременной демонстрацией презентации на экране)

Новый материал изучается по следующим вопросам:

1. Модель и моделирование.

2. Формализация.

3. Виды моделей.

4. Типы информационных моделей.


5. Закрепление изученного материала -5 мин.

Метод: устный опрос с элементами беседы по следующим вопросам:

1. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример.

2. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Приведите пример.

3. Какие бывают модели? Приведите пример.

4. На какие виды делятся информационные модели? Приведите пример.

6. Подведение итогов занятия-3 мин.

  • оценка деятельности студентов;

  • выставление оценок в журнал;

  • оценка степени достижения общей цели занятия.

7. Формулировка общего и индивидуального домашнего задания – 2 мин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе возрастает потребность народного хозяйства в высококвалифицированном работнике среднего звена производства.

Изучение таких дисциплин как «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является основой в подготовке таких работников и специалистов.

Литература:

  1. Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии»

  2. Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  3. Ю.М.Черкасов «Информационные технологии управления».

  4. В.Т.Сергованцев "Компьютеризация сельскохозяйственного производства"

  5. И.А.Черноскутова «Информатика»

  6. Л.З.Шауцукова «Информатика»