Классный час «Мы здоровье бережем»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным привычкам (табакокурению, алкоголю, наркомании)
Предварительная подготовка:
- Проведено анкетирование «Твое здоровье»
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация
Ход классного часа:
Учитель:
Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Ведущие:
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером:
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела.
Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
- Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?
-
Значит вас можно назвать счастливыми и богатыми людьми. Почему я так сказала? Потому что с давних времен здоровье считалось огромным богатством. Не зря говорят:«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь, мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!».
Давайте поработаем. Расположите представленные «ценности» в порядке их значимости для вас.
Богатство Здоровье Сила Любова Слава Карьера
• Защита выбора. Каждый объясняет свое решение.
Я очень рада, что здоровье вы поставили на первое(или на одно из первых) мест.
Один из древнейших философов ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование. Вам нужно будет отвечать да или нет на мои вопросы.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-9 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
• Обсуждение ответов ребят.
Каждый из вас – строитель своего здоровья. Оно как дом- строится по кирпичику с самого детства, каждый день, каждую минуту. И каким будет этот дом – добротным и крепким или покосившимся и разрушенным – зависит только от вас самих.
Проблема здоровья давно изучается учеными. Они пришли к выводу, что здоровье каждого человека может зависеть от некоторых факторов:
• от внешней среды – на 20-25%
• от генетической предрасположенности – на 15-20 %
• от здравоохранения – на 8-10%
• от образа жизни – на 50-55%.
И ученые еще раз доказали нам, что здоровье человека в большей степени зависит только от него самого.
- Скажите, ребята, а есть ли у здоровья враги?
- Что бы вы отнесли к врагам здоровья (предположения учеников).
Как говорится, врага надо знать в лицо. Давайте познакомимся с «неприятелем» поближе.
• Первый враг здоровья – вредные привычки(курение, алкоголь, наркомания.)
Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно.
Еще один враг ? это нервы
• Еще один враг – это неправильное питание.
Вы знаете, что значит «вредные» продукты?
(ответы детей)
А вы знаете, почему эти продукты относятся к вредным и почему их нельзя употреблять?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью химических веществ. Чаще всего вкус у чипсов и сухариков искусственный, и об этом нам говорят буквы Е на этикетке продукта.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. иииПамятки раздаются ученикам.
Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Наш классный час подходит к концу. Чтобы быть счастливым, красивым, умными, успешным и богатым достаточно быть просто здоровым. Берегите свое здоровье, укрепляйте его и думайте каждый день: «А какой «кирпичик» я сегодня заложил в свой дом «Здоровья». Улыбайтесь чаще и берегите себя!