СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: " Мы здоровье сбережем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Мы здоровье бережем»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным привычкам (табакокурению, алкоголю, наркомании)

Предварительная подготовка:

- Проведено анкетирование «Твое здоровье»

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

 

Ход классного часа:

 Учитель:

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ведущие:

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?Ты с красным солнцем дружишь,

 

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

- Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?

-

 Значит вас можно назвать счастливыми и богатыми людьми. Почему я так сказала? Потому что с давних времен здоровье считалось огромным богатством. Не зря говорят:«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь, мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!».

 

Давайте поработаем. Расположите представленные «ценности» в порядке их значимости для вас.

Богатство  Здоровье   Сила  Любова  Слава    Карьера

• Защита выбора. Каждый объясняет свое решение.

Я очень рада, что здоровье вы поставили на первое(или на одно из первых) мест.

Один из древнейших философов ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование. Вам нужно будет отвечать да или нет на мои вопросы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-9 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

• Обсуждение ответов ребят.

Каждый из вас – строитель своего здоровья. Оно как дом- строится по кирпичику с самого детства, каждый день, каждую минуту. И каким будет этот дом – добротным и крепким или покосившимся и разрушенным – зависит только от вас самих.

Проблема здоровья давно изучается учеными. Они пришли к выводу, что здоровье каждого человека может зависеть от некоторых факторов:

• от внешней среды – на 20-25%

• от генетической предрасположенности – на 15-20 %

• от здравоохранения – на 8-10%

• от образа жизни – на 50-55%.

И ученые еще раз доказали нам, что здоровье человека в большей степени зависит только от него самого.

- Скажите, ребята, а есть ли у здоровья враги?

- Что бы вы отнесли к врагам здоровья (предположения учеников).

Как говорится, врага надо знать в лицо. Давайте познакомимся с «неприятелем» поближе.

• Первый враг здоровья – вредные привычки(курение, алкоголь, наркомания.)

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым,  нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно.

 

Еще один враг ? это нервы

• Еще один враг – это неправильное питание.

Вы знаете, что значит «вредные» продукты?

(ответы детей)

А вы знаете, почему эти продукты относятся к вредным и почему их нельзя употреблять?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью химических веществ. Чаще всего вкус у чипсов и сухариков искусственный, и об этом нам говорят буквы Е на этикетке продукта.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. иииПамятки раздаются ученикам.

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

 

- Наш классный час подходит к концу. Чтобы быть счастливым, красивым, умными, успешным и богатым достаточно быть просто здоровым. Берегите свое здоровье, укрепляйте его и думайте каждый день: «А какой «кирпичик» я сегодня заложил в свой дом «Здоровья». Улыбайтесь чаще и берегите себя!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: " Мы здоровье сбережем"»

Технологическая карта урока «Мы здоровье сбережем»

Воспитатель: Кривова Мария Валерьевна

Основные этапы организации учебной деятельности





Цель



Содержание


Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Тема нашего урока: Мы здоровье сбережем!

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске

Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.


-поднимите руки про кого из вас это стихотворение ??



Значит вас можно назвать счастливыми и богатыми людьми. Почему я так сказала? Потому что с давних времен здоровье считалось огромным богатством. Не зря говорят:«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь, мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!».

Проверить готовность обучающихся к уроку.



Приветствуют проверяют свою готовность к уроку.

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

«Без здоровья невозможно и счастье» (автор Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский русский литературный критик).

Сегодня на занятии мы с Вами попробуем ответить на вопросы:

  • Что такое здоровье?

  • Почему оно так много значит для человека?

  • И что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

Озвучивает тему и цель занятия. Погружает учащихся в проблему и создает эмоциональный настрой для решения поставленных задач.

Фиксируют проблему. Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.







3.Изучение материала. И тест Разминка.

решения учебной задачи.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. А что самое ценное в жизни?

Давайте поработаем. Расположите представленные «ценности» в порядке их значимости для вас.

  • Богатство

  • Здоровье

  • Сила

  • Любовь

  • Слава

  • Карьера


1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

  1. Клубника

  2. Малина

  3. Клюква

  4. Ежевика

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

  1. Зимой

  2. Летом

  3. Весной

  4. Осенью

3. для остановки кровотечения используют :

  1. Крапиву

  2. Подорожник

  3. Чистотел

  4. Лопух

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

  1. Качели

  2. Штанга

  3. Блины

  4. Кегли

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

  1. Чистота

  2. Красота

  3. Сила

  4. Ум

6. Продолжительность здорового сна человека составляет:

  1. 3-4 часа

  2. 8-9 часов

  3. 12-14 часов

  4. сон не влияет на здоровье

7.Какая из привычек не является полезной?

  1. Грызть ногти

  2. Соблюдение режима дня

  3. Чистить зубы по утрам

  4. Занятия спортом

8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

  1. Картофель

  2. Сладкий перец

  3. Морковь

  4. Чеснок

9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

  1. Нет

  2. Да

  3. Если ходить так 2-3 раза в неделю

  4. Не знаю

Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?

  1. Замечательная Очень Жизнь

  2. Здоровый Образ Жизни

  3. Здоровье Олимпийское Жизнелюбие

  4. Закалка Особенно Желанна


Организует устную коллективную игру учащихся.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Высказывают свои предположения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий


4.Изучение материала. Беседа с учащимися.

Поиск решения учебной задачи.

Ребята, а давайте мы с Вами попробуем дать определения понятию «здоровье». Итак, что же такое «здоровье»?

Заслушиваем варианты ответов учащихся.

Учитель: По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) «здоровье - это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней».

есть ли у здоровья враги?

Что бы вы отнесли к врагам здоровья

Как говорится, врага надо знать в лицо. Давайте познакомимся с «неприятелем» поближе.

• Первый враг здоровья – вредные привычки(курение, алкоголь, наркомания.)

  • Так же враг здоровья- Стресс

• Еще один враг – это неправильное питание.

Вы знаете, что значит «вредные» продукты?

(ответы детей)


А вы знаете, почему эти продукты относятся к вредным и почему их нельзя употреблять?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью химических веществ. Чаще всего вкус у чипсов и сухариков искусственный, и об этом нам говорят буквы Е на этикетке продукта.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм ( выдала детям памятки с пищевыми добавками)

Организует учебное исследование для выделения понятия. Дает определение понятию «здоровье»

Проводят коллективное исследование, формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5.Физминут-ка

Обеспечить активный отдых, снять утомление учащихся

Здоровый образ жизни – это движение. И сейчас у нас физминутка

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, что на экране)

Организует физминутку учащихся;


Слушают

Повторяют действия

6.Проектирование и фиксация новых знаний.

Поиск решения учебной задачи и фиксация новых знаний

отдохнули, отвлеклись

теперь ответим на самый волнующий вопрос: от чего зависит здоровье человека?

Заслушиваем варианты ответов учащихся.



Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Организует погружение в проблему. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Восприятие и анализ нового материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7.Первичное закрепление нового материала

Первичный контроль за правильностью восприятия и понимания информации.

-согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Чтобы меньше болеть, нужно вести здоровый образ жизни (просмотр видеоролика на эту тему)

Устанавливает правильность и осознанность изученного материала, выявляет пробелы, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Фиксируют результаты.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Контроль

Делаем совместный вывод: здоровье человека не зависит от самого человека только на 10 % (система здравоохранения). Остальные 90 % - человек может и должен контролировать. Здоровье человека в руках самого человека. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающей его среде, как составляющей здоровья человека.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация - контрольно-оценивающей деятельности.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

9.Заключительное слово

Зафиксировать новое содержание изученное на уроке.

Чтобы быть счастливым, красивым, умными, успешным и богатым достаточно быть просто здоровым. Берегите свое здоровье, укрепляйте его и думайте каждый день: «А какой «кирпичик» я сегодня заложил в свой дом «Здоровья». Улыбайтесь чаще и берегите себя!

Акцентирует внимание на конечных результатах учебного исследования учащихся на уроке

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самопроверка.






Скачать

© 2021 324 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!