СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Мой урок по ФГОС. Площадь многоугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урочного занятия :создать условия для осознания обучающимися понятия площадь, основных свойств площадей, свойств равносоставленных и равновеликих фигур, формулы для вычисления площади квадрата, представления о способе измерения площади многоугольника. Обеспечить возможность научиться вычислять площадь квадрата , решать задачи по теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мой урок по ФГОС. Площадь многоугольника"»

Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»


Название учебной дисциплины

Геометрия

Класс

8

Раздел проектируемого учебного занятия

Площадь.

Тема проектируемого урочного занятия

«Понятие площади многоугольника»

Тип учебного занятия

Занятие открытия нового.


Цель урочного занятия :

Создать условия для осознания обучающимися понятия площадь, основных свойств площадей, свойств равносоставленных и равновеликих фигур, формулы для вычисления площади квадрата, представления о способе измерения площади многоугольника. Обеспечить возможность научиться вычислять площадь квадрата , решать задачи по теме.


Планируемые результаты урочного занятия:

Личностные результаты:

готовность к разнообразной совместной деятельности.


Метапредметные результаты:

сформированность умения самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.


Познавательные УУД:

умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях.


Коммуникативные УУД:

готовность воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


Предметные результаты:

Ученик научится оперировать понятиями: площадь; равносоставленные и равновеликие фигуры; применять формулу площади квадрата.

Ученик получит возможность научится оценивать размеры предметов и объектов в окружающем мире.


Ход урочного занятия:

1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)

Обучающиеся получают два равных прямоугольных треугольника, вырезанных из бумаги. Учитель просит их составить всевозможные фигуры и назвать их.

(Равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, четырехугольник).

Площадь какой фигуры вы можете определить? ( Площадь прямоугольника).

А остальные фигуры обладают площадью?

Цель нашего занятия?

( Научиться определять площади многоугольников)


2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

I. Ввести понятие площади многоугольника и основные свойства площадей в форме короткой лекции с помощью видео материала.

В ходе лекции обучающиеся записывают в тетрадь свойства площадей:

  1. Равные многоугольники имеют равные площади

  2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

II. Обучающиеся выполняют упражнения.

  1. Найти площади фигур, составленных из двух равных прямоугольных треугольников. ( обучающиеся измеряют стороны прямоугольника , вычисляют его площадь, на основании свойств площадей определяют площади других фигур).

  2. №449(а, в)

Найдите площадь квадрата, если его сторона равна а) 1,2 см; в) 3 м

  1. №450 (а, б) Найдите сторону квадрата , если его площадь равна а) 16 см2; б) 2,25 дм2.

  2. №451 Площадь квадрата равна 24 см2. Выразите площадь этого квадрата: а) в квадратных миллиметрах; б) в квадратных дециметрах.

  3. Задача формата PISA. ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА .

Обучающиеся работаю на карточках.

Пользуясь масштабом данной карты, определите площадь Антарктиды.

Изложите ход своих мыслей и объясните, как вы пришли к полученному ответу.

(Вы можете делать пометки на карте, если это поможет в вычислениях)

Обучающиеся демонстрируют полученные результаты, излагают ход своих мыслей, приводят математические вычисления.


3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Обучающиеся выполняют математический диктант, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу.

Математический диктант.

1.Площадь параллелограмма ABCD равна S . Найдите площади треугольников ABD и CBD.



Ответ:____________

2. D C M



A B

Площадь прямоугольника ABCD , изображенного на рисунке, равна Q .Найдите площадь треугольника AMD.

Ответ:____________

3.

Ответ:_________

4.Найдите площадь квадрата сторона которого равна см. Ответ:__________

5.Найдите сторону квадрата , если его площадь равна 100 см2. Ответ:__________

Критерии оценивания:

Менее 3 заданий

3 задания

4 задания

5 заданий

Повторить основные свойства площади фигур, формулу для вычисления площади квадрата.

3

4

5

Домашнее задание: вопросы для повторения 1-3 (с.133) №№ 447,449 б, 450 в.