Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Мышечная и нервная ткани»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистенская школа-гимназия»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570


Тема урока: «Мышечная и нервная ткани животных».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: особенности их строения и функции; сформировать у учащихся знания об особенностях строения мышечной и нервной тканях, расширить круг знаний о многообразии животных тканей.
Задачи урока
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток мышечной и нервной тканей, разнообразием клеток животного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток, различать ткани на рисунках и таблицах.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки;
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности, умения слушать и слышать другое мнение; формируют ответственное отношение к обучению; устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; оценивают собственный вклад в работу группы.
Структура урока
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания
2.Целевая установка
3.Изучение материала
4.Закрепление
5.Рефлексия
6.Домашнее задание
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания (приложение 1,2)
2.Целевая установка
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать ткани животных. Нам необходимо изучить «Мышечную и нервную ткани».
3.Изучение материала




Рефлексия

Домашнее задание- выучить конспект, *подготовить кроссворд «Ткани животных»
Приложение 1
Задания №1 (для сильного уровня). Определите название тканей по описанию.
1. Клетки этой ткани очень плотно прилегают друг к другу. Межклеточное вещество почти отсутствует.
2. Из этой ткани целиком состоит зародыш растений.
3. Клетки этой ткани удалены друг от друга, межклеточное вещество жидкое.
4. Ткань образована живыми и мертвыми клетками. Мертвые клетки своими толстыми и прочными оболочками прочно соединены друг с другом. Образуют кожицу листа, пробковые слои стволов деревьев.
5. Эта ткань содержит в клетках мякоти листа хлоропласты.
6. Эта ткань содержит клетки с утолщенными и одревесневшими оболочками, а живое содержимое в них часто отсутствует
7. По внешнему виду клетки этой ткани очень напоминают сосуды, которые тянутся через корень и стебель в лист.
Задание №2 .Рассмотрите изображения тканей. Подпишите их названия.
Задание №3. Выполните тест на тему: «Ткани».
Выберите верный ответ.
1. Тканью называются: а) клетки, которые расположены вместе; б) группа клеток одинакового строения; в) клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию. 2. Прочность и упругость корня обеспечивает: Покровная ткань Проводящая ткань Механическая ткань 3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет: а) покровная ткань; б) проводящая ткань; в) запасающая ткань 4. Какова функция кожицы в растений? Придает растению форму. Способствует продвижению органических веществ. в. Придает растению прочность и упругость. | г) Защищает внутренние ткани от потери воды, проникновения пыли, микробов. 5. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток: а) проводящей ткани; б) покровной ткани; в) образовательной ткани. 6. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому их относят к: а) проводящей ткани; б) всасывающей ткани; в) запасающей ткани. 7. Межклеточное вещество в эпителиальной ткани: Отсутствует Слабо развито Сильно развито |
4