СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Любовь"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок психологии на тему "Любовь". Цель: дифференциация понятий “любовь” и “влюбленность”.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Любовь"»

Тема урока: «Любовь» в 10 классе





Цель: дифференциация понятий “любовь” и “влюбленность”

Задачи:

1. Развивать навыки самопознания и самоанализа.

2. Показать учащимся уникальность чувства любви каждым человеком.

3 . Актуализировать знания учащихся по психологии межличностных отношений.

Оборудование:

Технические средства:

1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран, магнитофон.

Дидактические материалы:

2. Плакаты: “Составляющие любви”, “Ловушки влюблённости ”

3. Информационные листы: “Основные отличия любви и влюбленности”

  • Ловушки влюбленности”

  • “Советы психолога”

  • “Желательные выражения. Запрещенные фразы”

4. Карточки для индивидуальной работы





I. Орг. момент.

- Здравствуйте, садитесь.

II. Подготовка к активному восприятию темы.

- Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)

- Я услышала множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово “любовь”.

- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.

III. Основная часть.

(демонстрация слайда)

О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….



(звучит музыка: Мистическая Роза)

- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.

- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: “А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”

- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе “Я”? Свою любовь?

- В ряду человеческих свойств и проявлений, любовь является самой великой и самой притягательной тайной. Думается, что загадка этого волшебного чувства ещё много и много лет будет волновать людей разного возраста, национальности, социального положения.

- Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного.

- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…

- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви? (ответы учащихся).

- Древние мудрецы создали, по моему мнению, наиболее четкое и емкое определение любви: “Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу (друг никогда не подведет, не предаст, всегда придет на помощь). Влечение ума – уважение (это признание прав другого человека, мыслить и поступать самостоятельно). Влечение тела – желание…

Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.

- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.

( работа с мультимедиа)



 - Возьмите, пожалуйста, информационный лист № 1.

- Прочитайте выводы.

- Согласны ли вы с данными высказываниями?

Релаксационная пауза

(музыка:Соловецкая соната, выполнение движений, показ слайдов)

М ы любим планету,
Мы тянемся к свету,
Вселенная любит,
Судьба приголубит.
Мы верим, надеемся
В жизни найти
Любовь, с которою нам по пути.

IV. Закрепление.

- Теперь мы попробуем применить полученные знания. Выступим с вами в роли экспертов и разберем ситуации, происходящие с вашими сверстниками. Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.

( показ видеоматериала)

- Сейчас вам ребята расскажут о пяти таких ловушках (на доске плакат с названиями “Ловушек влюбленности”)

- Вы внимательно смотрите видеоматериал и на информационном листе № 2 соотносите эпизоды с названием ловушки.

- Потом я вам дам несколько минут, чтобы вы обсудили результаты в парах. Затем заслушаем ваши ответы.



( фронтальная беседа)

1. О каком чувстве шла речь во всех ситуациях?

2. Могла ли влюбленность перерасти в любовь?

3. Как вы думаете, можно ли влюблённость считать трагедией?

- Давайте разберём такую ситуацию: юноша служит в армии. Девушка обещала его ждать. Через некоторое время он узнаёт ,что она встречается с другим. В таких случаях ребята страдают, дезертируют, совершают суицид… Судьба загублена. А стоило ли?

- Благодаря влюбленности мы приобретаем жизненный опыт, мудрость, которые приведут нас к настоящей любви.

- В течении урока мы с вами разбирали, что такое настоящая любовь, как любовь отличить от влюбленности. Теперь мы послушаем девушек, которые размышляли над основополагающими высказываниями о любви. (Приложение № 3. индивидуальные карточки)

Итак, настоящая любовь существует и приносит счастье. Нужно только бережно относиться к этому драгоценному чувству.

- Обратите внимание на информационный лист № 4. На нем вы увидите советы психолога, которые помогут вам правильно построить взаимоотношения.

V. Заключение

Домашнее задание.

Попробуйте выступить в роли экспертов, обсудите темы любви и влюбленности со своими близкими:

- повторить по приложению №1 отличия понятий “любовь” и “влюблённость”;

- подобрать 2-3 высказывания о любви;

- сформулировать понятие “любовь” на основе своих собственных чувств;

- написать эссе на тему “Любовь…” -1-2 стр.

Вы можете выполнить любое из предложенных заданий.

Итог урока.

- От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились опытом, доставили удовольствие своим общением.

- Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя. Но я хочу оценить ваше умение рассуждать и мыслить. (выставление оценок)

- Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.

- Спасибо за внимание.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5





















Приложение № 1

Информационный лист № 1

«Основные отличия любви и влюбленности»

Если это романтическая влюбленность

Если это настоящая любовь

1. Как начался роман?

Быстро (минуты, часы, дни)

Медленно (месяцы, годы)

2. Что больше всего интересует, нравится, привлекает?

«Внешняя экипировка человека»

Полная индивидуальность, вся личность целиком

3. Какое влияние оказывает роман на вашу личность?

Дезорганизующее, странные поступки, кажется «сами не в себе»

Организующее, творческое, появление новых положительных качеств, одухотворенность

4. Как влияет расстояние (долгая разлука) на ваши отношения?

Испарились, не выдержали, исчезли

Выжили, возможно, даже окрепли

5. Что вы чувствуете и как относитесь к своим отношениям?

Мало чувства целостности. Много: я, мне, мой, он, ему, его

Чувствуем и думаем как одно целое, пара, общность. Говорим: мы, наш, нам

Выводы:

«Бывает, что любовь пройдет сама, не сердца не затронув, не ума, то не любовь, а просто лишь забава» Низами

«Любовь – самое сильное из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем, телом» Вольтер






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!