Использование инновационных технологий в классе фортепиано
Современное состояние общества характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, в большей мере развиваются за счет внедрения различных инноваций. Хотя инновации и образование и имеют много общего, внедрение инновационных методов в образование идет очень трудно. Это связано с тем, что инновации, как производство новых идей и их внедрение в жизнь общества, находятся в сложных, противоречивых отношениях с социальным институтом образования, который, по сути своей, консервативен.
Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний.
Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные технологии? Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности, в своей педагогической практике некоторые из них я использую.
Если войти на сайт http://www.muz-urok.ru/ то можно совершить увлекательное путешествие в мир музыки: тому, кто собрался заниматься музыкой, предлагается огромный перечень того, с чего можно начать занятие. Это занимательные музыкальные рассказы, посвящённые истории музыки и истории России, большая коллекция интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах, мультфильмы и фильмы для детей о музыке и музыкантах, интересные игры, упражнения, советы: как правильно выбрать фортепиано, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации для детей и родителей.
И все это можно узнать, нажав определенную кнопку, не тратя усилий по поиску тех или иных сведений.
Так как в классе интернета нет, я советую родителям вместе с детьми познакомиться с этим сайтом
На своих уроках я примененяю обучающие программы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, и даются тестовые задания на определения нот, интервалов, длительности, размера, высоты и движения звука. («Нотный тренажер», «Уроки детского творчества», «Матроскин учит музыку», «Нотограф».)ддл
Так же мы просматриваем учебно - документальные фильмы: «Искусство фортепиано» 2 части; «Как работает музыка» 4 части; «Фантазия» Классическая музыка в мультипликации.
Искусство фортепиано. В двух частях этого фильма, как на параде проходят великие пианисты прошлого века. Фильм составлен очень интересно и динамично, есть возможность увидеть каждого выдающегося музыканта в видеоформате, послушать фрагменты выступлений, отзывы современников, а иногда и короткие интервью с самими пианистами.
Документальный фильм (Франция, 1999), 2 части.
Оригинальное назание: The art of piano.
Part one. The Virtuosi & thier public.
Part two. A more private world.
Режиссер Дональд Стёррок.Сценарий Кристиан Лабранд, Дональд Стёррок.
Так же в этом фильме рассказывается что во многом благодаря Ференцу Листу, рояль из интимно-домашнего превратился в инструмент, завоевавший большие концертные залы. Это стало началом проблем для исполнителей - появились такие понятия, как испытание публикой и испытание славой. Великие пианисты XX века - Ян Падеревский, Иосиф Гофман, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Клаудио Аррау, Артуро Бенедетти Микеланджели, Глен Гульд, Альфред Корто - по-разному относились к публичным выступлениям, равно как и к записям своих концертов.
Петр Андржевский, Даниэль Баренбойм, Евгений Кисин, Колин Дэвис, Геннадий Рождественский делятся своими впечатлениями от игры на сцене и от поведения перед выходом к слушателям знаменитых мастеров, а также рассказывают о различии в стилях исполнения.
Благодаря этому хрестоматийные образы из учебников становятся вашими личными знакомыми.
Документальный фильм ВВС «Как работает музыка» разделён на 4 части, это объемная видеошкола от Говарда Гудола (Howard Goodall)
Год (2006)
Качество DVDRip
В этих фильмах, Говард разбирает основные музыкальные принципы, такие как мелодия, ритм, гармония и бас. В очень доступной, увлекательной и интересной форме в фильмах рассказывается из чего же на самом деле состоит музыка, как она эволюционировала, за счет чего она способа быть столь уникальной и разнообразной, способной отразить взгляды различных культур, и попутно – в процессе просмотра – можно услышать очень красивые и необычные композиции!
«Фантазия» классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году. Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из девяти частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковски.
1 Токката и фуга ре минор, BWV 565 И.С. Бах
2 Сюита из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский
Танец Феи Драже, феи и эльфы раскрашивают в яркие цвета цветы и деревья;
Китайский танец: танец грибов, в котором маленький грибок постоянно выбивается из круга;
Танец пастушков: падающие в воду цветы;
Арабский танец: балет рыб;
Русский танец, антропоморфные цветы: чертополох-казаки и орхидеи-девушки в платьях;
Вальс цветов, танец эльфов и осенних листьев, к которому присоединяются снежинки.
3 «Ученик чародея» Поля Дюка
4 Весна священная Игорь Стравинский
5 Симфония Л. Бетховен
6 «Танец часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли
7 Ночь на Лысой горе М. Мусоргский
8 Ave Maria Ф. Шуберт
9 «Лунный свет»
Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.
Этот фильм очень хорошо помогает в развитии образного мышления и видения музыки.
Фильмы просматриваются дозировано, не более 15 минут.
Применение компьютерных технологий на уроке способствуют: повышению интереса к музыке; росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; повышению интереса к творческой деятельности; воспитанию активности и самостоятельности; формированию эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; развитию теоретического мышления. Использование информационных технологий в образовательном процессе предоставляет преподавателю большие возможности при проведении урока, делает занятие более увлекательным, запоминающимся и наглядным. Во время занятий, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего, – это повышение интереса к обучению и к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся.
1