СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Эрудит шоу, или мы это не проходили»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка — это пособие, в котором подробно представлен ход учебного занятия по той или иной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Эрудит шоу, или мы это не проходили»»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Стерлитамакский межотраслевой колледж









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия, проведенного на неделе ветеринарных дисциплин

на тему:

«Эрудит шоу, или Это мы не проходили»







Подготовила: педагог-библиотекарь

Мансурова М.М.







с. Наумовка 2022г.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МОКР Зам. директора по воспитательной

Протокол № __ от _______ 202_ г . работе:_____________

Председатель МОКР:____________ Салимгареева Э.Р. Галимуллина Ш.Р.




Автор: Мансурова М.М. классный руководитель 124 группы ГБПОУ

Стерлитамакский межотраслевой колледж,.


Рецензент: Галина Л.А. преподаватель ветеринарных дисциплин ГБПОУ

Стерлитамакский межотраслевой колледж.
























РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия, проводимого на ветеринарной недели специальности, разработанную классным руководителем ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж Мансуровой М.М.

Методическая разработка представлена следующими структурными элементами: аннотация, введение, аналитическая часть, практическая часть, заключение, литература.

Во введении отражена актуальность и значимость материала по теме: «Эрудит щоу, или это мы не проходили».

В аналитическую часть включен подробный план по проведению внеклассного мероприятия – познавательной программы.

В практической части включен подробный сценарий по проведению внеклассного мероприятия.

Данная методическая разработка имеет большое воспитательное знание, может использоваться в учебном процессе для проведения классных часов классными руководителями в средних специальных учебных заведениях и других внеклассных мероприятий.




Рецензент: __________ Галина Л.А., преподаватель ветеринарных дисциплин ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж.









Аннотация

Цель внеклассного мероприятия сформировать у студентов воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности. Развивать мышление и познавательную активность обучающихся. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Внеклассные мероприятия воспитывают у студентов творческую активность, инициативу, чувство ответственности, способствуют сплочённости группы, любви к специальности.

Внеклассное мероприятие проводится в читальном зале колледжа и состоит из 4 этапов:

1. Студенты готовили визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, приветствие жюри, соперникам, зрителям)

2. Блиц-опрос

3. Непростые загадки

4. Черный ящик;

В данной методической разработке дается подробный сценарий проведения открытого мероприятия на тему: «Эрудит шоу, или Это мы не проходили», можно проводить с 1,2 и 3 курсами.

При проведении мероприятия была использована презентация.










ВВЕДЕНИЕ

В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля записано, что «играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы».

В современном словаре по педагогике дается такое определение: «Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, …осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры». Следовательно: «игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чёткие правила и ограниченную продолжительность.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.  Система дидактических игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей, разрабатывалась в трудах отечественных и зарубежных психологов - Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Г.П.Антоновой, Л.А.Венгер, Е.В.Заики, Б.П.Никитина и других. Теоретический анализ философской и психологической ли­тературы (прежде всего трудов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина) позволяет определить игру (в широком смыс­ле слова) как занимательную для субъекта деятельность в условных ситуациях. Чтобы рассмотреть интеллектуальную игру, необходимо понять, что же такое игра вообще и что есть игра интеллектуальная.

В действительности интеллектуальных игр существует много, но получены они за счет комбинирования основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр. В обыденном понимании интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Согласно словарю молодежного сленга, интеллектуальные игры представляют собой: 1) игры, в которых команды соревнуются в умении находить правильные ответы на поставленные задания за ограниченное время («Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра» , Эрудит шоу, или Это мы не проходили и т.д.). Замечается, что интеллектуальные игры объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности.

Эруди́ция (от лат. ēruditio — учёность, просвещённость[1]) — всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях.

Слово эрудиция пришло из латинского: учёный считается эрудитом (лат. eruditus), когда занятия и чтение, сопровождаемые осмыслением и выводами, вычеркнули всю его грубость (лат. rudis, e-(ex-)+rudis), то есть «сгладили» его первоначальное невежество. Эрудиция — глубина, блеск и широта, которая возникает в результате образования и систематического чтения и осмысления литературных и не только литературных источников. Человек-эрудит имеет дополнительные знания в более обширной области информации, имеет более глубокие и тесные отношения с литературой по предмету и более широкий интеллектуальный горизонт.

Эрудиция имеет отношение к образованному человеку. Однако это не одно и то же. Человек-эрудит обязательно образован, но образованный человек — не обязательно эрудит. Критическое различие в том, что человек-эрудит стремится преодолеть свою грубость и необразованность, в то время как просто образованный человек не видит в этом особенного достоинства. Человек-эрудит вникает в конкретные темы непосредственно через книги и исследование, а не из курсов обучения предмету.

Известный итальянский поэт Джакомо Леопарди был эрудитом: он читал и изучил классику самостоятельно, и был под глубоким влиянием многих философов. Среди наибольших древнеримских эрудитов был Марк Теренций Варрон. Среди наибольших английских эрудитов был писатель эссеист сэр Томас Браун.

Эрудиция очевидна в литературной работе, когда писатель-эрудит обладает общим знанием, охватывающим несколько различных областей.

















Подготовительный этап


Читальный зал оформляется плакатами, газетами, рисунками животных и выставкой литературы.

Мероприятие оснащено техническими средствами: ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Заранее приглашается гости: преподаватели, студенты ветеринарного отделения.























Аналитическая часть

План внеклассного мероприятия

Дата: 18.02.2022 г.

Курс 1,2,3 группы 124,104,204,224,304,324

Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Классный руководитель: Мансурова М.М.

Тема: «Эрудит шоу или мы это не проходили».

Цели:

Образовательная: сформировать у студентов более глубокое представление о общеобразовательных дисциплинах .

 расширить кругозор студентов.

Воспитательная: сплотить коллектив.

Развивающая: активизировать познавательную деятельность, развить внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакаты, выставка методической литературы.

Место проведения: читальный зал.

Ход классного часа

1. Организационный момент (взаимоприветствие, отметка отсутствующих, организация внимания).

2. Сообщение темы, цели и задачи внеклассного мероприятия.

3. Основная часть:

3.1. Вступительное слово классного руководителя.

3.2. Визитная карточка команд

3.3. Блиц-опрос

3.4. Непростые загадки

3.5. Черный ящик

4. Заключительное слово классного руководителя и подведение итогов внеклассного мероприятия.

Ответственный: Классный руководитель 124 группы Мансурова М.М.

Практическая часть

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Эрудит шоу, или Это мы не

проходили»

1. Взаимоприветствие.

2. Сообщение темы, целей, задач мероприятия, актуализация и мотивация.

3. Вступительное слово ведущих:

Вступительное слово.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости и студенты! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Эрудит - шоу, или Это мы не проходили». Это соревнование – состязание интеллекта, знаний, сообразительности, коллективизма.

Ведущий 2. В 21 веке, века высоких технологий и колоссального потока информации специалист в любой области должен уметь быстро ориентироваться в ситуации и находить верные ответы. И в качестве эпиграфа сегодняшней игры пусть прозвучат слова древнегреческого поэта Эсхила: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны». Так пусть наша игра станет праздником ваших знаний!

Ведущий 1. Дорогие друзья, настало время познакомиться с нашим многоуважаемым жюри:

  1. Заведующая дневным отделением Новодран Наталья Николаевна

Ведущий 2. Заведующая заочным отделением Герасимова Ирина Михайловна

Ведущий 1. Заместитель директора по воспитательной работе Салимгареева Эмилия Ришатовна

Ведущий 2. Преподаватель ветеринарных дисциплин Клявлина Алина Олеговна

Ведущий 1. Преподаватель экономических дисциплин Галимуллина Шаура Равиловна

Ведущий 2. Уважаемые зрители, сидящие в зале, прошу поддерживать участников аплодисментами и душевно встречать каждого. Сегодня вы являетесь группой поддержки для всех, без исключения, участников конкурса.

Ведущий 1. Итак мы начинаем, и первый наш конкурс Визитка где участники в течение 3 минут должны представить себя зрителям.

Ведущий 2. Наш второй конкурс называется Блиц опрос.

Вопросы поочередно будут задаваться каждой команде. Вам необходимо посовещавшись 1 минуту, в команде выбрать игрока, который будет озвучивать ответ. Обсуждение прекращается через 1 минуту. Можно давать досрочный ответ. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа. Наше независимые эксперты будут следить за игрой команды. Итак, мы начинаем!!!! Внимание 1 вопрос.

1.Бег на короткой дистанции начинается с высокого или с низкого старта? Ответ: с низкого

2.Какие существуют подачи в волейболе ? Ответ: верхняя прямая,

низкая прямая, верхняя боковая и нижняя боковая.

1.Когда, какого числа мы отмечаем день рождения суверенной Республики Башкортостан? Какого числа была подписана декларация о суверенитете? Ответ :11 октября

2.Назовите семь чудес Башкортостана?

Ответ: башкирский дикий мед, памятник С.Юлаеву, цветок курая или курай, гора Янган-тау, пещера Шульганташ, эпос «Урал батыр», красноусольские минеральные источники.

  1. Когда появилось это устройство компьютера, то для него в русском языке некоторое время использовалось совсем другое название: по имени персонажа очень известной русской сказки. Имя этого персонажа Колобок. Уважаемые знатоки! Что лежит в черном ящике?

Ответ: манипулятор «мышь».

  1. В конце 1997 года состоялся необычный чемпионат. Его участницы соревновались в уничтожении себе подобных. Победительница, родом из России, показала великолепный результат – 9600 из 10000, т. е. 96%. Американские конкурентки отстали примерно на 2%. Жертвы этого безжалостного истребления не вызывают никакого сочувствия, поскольку нередко отравляют жизнь многим из нас. Назовите их.

Ответ: Компьютерные вирусы.

Что общего между папирусом, книгой и дискетой? Ответ: хранение информации.

Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. Ответ: Пробел.

1.Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её употребляют как лекарство? (В желудке здорового человека всегда находится соляная кислота. Она играет важную роль в пищеварительном процессе).

2.Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (мышьяк).

1.Как называется наша галактика? (Млечный Путь).

2.Как назывался корабль Ю. Гагарина?  (“Восток – 1”).

1.Какая фраза лишняя в законах экологии Барри Коммонера?

Природа знает лучше

Все связано со всем

Все надо куда-то девать

Ничто не вечно -ответ

За все надо платить

2.Какой пример борьбы за существование мы можем наблюдать между Волком и Зайцем?

Ответ: Хищничество

1. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?

(80 мин = 1 час 20 мин) это ответ

2. Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На следующей остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок?

ответ 4

1. Что нужно делать в первую очередь при ожоге? охладить обожжённое место водой.

2. Когда должен применяться непрямой массаж сердца? при отсутствии пульса

 1.Какое море с IX в. называли Русским? (Черное море)

2.  В какой город был призван на княжение Рюрик? (В Новгород)

1. На этом относительно небольшом участке тела находятся кожа, мышцы, спинной мозг, позвоночник, трахея, пищевод, кровеносные сосуды? ШЕЯ

2. Какие парные органы анатомически в норме принципиально отличаются друг от друга? Легкие

1. Часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при счете? (Числительное)

Раздел языкознания – наука об устойчивых выражениях и конструкциях ? (Фразеология)

1. Кого из героев пьесы «Гроза» А.Н. Островского назвали «лучом света в темном царстве»? Ответ: Катерину

2. Назовите имя и отчество Обломова из одноименного романа И.А.Гончарова ? Ответ Илья Ильич.

1.Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей?

Ответ: (Аргентина. От латинского argentum – серебро.)

2.В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем?

Ответ:(Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)

Ведущий 1. Нелегок был второй конкурс для участников, но он поднял настроение зрителям, и прибавил работы для жюри. А мы движемся дальше и переходим к третьему конкурсу, который называется Непростые загадки.

Ведущий 2. В этом конкурсе командам предстоит разгадать загадки. Жюри подсчитывает правильные ответы.

Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон? Как вас, ведь в начале было сказано, что вы вели автобус

Ведущий 1. Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит? Она сидит у вас на коленях

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? Был яркий солнечный день

Ведущий 1. Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.

Ведущий 2. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной.

Ведущий 1. Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». Играли женские команды

Ведущий 2. На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих. «Лучшая мастерская на этой улице!»

Ведущий 1. Когда человек находится дома без головы? Когда выглядывает из форточки.

Где есть реки, но нет воды; есть города, но нет зданий; есть леса, но нет деревьев?

На географической карте.

Ведущий 2. Мастера, изготавливающие сувениры, могут поместить внутрь бутылки кораблик. Можно ли придумать способ поместить в бутылку целый неразрезанный огурец и не повредить при этом сосуд? Не срывая со стебля, поместить огурец в бутылку и дождаться, когда он вырастет.

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги мы приступаем к последнему конкурсу, который называется Черный ящик.

Ведущий 2. Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в черном ящике. В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. За каждый правильный ответ жюри присваивает вам по 2 балла. И так мы начинаем.

1. Это – настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума…(книга)

2. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)

3. В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В. Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор? (Микроскоп)

4. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр)

5. В ящике – вещества, которые необходимы человеку, в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря же и название их образованно от латинского слова “жизнь”. (Витамины, vita – жизнь)


6. Существует больше 7500 сортов этого растения! Его считаются хорошим помощником при лечении малокровия, так как содержат много железа. В зависимости от места выращивания и местных предпочтений, они бывают кислыми и сладкими, большими и маленькими, различных цветов и форм. (Яблоко)

7. Живёт за рамой Человечек стеклянный. Любую погоду вымеряет с ходу. Поступает просто отмеряет ростом. (Термометр)

Ведущий 1. Вот и закончился последний наш конкурс, пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем со зрителем.

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)

— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)

— На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)

— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ... (да)

— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)

— Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (да)

— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)

— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)

— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

Ведущий 2. Мы попросим жюри объявить итоги. (Слово членов жюри)

Слово жюри.

Ведущий 1. Подведены итоги,

Награды вручены.

Конкурс наш закончен.

Активны были вы.

От игровых заданий к знаниям

Команды дружно шли.

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведённой мною исследовательской работы я убедилась, что моя гипотеза о том, что использование интеллектуальных игр на уроках или отдельных их элементов способствует лучшему усвоению учебного материала, подтвердилась. Это заметно по результатам, анкетирования учащихся, которым понравилась такая форма работы. Игра проводилась на отдельно взятом уроке в формате получения знаний самостоятельно. Учащимся было предложено заранее прочитать в ознакомительном порядке учебный материал дома и тем самым подготовится к игре. Игра получилась динамичной, познавательной. Были использованы приёмы на развитие логического мышления (изографы), зрительное и слуховое внимание (блиц вопросы), зрительный синтез. В игре же студентам необходимо было вспомнить учебный материал, кроме того ещё и в нестандартной ситуации. Результаты тематического контроля так же подтвердили правильность исследуемой гипотезы.




















ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.


Подведены итоги,

Награды вручены.

Конкурс наш закончен.

Активны были вы.

От игровых заданий к знаниям

Команды дружно шли.

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!


Я считаю, что цель и задачи нашего мероприятия достигнуты.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://yandex.ru/search/?text=эрудит%20шоу%20сценарий&lr=11115&clid=1955453&win=153

  2. https://proshkolu.ru/user/vkvais23/blog/337366/

  3. Шаульская Н.А. Эрудит-ассорти , Ярославль, Академия развития,

  4. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12881-stixi-o-znanii













ПРИЛОЖЕНИЕ