Анкета-заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
по направлению начальная школа
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Корниенко Ольга Николаевна______________________________________________________
2. Год, месяц, день рождения ____1981 год май 07____________________
3. Место работы МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области________________________
4. Полный адрес: индекс 307434
Курская область, Кореневский район, село Обуховка, д. 59 ______________
Федеральный телефонный код города 8 (471-47) телефон 3-37-10______
e-mail (указать обязательно) korenevsk 7902@ mail . ru_______________
4. Должность ___ учитель начальных классов_________________________
5. Педагогический стаж работы 16 лет
6. Преподаваемый предмет __окружающий мир_____________________
7. Класс проведения урока 2 класс количество детей в классе 5
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 307434 Курская область, Кореневский район, село Обуховка, дом 120
9. Мобильный телефон 8-929-035-32-72
Е- mail для переписки o.cornienko2016@yandex.ru (указать обязательно).
10. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения
__Новикова Татьяна Ивановна_____________________________________
11. Сайт учреждения___www . obuhoosh . ucoz . com___________________
Я, Корниенко Ольга Николаевна, даю согласие на обработку персональных данных
Подпись руководителя образовательного учреждения ___ __________________________________
М.П. Дата заполнения 16.09. 2021г
Пояснительная записка.
Направление - «Начальная школа».
Предмет – окружающий мир.
Тема урока: «Времена года».
Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.
Продолжительность урока – 45 минут.
Класс
Урок был проведен во 2 классе, в котором обучается 5 человек, все дети одного возраста. Обучающиеся из благополучных семей: из них 1 человек из многодетной семьи, 1воспитывается в неполной семье.
Успеваемость в классе -100%, качество знаний-60%. Три человека обучаются на 4 и 5, два - слабоуспевающие. Большинство обучающихся имеют широкий кругозор и достаточно осведомлены об окружающем мире. На уроках проявляют активность, любознательность, хорошо справляются с заданиями. Уровень работоспособности, активности учащихся соответствует норме. Класс быстро включается в работу.
Обучающиеся умеют определять тему урока, работать самостоятельно и в парах. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. В целом класс очень подвижный, энергичный.
На уроке окружающего мира дети всегда проявляют заинтересованность, поскольку окружающий мир является одним из любимых предметов у всех учащихся. По данному предмету все учащиеся успевают на 4 и 5.
Программа
В работе используется рабочая программа под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Просвещение.
УМК «Перспектива».
Учебник
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Количество часов в год и в неделю
В базисном учебном плане отведено 68 часов в год (2 часа в неделю -34 учебные недели).
Раздел
«Вселенная, время, календарь». Урок № 8 в данном разделе.
Количество часов на изучение темы
На изучение темы «Времена года» отводится 1 урок. Всего 15 уроков в этом разделе.
Формы работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД).
Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Обуховская основная общеобразовательная школа
Кореневского района Курской области
Методическая разработка
«Мой лучший урок окружающего мира»
Составитель: Корниенко Ольга Николаевна
2021 год
Урок окружающего мира, 2 класс УМК «Перспектива»
Учитель: Корниенко О.Н.
Предмет: Окружающий мир
УМК: Перспектива
Класс: 2
Тема урока: Времена года.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся научатся: различать времена года и называть их в правильной последовательности; перечислять месяцы каждого сезона; называть сезонные явления природы для каждого времени года.
Метапредметные результаты:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; читать и слушать, извлекая нужную информацию: объяснять причины смены времён года; анализировать схему смены времен года и месяцев; использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия, замечать неточности.
Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;
понимать значение приобретённых знаний для человека; воспринимать прекрасное от окружающего мира в разные времена года.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах, плакат «Годовой круг», сказочный герой Старик-годовик, сказочное изображение времён года, глобус и фонарик.
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Сценарий урока:
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Хорошего вам настроения и успехов сегодня на уроке!
Продолжите строки:
На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
Говорите четко, внятно, чтобы было всем ….(понятно)
Если хочешь отвечать, надо руку …..(поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши …..(перебивать)
А помочь захочешь другу - подними спокойно….. (руку).
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:
Учитель: За какое время Луна совершает полный оборот вокруг Земли?
Учащиеся: Примерно, за месяц.
Учитель: Что такое год?
Учащиеся: Это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
Учитель: Сколько месяцев в году?
Учащиеся: 12 месяцев.
Учитель: А сколько дней в году?
Учащиеся: 365 дней, 366 дней в високосном году.
Учитель: Назовите первый месяц в году.
Учащиеся: Январь.
Учитель: Назовите последний месяц в году.
Учащиеся: Декабрь.
Индивидуальные задания на карточке:
Пронумеруй месяцы в правильной последовательности, начиная с января (Приложение 1).
III. Самоопределение к деятельности
Учитель: К нам гости на урок пришёл Старик-годовик. (Приложение 2). Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. А что это за птицы?
Учащиеся: Эти птицы- это времена года: первая тройка-зима, вторая тройка-весна, третья тройка-лето, четвёртая тройка- осень.
Учитель: А почему три птицы?
Учащиеся: Это три зимних месяца: декабрь, январь, февраль. Три весенних месяца: март, апрель, май. Три летних месяца: Июнь, июль, август. Три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Весна, Осень, Лето, Зима- это тоже наши гости на уроке. (На доске сказочное изображение времен года) (Приложение 3)
Объясните, почему весенние птицы зелёные, летние-красные, осенние- жёлтые, зимние- синие.
Учащиеся: Весной много зелени, значит, птицы зелёные. Летом жарко и много цветов, поэтому птицы красные. Осенние птицы жёлтые, т.к. это цвет осенних листьев. Ну и когда мы говорим о зиме, то представляем себе холодный синий.
Учитель: А теперь загадки от Старика-годовика о временах года.
Если холодно кругом,
Если речка подо льдом,
Всё в снегу: земля, дома,
Значит к нам пришла (Зима) (Слайд 1)
Если кончились метели,
Если птицы вдруг запели,
Лес очнулся ото сна,
Значит к нам пришла….(Весна) (Слайд 2)
Если солнце в синеве,
И цветы цветут в траве,
Если всё теплом согрето,
Значит к нам приходит (Лето) (Слайд 3)
Если жёлтая листва,
Если высохла трава,
Если в школу детворе,
Значит ……. на дворе. (Осень) (Слайд 4)
Учитель: Определите тему, цели урока.
Учащиеся: Тема урока «Времена года». Цели: научимся называть и различать времена года, определять сезонные признаки времён года.
IV. Работа по теме урока
Работа в парах «Собери годовой круг»- это второе задание от Старика-годовика. (дети собирают из частей годовой круг)
Работа в учебнике:
а) Чтение текста стр.28.
Учитель: Сегодня постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)
Учитель: Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы, в том числе и то, что смена времён года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца.
Учитель: Рассмотрите схему на стр.29 и постарайтесь по ней определить смену времён года. (Слайд 5)
Учитель: (Учитель подтверждает научное объяснение смены времен года показом модели этого процесса на глобусе, освещаемом фонариком)
На глобусе видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космосе. Из-за наклона земной оси наша планета, двигаясь по орбите. Орбита - это как дорога для планеты. Земля как бы подставляет Солнцу то северную часть, то южную. Поэтому и происходит смена времен года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот. Переход между летом и зимой постепенный, поэтому на годовом круге есть осень и весна. Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите, у нас не было бы смены времён года.
Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов. Мы знаем, что в году 4 времени года, в каждом по три месяца.
V. Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Ох, устали, («обтереть пот со лба»)
Отдохнем, (присесть)
И домой скорей пойдем. (шаги на месте).
Учитель: Как выдумаете, почему эту физминутку мы провели.
Учащиеся: Потому что сейчас время года – осень.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в группах «Когда это бывает?»- это третье задание от Старика.
Учитель: Ребята, подул сильный ветер и все признаки времён года перепутались, помогите распределить все сезонные признаки для каждого времени года.
(Дети берут карточки, на которых написана приметы и распределяют их по группам)
Признаки весны: Тает снег. Таят сосульки. Вернулись перелетные птицы из тёплых стран. Оживают насекомые. Солнце светит ярче. Тает лед на реках. Набухают почки на деревьях. Первая травка и первые цветы. Пробуждаются животные после зимней спячки. У животных появляются детёныши.
Признаки зимы: Снегопад. Дни короткие, ночи длинные. Мороз. Метель. Водоёмы покрыты льдом. На крышах сосульки. Животные впали в спячку. Нет насекомых. Мало птиц.
Признаки лета: Жаркие дни. Дожди и грозы. Много цветов. Летают бабочки.
Солнце очень яркое. Вода в реке теплая, можно купаться.
Признаки осени: Сбор урожая. Листопад. Туманы. Частые дожди. Много грибов. Первые заморозки. Птицы улетают в теплые края. Некоторые животные запасают корм на зиму.
Учитель: Времена года ещё называют сезонами, поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называют сезонными.
Работа в учебнике стр.30
Учитель: К какому из времён года относятся данные иллюстрации?
(учащиеся называют времена года по картинкам)
VII. Закрепление изученного материала.
Работа в группах на карточках (Приложения 4 ).
Учитель: И ещё одно задание приготовил вам Старик-годовик: Что нарисовано на картинках? Чем отличается каждое время года?
VIII. Итог урока
Учитель: О чем мы сегодня говорили?
-Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько всего месяцев в году?
- Из каких месяцев состоит весна? Лето? Осень? Зима?
Что происходит при вращении Земли вокруг солнца?
IX. Рефлексия
Продолжите предложения (слайд 5):
сегодня я научился…
было интересно…
было трудно…
X. Оценивание учащихся.
XI. Домашнее задание 1.Прочитать текст стр 28-31, ответить на вопросы с.31.,
РТ-стр. 21 №3
Самоанализ урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока: Времена года.
Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.
Планируемые результаты: Предметные результаты: учащиеся научатся:
различать времена года и называть их в правильной последовательности; перечислять месяцы каждого сезона; называть сезонные явления природы для каждого времени года.
Метапредметные результаты:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; объяснять причины смены времён года; анализировать схему смены времен года и месяцев; использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе;
Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату; участвовать в рефлексии.
Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;
понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца; воспринимать прекрасное от окружающего мира в разные времена года.
Структура урока соответствовала цели урока.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО и способствовал формированию универсальных учебных действий (УУД).
Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии.
Время на уроке было распределено рационально. Все этапы урока имеют логически связаны.
Использование наглядности способствовало лучшему восприятию материала.
Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи.
На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.
Учащиеся были заинтересованы данной темой и проявляли активность на протяжении всего урока, им интересно было выполнять задания Старика-годовика.
Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала.
На этапе рефлексии дети положительно оценили урок.
Цель урока была достигнута, задачи поставленные были решены.
Атмосфера в классе была благоприятной.
.
(Приложение 1).
Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.
Ф евраль Июнь Октябрь
Ноябрь Апрель Декабрь
Май Сентябрь Март
Январь Август Июль
Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.
Ф евраль Июнь Октябрь
Ноябрь Апрель Декабрь
Май Сентябрь Март
Январь Август Июль
Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.
Ф евраль Июнь Октябрь
Ноябрь Апрель Декабрь
Май Сентябрь Март
Январь Август Июль
(Приложение 2).
(Приложение 3).
(Приложение 4).