СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка моделирование и конструирование моделей космических ракет

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи педагогам дополнительного образования в проведении занятий по начальному техническому моделированию. Задания составленные в разработке способствуют развитию технического кругозора обучающихся, воспитанию активного интереса обучающихся к техническому творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка моделирование и конструирование моделей космических ракет»

Введение

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи педагогам дополнительного образования в проведении занятий по изготовлению макетов космических кораблей. Разработана, с учетом требований программы по техническому моделированию.

Задания, составленные в разработке способствуют развитию технического кругозора обучающихся, воспитанию активного интереса к техническому творчеству.

В разработке представлены модели космических ракет, выполненные из бумаги и картона. Бумага и картон являются наиболее распространенным, доступным и удобным в использовании материалом. При желании, можно осуществить замену бумаги и картона другими имеющимися в наличии материалами и создавать более прочные и надежные конструкции.

Для работы предлагается три объекта разной сложности. Содержание этих заданий способствует формирование технического мышления обучающихся, развитию их конструкторских способностей, помогает в разработке и изготовлении собственных конструкций.

Выполнение заданий, предлагаемых в разработке, требует соблюдения особой точности, внимательности, активного мышления обучающихся. Исключается разметка на глаз, небрежность, неточность. Воспитанники учатся выполнять различные расчеты, разбираться в геометрических фигурах, что говорит о межпредметных связях данных заданий.

Конструирование на занятиях техническим моделированием – это ступень трудового обучения, для которой характерны повышенная интеллектуальная и конструкторская мыслительная деятельность, формирование конструкторских знаний и умений.

Немаловажное значение имеет эмоциональная настроенность ребят – радость от полученных результатов, напряжение волевых усилий для достижения цели, развитие наблюдательности, пространственных представлений.









Цели и задачи

Целью данной разработки является совершенствование общетрудовых знаний и умений, расширение политехнического кругозора, начальная профориентация обучающихся.

Задачи: расширение технического кругозора, формирование интереса к технике, развитие технического и конструкторского мышления обучающихся.



Конструирование макетов космических кораблей

Дети очень интересуются успехами космонавтики. Знают имена наших прославленных космонавтов, названия космических кораблей.

Сейчас создано много интересных игрушек, связанных с космической тематикой. Разнообразие модели и макеты можно сделать самостоятельно из бумаги и картона.



Трехступенчатая ракета.

Материалы: картон, клей , ножницы.

Ход работы:

1.Разместить и заготовить шаблон, по нему разметить три детали и вырезать их. (см.чертеж 1.)

2.Отогнуть у каждой детали стабилизаторы.

3.Склеить с помощью стабилизатора все три детали.

Для укрепления макета срезы стабилизатора можно окантовать полосками бумаги шириной 20 мм, сложенные пополам, Можно изменить форму стабилизаторов, сделать их округлыми или треугольными.

4.Оформить иллюминаторы.

5.Оформить взлетную площадку.

Игра готова.



Искусственный спутник Земли



Этот макет можно переконструировать, изменить форму, количество и устройство стабилизаторов. Корпус макета имеет форму конуса (выполняется из детали составляющей 2/6 окружности). Стабилизаторы также конусообразные, каждый склеен из ¼ окружности (чертеж 2).

а – внешний вид изделия;

б – корпус;

в – стабилизаторы;

г – сборка корпуса;

д – сборка стабилизатора.

Материалы: чертежная бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаши.

Ход работы:

  1. Разметить и заготовить корпус макета.

  2. Разметить и заготовить детали стабилизаторов.

  3. Собрать макет.

  4. Оформить на макете антенны.

Стабилизаторы можно сделать плоскими.



Космическая ракета «Союз»



Корпус макета имеет цилиндрическую форму. В верхней части конусообразная деталь – нос ракеты, выполняется из 1/3 окружности. Стабилизаторы треугольной формы выполняют из квадратных заготовок, сложенных по диагонали пополам (чертеж 3).

а - внешний вид;

б - корпус;

в - носовая часть;

г - стабилизаторы;

д - закрепление носовой части на корпусе;

е - сборка стабилизатора;

ж – закрепление стабилизатора на корпусе.

Материалы: картон или чертежная бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаши.

Ход работы:

  1. Разместить и заготовить деталь корпуса.

  2. Разметить и заготовить носовую часть.

  3. Разметить и заготовить четыре больших стабилизатора и четыре маленьких.

  4. Склеить корпус и носовую часть. Закрепить носовую часть в корпусе с помощью надрезов, выполненных на носовой части.

  5. Подготовить к склеиванию стабилизаторы: сложить их пополам, надрезать уголок по диагонали, отогнуть боковые клапаны квадратов, смазать каждую деталь клеем с внутренней стороны и склеить двухслойные прямоугольные треугольники. С помощью клапанов закрепить стабилизаторы на корпусе.