СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Модель класса для обучающихся с различными категориями ТМНР. Модель комнаты сенсорной разгрузки (сенсорной комнаты)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель класса для обучающихся с различными категориями ТМНР. Модель комнаты сенсорной разгрузки (сенсорной комнаты), с наполнием ее виртуальным оборудованием и материалами с указанием функционального назначения и методическими рекомендациями по работе с ним.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Модель класса для обучающихся с различными категориями ТМНР. Модель комнаты сенсорной разгрузки (сенсорной комнаты)".»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»





Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Олигофренопедагогика







Учебная задача по теме 2.3.





Билялова Динара Рамильевна




















Нижний Новгород – 2020 г.





Условие задачи:

1. Представьте модель класса для обучающихся с различными категориями ТМНР (на выбор группы). Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.

2.       Предложите модель комнаты сенсорной разгрузки (сенсорной комнаты), наполните ее виртуальным оборудованием и материалами с указанием функционального назначения и методическими рекомендациями по работе с ним.

Решение задачи:

Слепоглухие

1.

По выраженности сенсорных нарушений детей с врожденными нарушениями зрения и слуха принято разделять на: тотально слепоглухих; практически слепоглухих; слабовидящих и глухих; слепых и слабослышащих и слабовидящих слабослышащих детей.

Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения. Это могут быть специальные школы для слепоглухих и специальные классы в школах для слепых или для глухих, а также индивидуальное обучение при специальных школах разного типа

При отборе в школу слепых детей, страдающих тугоухостью специалисты учитывают не степень потери слуха, а уровень развития речи. Тугоухость, приведшая к полному или частичному отсутствию речи, то есть полному не пониманию ее содержания, аграмотичности, при слепоте является основным показателем для помещения ребенка с целью обучения в специализированную школу для слепоглухонемых детей.

Таким образом, в школе для слепоглухих детей обучаются дети, нарушение слуха которых привело к полному или частичному не до развитию речи.

2.

Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств.

Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.

Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.

Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.

Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.

Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.

Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн, помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного развития моторики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!