СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая лаборатория

Лозовая Тамара Николаевна

учитель начальных классов, классный руководитель

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная

школа № 10» города Черкесска

 

 

Методическая разработка

Родительского собрания  на тему:

 

« На мир смотрите добрыми глазами или нравственные отношения в семье»

 

                Мероприятие проводилось в рамках «Года  семьи»

 

 

Дата проведения:                    ноябрь 2017 года 

 

Место проведения:                школа № 10 города Черкесска кабинет № 5                                           

                  

Форма проведения: творческая лаборатория

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении духовного нравственного воспитания ребенка.

Задачи:

1.Совместное осмысление духовных нравственных ценностей семьи.

2.Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребенка.

3.Получение опыта содержательного и конструктивного общения.

Этап подготовки

Формирование плана заседания творческой лаборатории родителей.

План

проведения творческой лаборатории родителей

 

  • Духовная нравственность - актуально.
  • Ты, бойся словом хрупкий мир разрушить.
  • Добро должно быть бескорыстным.
  • Чтение и нравственность.
  • Упражнения в нравственных поступках.
  • Все начинается с дома.

 

2. Проведение параллельного опроса учащихся, родителей (до родительского собрания) по методике « незавершенный тезис» (по В.М. Брюховой)

                                                               

   Образец

                   

 Уважаемые родители!

Просим Вас заявить своё участие в подготовке родительского собрания на тему « На мир смотрите добрыми глазами» или нравственные отношения в семье». Выполнив предлагаемое в этом тексте задание. Просим вас закончить каждое из приведенных предложений в соответствии с вашим пониманием их смысла. Заранее благодарим вас за внимание к проблеме и откровенность.

 

Человек счастлив если…

В хорошей семье всегда…

Самое главное в жизни…

Нельзя прожить без…

Если бы я все мог, то…

 

3.При обработке результатов опроса ответы по следующим ценностным категориям: индивидуалистические и общественные, вещно-предметные и духовные, отношение к добру и злу, созидательный или разрушительный характер. родителей по основам духовно- нравственных отношений в семье ( по В.М. Брюховой)

                                         

Образец

Памятка

для родителей по основам духовно- нравственных отношений в семье.

 

  • Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает - подражая, он очень скоро вернёт их вам.
  •  Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ваших детей.
  •  Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок станет отзываться так и о вас.
  • Поступайте с другими тактично - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  •  Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение - нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.

 

4.Цитаты на доску:

  • «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» (Д.Лок).
  • «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье». ( Л.В. Бетховен)
  • Лучшее в добрых делах – это желание их утаить» ( Б.Паскаль)

 

5.Оформление  «Календаря творческой лаборатории»:

 На доске укрепляется несколько больших листов ватмана, соединённых вместе, по типу календаря, всего 7 листов, на каждом из них написана одна из обсуждаемых позиций и защита к ней.

 

1лист: « Духовная нравственность – это актуально»

                 Сумей преодолеть преграды,

                 И боль, и призрачный успех.

                 Живи, не требуя награды,

                 За свой поступок ради всех…

                                             ( Н.Рачков)

 

2 лист: «Ты, бойся словом хрупкий мир разрушить».

                     Друзья мои!

                     Внушайте людям веру в бога!

                     И чаще говорите «Добрый день!»

                     И следуйте хорошему примеру:

                     Продляйте добрым словом

                     Жизнь людей!

                                           ( В.Боков)

 

3 лист: «Добро должно быть бескорыстным».

                     Свершая доброе деянье,

                     Не жди добра в ответ.

                     Сведёт такое ожиданье

                     Добро твоё на нет.

 

4 лист: «Чтение и нравственность».

«То, чему мы привыкли удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» (К.Д.Ушинский)

 

5 лист: «О запрещенных и желательных выражениях в семье».

               « Вот человек, что скажешь ты о нём?»

                 Ответил друг, плечами пожимая:

                «Я с этим человеком незнаком,

                  Что про него хорошего я?»

                                                    (Р.Гамзатов)

 

6 лист:  «Упражнения в нравственных поступках».

«Приучать детей вникать в душевное состояние других людей ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» (К.Д.Ушинский)

 

7 лист: «Всё начинается с дома».

                  Я помню нежность маминых  прикосновенний,

                   Наш в добрый мир открытый дом.

                   Счастливый смех и радость откровений,  

                   Как хорошо мне было в нём!

Этап проведения

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые собеседники, соавторы , партнёры в трудном деле воспитания детей! Сегодня наше родительское собрание мы проводим в уже знакомой вам форме творческой лаборатории, где каждый из вас свободен в выборе мнений и позиций, волен высказывать их присутствующим, и имеет право не согласиться или промолчать.

    Предметом нашего обсуждения сегодня являются  нравственные отношения в семье.

Формировать нравственность ребенка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям:

  - индивидуалистическим или общественным;

  - вещно – предметным и духовным;

  - добру и злу;

  - созидательным и разрушительным.

Начнём с того, что, используя методику «Незавершенный тезис», определите собственное отношение к перечисленным духовно – нравственным ценностям. Время на работу 2 минуты. Тексты опросника раздаются родителям.

   Далее работа организуется «пошагово»: классный руководитель последовательно отрывает листы «календаря» и организует работу по заявленному в них направлению.

Например,

Лист 2: «Ты бойся хрупкий мир разрушить».

Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоко нравственным человеком?», то наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других , напротив, без особых усилий получается всё как надо. В чём же дело?

Дело во многом, в том числе  – в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова.

(Читается рассказ У.Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца»)

Прочтение этого письма оказывает очень большое впечатление на присутствующих. И они с желанием обсуждают услышанное.

Можно предложить вопросы:

    1.Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении?

    2. Какие чувства вы пережили, прослушав текст?

 

Лист 3: «Добро должно быть бескорыстным».

Дети всегда носители определенных ценностей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей людям? Могут ли они бескорыстно делать добро?

     Предлагается ситуация:

Вы идете по улице и увидели: человек прислонился к стене. Забудете ли вы про свои дела? Узнаете ли вы что с ним? Захотите ли помочь, будь это пьяный или больной?

Далее идет обмен мнениями, после чего родителям предлагается определить своё место на одной из «ступеней порядочности»                   

 

Живи по совести

 

Помоги другому

 

Не навреди другому

 

     

Вывод:    Надо дать возможность ребенку быть добрым, поддерживать благие намерения.

Ребёнок зеркало нравственной жизни родителей. Не будем ссылаться на улицу, школу. Заглянем внутрь себя: какие мы, такими вырастут и наши дети, несмотря на запреты, беседы, наказания, одёргивания. Скажите честно, а вы много читаете? Если вы хотите, чтобы в воспитании сына или дочери вы могли опереться на литературные примеры, ещё раз проанализируйте свою жизнь, свои взаимоотношения с книгой и , если можно изменить к лучшему, измените.

Анкета для родителей «Ваше отношение к чтению»

1.Любите ли вы читать?

2.Что вы предпочитаете?

3.Что вами прочитано в течении последней недели?

4.Чем для вас полезно чтение?

После чего раздаются ответы на эти же вопросы их детей. Идет молчаливое сравнение.

Лист 6: « Упражнения в нравственных поступках»

Известная своим гуманизмом и сподвижнической  деятельностью Мать Тереза как – то сказала: «Когда в твоём доме все станут любить друг друга, то поневоле обратишься вокруг с тем , чтобы попытаться остальных сделать такими же любящими и счастливыми.

Да, всё начинается с дома: и добро и зло.

 Ситуативная игра

Ситуация 1.  Пришли гости с маленьким ребенком. Он взял любимую модель из коллекции машин взрослого сына . Как следует повести себя его родителям, чтобы он поступил правильно? И так далее …

Лист 7: «Всё начинается с дома».

С Соловейчик высказал по этому поводу такую мысль: «Не обязательно страстно любить их. Будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем–то, во всём или не в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто–нибудь из двух родителей или  четырех дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».

Задание родителям:  Попробуйте продолжить список правил, которые связаны с домом, семьёй, её традициями.

- поздравлять друг друга с днём рождения;

- многие вопросы решать за семейным столом;

- меньше смотреть телевизор , больше общаться;

- не молчать после ссоры;

- почаще хвалить друг друга.

Заключительное слово учителя

Отчий дом… В нём начинается всё самое главное, самое важное в жизни ребёнка. Так пусть же в нём всё будет гармонично, наполненным высокой духовностью, освящено нравственной чистотой. А чтобы он стал именно таким, укрощайте свой гнев любыми подходящим способами, делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро. И тогда ваш ребёнок по праву разделит смысл этого четверостишья:

                             Я помню нежность маминых прикосновений.

                              Наш в добрый мир открытый дом.

                              Счастливый смех и радость откровений,  

                              Как хорошо мне было в нём!

 

                             

 

 

                

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания»

Творческая лаборатория

Лозовая Тамара Николаевна

учитель начальных классов, классный руководитель

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная

школа № 10» города Черкесска



Методическая разработка

Родительского собрания на тему:


« На мир смотрите добрыми глазами или нравственные отношения в семье»


Мероприятие проводилось в рамках «Года семьи»



Дата проведения: ноябрь 2017 года


Место проведения: школа № 10 города Черкесска кабинет № 5

Форма проведения: творческая лаборатория

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении духовного нравственного воспитания ребенка.

Задачи:

  1. Совместное осмысление духовных нравственных ценностей семьи.

  2. Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребенка.

  3. Получение опыта содержательного и конструктивного общения.

Этап подготовки

Формирование плана заседания творческой лаборатории родителей.

План

проведения творческой лаборатории родителей


  • Духовная нравственность - актуально.

  • Ты, бойся словом хрупкий мир разрушить.

  • Добро должно быть бескорыстным.

  • Чтение и нравственность.

  • Упражнения в нравственных поступках.

  • Все начинается с дома.


2. Проведение параллельного опроса учащихся, родителей (до родительского собрания) по методике « незавершенный тезис» (по В.М. Брюховой)

Образец

Уважаемые родители!

Просим Вас заявить своё участие в подготовке родительского собрания на тему « На мир смотрите добрыми глазами» или нравственные отношения в семье». Выполнив предлагаемое в этом тексте задание. Просим вас закончить каждое из приведенных предложений в соответствии с вашим пониманием их смысла. Заранее благодарим вас за внимание к проблеме и откровенность.


Человек счастлив если…

В хорошей семье всегда…

Самое главное в жизни…

Нельзя прожить без…

Если бы я все мог, то…


  1. При обработке результатов опроса ответы по следующим ценностным категориям: индивидуалистические и общественные, вещно-предметные и духовные, отношение к добру и злу, созидательный или разрушительный характер. родителей по основам духовно- нравственных отношений в семье ( по В.М. Брюховой)

Образец

Памятка

для родителей по основам духовно- нравственных отношений в семье.


  • Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает - подражая, он очень скоро вернёт их вам.

  • Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ваших детей.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок станет отзываться так и о вас.

  • Поступайте с другими тактично - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  • Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение - нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.


  1. Цитаты на доску:

  • «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» (Д.Лок).

  • «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье». ( Л.В. Бетховен)

  • Лучшее в добрых делах – это желание их утаить» ( Б.Паскаль)


5.Оформление «Календаря творческой лаборатории»:

На доске укрепляется несколько больших листов ватмана, соединённых вместе, по типу календаря, всего 7 листов, на каждом из них написана одна из обсуждаемых позиций и защита к ней.


1лист: « Духовная нравственность – это актуально»

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех…

( Н.Рачков)


2 лист: «Ты, бойся словом хрупкий мир разрушить».

Друзья мои!

Внушайте людям веру в бога!

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

( В.Боков)


3 лист: «Добро должно быть бескорыстным».

Свершая доброе деянье,

Не жди добра в ответ.

Сведёт такое ожиданье

Добро твоё на нет.


4 лист: «Чтение и нравственность».

«То, чему мы привыкли удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» (К.Д.Ушинский)


5 лист: «О запрещенных и желательных выражениях в семье».

« Вот человек, что скажешь ты о нём?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком,

Что про него хорошего я?»

(Р.Гамзатов)


6 лист: «Упражнения в нравственных поступках».

«Приучать детей вникать в душевное состояние других людей ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» (К.Д.Ушинский)


7 лист: «Всё начинается с дома».

Я помню нежность маминых прикосновенний,

Наш в добрый мир открытый дом.

Счастливый смех и радость откровений,

Как хорошо мне было в нём!

Этап проведения

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые собеседники, соавторы , партнёры в трудном деле воспитания детей! Сегодня наше родительское собрание мы проводим в уже знакомой вам форме творческой лаборатории, где каждый из вас свободен в выборе мнений и позиций, волен высказывать их присутствующим, и имеет право не согласиться или промолчать.

Предметом нашего обсуждения сегодня являются нравственные отношения в семье.

Формировать нравственность ребенка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям:

- индивидуалистическим или общественным;

- вещно – предметным и духовным;

- добру и злу;

- созидательным и разрушительным.

Начнём с того, что, используя методику «Незавершенный тезис», определите собственное отношение к перечисленным духовно – нравственным ценностям. Время на работу 2 минуты. Тексты опросника раздаются родителям.

Далее работа организуется «пошагово»: классный руководитель последовательно отрывает листы «календаря» и организует работу по заявленному в них направлению.

Например,

Лист 2: «Ты бойся хрупкий мир разрушить».

Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоко нравственным человеком?», то наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других , напротив, без особых усилий получается всё как надо. В чём же дело?

Дело во многом, в том числе – в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова.

(Читается рассказ У.Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца»)

Прочтение этого письма оказывает очень большое впечатление на присутствующих. И они с желанием обсуждают услышанное.

Можно предложить вопросы:

1.Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении?

2. Какие чувства вы пережили, прослушав текст?


Лист 3: «Добро должно быть бескорыстным».

Дети всегда носители определенных ценностей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей людям? Могут ли они бескорыстно делать добро?

Предлагается ситуация:

Вы идете по улице и увидели: человек прислонился к стене. Забудете ли вы про свои дела? Узнаете ли вы что с ним? Захотите ли помочь, будь это пьяный или больной?

Далее идет обмен мнениями, после чего родителям предлагается определить своё место на одной из «ступеней порядочности»


Живи по совести


Помоги другому


Не навреди другому


Вывод: Надо дать возможность ребенку быть добрым, поддерживать благие намерения.

Ребёнок зеркало нравственной жизни родителей. Не будем ссылаться на улицу, школу. Заглянем внутрь себя: какие мы, такими вырастут и наши дети, несмотря на запреты, беседы, наказания, одёргивания. Скажите честно, а вы много читаете? Если вы хотите, чтобы в воспитании сына или дочери вы могли опереться на литературные примеры, ещё раз проанализируйте свою жизнь, свои взаимоотношения с книгой и , если можно изменить к лучшему, измените.

Анкета для родителей «Ваше отношение к чтению»

    1. Любите ли вы читать?

    2. Что вы предпочитаете?

    3. Что вами прочитано в течении последней недели?

    4. Чем для вас полезно чтение?

После чего раздаются ответы на эти же вопросы их детей. Идет молчаливое сравнение.

Лист 6: « Упражнения в нравственных поступках»

Известная своим гуманизмом и сподвижнической деятельностью Мать Тереза как – то сказала: «Когда в твоём доме все станут любить друг друга, то поневоле обратишься вокруг с тем , чтобы попытаться остальных сделать такими же любящими и счастливыми.

Да, всё начинается с дома: и добро и зло.

Ситуативная игра

Ситуация 1. Пришли гости с маленьким ребенком. Он взял любимую модель из коллекции машин взрослого сына . Как следует повести себя его родителям, чтобы он поступил правильно? И так далее …

Лист 7: «Всё начинается с дома».

С Соловейчик высказал по этому поводу такую мысль: «Не обязательно страстно любить их. Будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем–то, во всём или не в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто–нибудь из двух родителей или четырех дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».

Задание родителям: Попробуйте продолжить список правил, которые связаны с домом, семьёй, её традициями.

- поздравлять друг друга с днём рождения;

- многие вопросы решать за семейным столом;

- меньше смотреть телевизор , больше общаться;

- не молчать после ссоры;

- почаще хвалить друг друга.

Заключительное слово учителя

Отчий дом… В нём начинается всё самое главное, самое важное в жизни ребёнка. Так пусть же в нём всё будет гармонично, наполненным высокой духовностью, освящено нравственной чистотой. А чтобы он стал именно таким, укрощайте свой гнев любыми подходящим способами, делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро. И тогда ваш ребёнок по праву разделит смысл этого четверостишья:

Я помню нежность маминых прикосновений.

Наш в добрый мир открытый дом.

Счастливый смех и радость откровений,

Как хорошо мне было в нём!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей