СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: Генетика и наследственность. 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

биологии для 11 класса

Тема: Генетика и наследственность

 

1. Цели урока

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с основными понятиями генетики, законами Менделя, современными достижениями в области генетики.
  • Объяснить принципы наследования признаков и роль генов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к научным исследованиям.
  • Формировать критическое мышление и умение анализировать информацию.

Развивающие:

  • Развивать умения решать генетические задачи.
  • Формировать навыки работы с генетическими схемами, таблицами и моделями.
 

2. Задачи урока

  • Объяснить понятия: ген, аллель, гомозигота, гетерозигота.
  • Рассмотреть законы Менделя.
  • Познакомить с современными направлениями генетики.
  • Выполнить практическое задание по решению генетических задач.
  • Воспитывать интерес к биологическим наукам и ответственное отношение к изучению.
 

3. Методы и формы работы

  • Лекционный рассказ с использованием презентации.
  • Работа в группах с выполнением генетических задач.
  • Обсуждение и анализ результатов.
  • Использование дидактических материалов, схем, таблиц и мультимедийных средств.
  • Вопросы для самопроверки и рефлексии.
 
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: Генетика и наследственность. 11 класс»

Методическая разработка урока по биологии для 11 класса

Тема: Генетика и наследственность

1. Цели урока

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с основными понятиями генетики, законами Менделя, современными достижениями в области генетики.

  • Объяснить принципы наследования признаков и роль генов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к научным исследованиям.

  • Формировать критическое мышление и умение анализировать информацию.

Развивающие:

  • Развивать умения решать генетические задачи.

  • Формировать навыки работы с генетическими схемами, таблицами и моделями.

2. Задачи урока

  • Объяснить понятия: ген, аллель, гомозигота, гетерозигота.

  • Рассмотреть законы Менделя.

  • Познакомить с современными направлениями генетики.

  • Выполнить практическое задание по решению генетических задач.

  • Воспитывать интерес к биологическим наукам и ответственное отношение к изучению.

3. Методы и формы работы

  • Лекционный рассказ с использованием презентации.

  • Работа в группах с выполнением генетических задач.

  • Обсуждение и анализ результатов.

  • Использование дидактических материалов, схем, таблиц и мультимедийных средств.

  • Вопросы для самопроверки и рефлексии.

4. План урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Готовятся к работе, настраиваются на урок

3 мин

Мотивация и постановка целей

Объяснение значимости темы, постановка целей урока

Внимательно слушают, формулируют свои ожидания

5 мин

Актуализация знаний

Вопросы по предыдущему материалу, повторение основных понятий

Отвечают, делятся знаниями

7 мин

Изучение нового материала

Лекция с презентацией, объяснение законов Менделя, понятия генетики

Записывают основные понятия, задают вопросы

15 мин

Практическая работа

Решение генетических задач в группах, работа с таблицами и схемами

Выполняют задания, обсуждают результаты

15 мин

Обобщение и закрепление

Обсуждение решений, выводы, повторение ключевых моментов

Делают выводы, задают вопросы

7 мин

Рефлексия и оценка

Оценка работы, самооценка, обсуждение трудностей

Анализируют свою деятельность

3 мин

Заключение

Итоги урока, домашнее задание

Записывают задания, задают вопросы

5 мин

5. Домашнее задание

  • Повторить материал по генетике, подготовить короткое сообщение о современных достижениях в области генной инженерии.

  • Решить дополнительные задачи по наследованию признаков.

6. Оборудование

  • Проектор, презентация, раздаточный материал, схемы и таблицы по генетике.

  • Карточки с задачами для групповой работы.

  • Модель ДНК или генетические схемы для наглядности.

7. Итоги урока

Данный урок способствует формированию системных знаний по генетике, развитию аналитических умений, навыков решения задач и интереса к биологическим наукам. В результате учащиеся смогут объяснить основные законы наследования, решать генетические задачи и понимать роль генетики в современной науке и медицине.

8. Пример генетической задачи

Задача:
У родителей, гетерозиготных по признаку цвет глаз (Aa), какой вероятностью у их ребенка будет голубой цвет глаз (aa)?

Решение:
Вероятность:
P(aa)=14P(aa) = \frac{1}{4}P(aa)=41​

Обоснование:
При скрещивании двух гетерозиготных особей по закону Менделя, вероятность получения гомозиготного рецессивного признака равна 1/4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!