СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Мышечная и нервная ткани»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Методическая разработка:  «Мышечная и нервная ткани»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Мышечная и нервная ткани»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570























Тема урока: «Мышечная и нервная ткани животных».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: особенности их строения и функции; сформировать у учащихся знания об особенностях строения мышечной и нервной тканях, расширить круг знаний о многообразии животных тканей.

Задачи урока

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток мышечной и нервной тканей, разнообразием клеток животного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток, различать ткани на рисунках и таблицах.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки;

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности, умения слушать и слышать другое мнение; формируют ответственное отношение к обучению; устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; оценивают собственный вклад в работу группы.

Структура урока

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания

2.Целевая установка

3.Изучение материала

4.Закрепление

5.Рефлексия

6.Домашнее задание

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания (приложение 1,2)

2.Целевая установка

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать ткани животных. Нам необходимо изучить «Мышечную и нервную ткани».

3.Изучение материала



Рефлексия



Домашнее задание- выучить конспект, *подготовить кроссворд «Ткани животных»

Приложение 1

Задания №1 (для сильного уровня). Определите название тканей по описанию.

1. Клетки этой ткани очень плотно прилегают друг к другу. Межклеточное вещество почти отсутствует.

2. Из этой ткани целиком состоит зародыш растений.

3. Клетки этой ткани удалены друг от друга, межклеточное вещество жидкое.

4. Ткань образована живыми и мертвыми клетками. Мертвые клетки своими толстыми и прочными оболочками прочно соединены друг с другом. Образуют кожицу листа, пробковые слои стволов деревьев.

5. Эта ткань содержит в клетках мякоти листа хлоропласты.

6. Эта ткань содержит клетки с утолщенными и одревесневшими оболочками, а живое содержимое в них часто отсутствует

7. По внешнему виду клетки этой ткани очень напоминают сосуды, которые тянутся через корень и стебель в лист.

Задание №2 .Рассмотрите изображения тканей. Подпишите их названия.

1

2

3

4










№6






7





№5


Задание №3. Выполните тест на тему: «Ткани».

Выберите верный ответ.

1. Тканью называются:

а) клетки, которые расположены вместе;

б) группа клеток одинакового строения;

в) клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.

2. Прочность и упругость корня обеспечивает:

  1. Покровная ткань

  2. Проводящая ткань

  3. Механическая ткань

3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) запасающая ткань

4. Какова функция кожицы в растений?

  1. Придает растению форму.

  2. Способствует продвижению органических веществ.

в. Придает растению прочность и упругость.

г) Защищает внутренние ткани от потери воды, проникновения пыли, микробов.

5. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток:

а) проводящей ткани;

б) покровной ткани;

в) образовательной ткани.

6. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому
их относят к:

а) проводящей ткани;

б) всасывающей ткани;

в) запасающей ткани.

7. Межклеточное вещество в эпителиальной ткани:

  1. Отсутствует

  2. Слабо развито

Сильно развито


4