СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Нейролингвистическое программирование (НЛП)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Нейролингвистическое программирование (НЛП)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Нейролингвистическое программирование (НЛП)".»

Презентация к докладу  на тему: Нейролингвистическое программирование (НЛП)  Билялова Динара

Презентация к докладу на тему: Нейролингвистическое программирование (НЛП) Билялова Динара

Содержание Ведение 3 История развития 4 Концепции и методики 5 Критика 7 Вклад кибернетики и когнитивно -поведенческой психотерапии в НЛП 9 Заключение 10 Список используемой литературы 11 Методика НЛП (Как развить нестандартное мышление и вывести свою жизнь на качественно новый уровень?) 13 Что такое мышление? 13 Для чего нужно нестандартное мышление? 14 Как развивать интеллект? 14 Упражнение на развитие нестандартного мышления 15

Содержание

  • Ведение 3
  • История развития 4
  • Концепции и методики 5
  • Критика 7
  • Вклад кибернетики и когнитивно -поведенческой психотерапии в НЛП 9
  • Заключение 10
  • Список используемой литературы 11
  • Методика НЛП (Как развить нестандартное мышление и вывести свою жизнь на качественно новый уровень?) 13
  • Что такое мышление? 13
  • Для чего нужно нестандартное мышление? 14
  • Как развивать интеллект? 14
  • Упражнение на развитие нестандартного мышления 15
Ведение Психотерапия – научное направление психологической практики. Цель психотерапии – помочь пациенту осознать причины личностных проблем, найти ресурсы для их решения. НЛП – система техник и методов перепрограммирования сознания, изменения мышления, стереотипов поведения личности.

Ведение

  • Психотерапия – научное направление психологической практики.
  • Цель психотерапии – помочь пациенту осознать причины личностных проблем, найти ресурсы для их решения.
  • НЛП – система техник и методов перепрограммирования сознания, изменения мышления, стереотипов поведения личности.
История развития Нейролингвистическое программирование разрабатывалось совместно тремя людьми — Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете, Санта-Круз, в 1960-е и 1970-е годы. В начале 1980-х Бендлер и Гриндер разошлись, началась серия судебных процессов на тему авторских прав на бренд «NLP»Около 2001 года история с судебными исками была завершена.

История развития

  • Нейролингвистическое программирование разрабатывалось совместно тремя людьми — Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете, Санта-Круз, в 1960-е и 1970-е годы.
  • В начале 1980-х Бендлер и Гриндер разошлись, началась серия судебных процессов на тему авторских прав на бренд «NLP»Около 2001 года история с судебными исками была завершена.
Концепции и методики Пресуппозиции Экология  Латерализация мозга Быстрое лечение аллергий Линия времени Работа с эмоциями 3 позиции восприятия Рамка проблемы и рамка решения Стратегия Уолта Диснея Ассоциация/диссоциация Метамодель Якоря Я-концепция Сущностная трансформация Договор частей личности S.C.O.R.E. Техники Редактирование субмодальностей Хорошо сформулированный результат Взмах Пирамида логических уровней Шестишаговый рефрейминг Фокусы языка Изменение личностной истории Быстрое лечение фобий

Концепции и методики

  • Пресуппозиции
  • Экология
  • Латерализация мозга
  • Быстрое лечение аллергий
  • Линия времени
  • Работа с эмоциями
  • 3 позиции восприятия
  • Рамка проблемы и рамка решения
  • Стратегия Уолта Диснея
  • Ассоциация/диссоциация
  • Метамодель
  • Якоря
  • Я-концепция
  • Сущностная трансформация
  • Договор частей личности
  • S.C.O.R.E.

Техники

  • Редактирование субмодальностей
  • Хорошо сформулированный результат
  • Взмах
  • Пирамида логических уровней
  • Шестишаговый рефрейминг
  • Фокусы языка
  • Изменение личностной истории
  • Быстрое лечение фобий
Философской основой НЛП по его мнению является структурализм. Другие сторонники НЛП считают, что оно основывается не на теории, а на моделировании. В целом, практики НЛП более заинтересованы в том, что эффективно, а не в том, что истинно.

Философской основой НЛП по его мнению является структурализм. Другие сторонники НЛП считают, что оно основывается не на теории, а на моделировании. В целом, практики НЛП более заинтересованы в том, что эффективно, а не в том, что истинно.

Критика Со времени создания НЛП было проведено множество эмпирических исследований, экспериментально проверявших в лабораторных условиях эффективность методик НЛП и обоснованность его концепций. Бо́льшая часть научных экспериментов показала неэффективность методик НЛП, и отсутствие у них научного обоснования, хотя результаты ряда исследований всё же были положительными. Обзор исследований, проведённый Шарпли в 1984 и обзор, написанный в 1987, в ответ на критику Эйншпроха и Формана, показывают что эмпирические данные не подтверждают базовых положений НЛП, однако ряд методов НЛП дают результат.

Критика

  • Со времени создания НЛП было проведено множество эмпирических исследований, экспериментально проверявших в лабораторных условиях эффективность методик НЛП и обоснованность его концепций. Бо́льшая часть научных экспериментов показала неэффективность методик НЛП, и отсутствие у них научного обоснования, хотя результаты ряда исследований всё же были положительными. Обзор исследований, проведённый Шарпли в 1984 и обзор, написанный в 1987, в ответ на критику Эйншпроха и Формана, показывают что эмпирические данные не подтверждают базовых положений НЛП, однако ряд методов НЛП дают результат.
Вклад кибернетики и когнитивно-поведенческой психотерапии в НЛП Определенно можно сказать, что в основе НЛП лежат когнитивные науки. Разрабатывая модели искусственного интеллекта, когнитивисты продвинулись в понимании того, как устроен самый главный биокомпьютер — человеческий мозг, предлагая различные модели функционирования памяти и мышления: голографическую, синергетическую и многие другие. НЛП началось с вопроса: как мы организуем собственную модель мира, на основе которой строим свое поведение? Поэтому разработки когнитивистов использовались для понимания того, что представляют собой мыслительные стратегии и как происходит построение когнитивных карт.

Вклад кибернетики и когнитивно-поведенческой психотерапии в НЛП

  • Определенно можно сказать, что в основе НЛП лежат когнитивные науки. Разрабатывая модели искусственного интеллекта, когнитивисты продвинулись в понимании того, как устроен самый главный биокомпьютер — человеческий мозг, предлагая различные модели функционирования памяти и мышления: голографическую, синергетическую и многие другие.
  • НЛП началось с вопроса: как мы организуем собственную модель мира, на основе которой строим свое поведение? Поэтому разработки когнитивистов использовались для понимания того, что представляют собой мыслительные стратегии и как происходит построение когнитивных карт.
Заключение НЛП предполагает изучение, усвоение и моделирование опыта того человека, в котором содержится желаемая черта. Грубо говоря, это копирование чьей-то модели поведения, особенностей мышления. Итак, как вы могли заметить, основа успешного НЛП – позитивный настрой специалиста, повышение веры в себя у клиента.

Заключение

  • НЛП предполагает изучение, усвоение и моделирование опыта того человека, в котором содержится желаемая черта. Грубо говоря, это копирование чьей-то модели поведения, особенностей мышления.
  • Итак, как вы могли заметить, основа успешного НЛП – позитивный настрой специалиста, повышение веры в себя у клиента.
Методика НЛП (Как развить нестандартное мышление и вывести свою жизнь на качественно новый уровень?) Упражнение на развитие нестандартного мышления 1. Берём бумажный стаканчик, из которого обычно мы пьём. 2. Думаем, как можно применить его нестандартно (сделать головной убор, сделать клоунский нос)  А теперь подумаем о том, что когда-то кто-то приложил максимум усилий для того, чтобы изобрести данную вещь. Веками люди пили из керамической посуды и никому не приходило в голову сделать её из бумаги или из пластика. Поэтому, воспринимайте своё мышление как мощный природный дар, который развивается прямо пропорционально количеству тренировок: чем больше Вы тренируетесь, тем больше решений готов выдать Ваш мозг. Всегда есть к чему стремиться и над чем работать.

Методика НЛП (Как развить нестандартное мышление и вывести свою жизнь на качественно новый уровень?)

  • Упражнение на развитие нестандартного мышления
  • 1. Берём бумажный стаканчик, из которого обычно мы пьём.
  • 2. Думаем, как можно применить его нестандартно (сделать головной убор, сделать клоунский нос)

А теперь подумаем о том, что когда-то кто-то приложил максимум усилий для того, чтобы изобрести данную вещь. Веками люди пили из керамической посуды и никому не приходило в голову сделать её из бумаги или из пластика. Поэтому, воспринимайте своё мышление как мощный природный дар, который развивается прямо пропорционально количеству тренировок: чем больше Вы тренируетесь, тем больше решений готов выдать Ваш мозг. Всегда есть к чему стремиться и над чем работать.

Список используемой литературы     Thyer, Bruce A.   Science and Pseudoscience in Social Work Practice  / Bruce A. Thyer, Monica G. Pignotti. — Springer Publishing Company, 2015-05-15. — P. 56–57, 165–167. — «As NLP became more popular, some research was conducted and reviews of such research have concluded that there is no scientific basis for its theories about representational systems and eye movements.». —  ISBN 978-0-8261-7769-8 . ↑  Sharpley C. F.  Research findings on neurolinguistic programming: Nonsupportive data or an untestable theory? // Journal of Counseling Psychology. — 1987. — Т. 34, № 1. — С. 103—107. —  DOI : 10.1037/0022-0167.34.1.103 . ↑   Witkowski, Tomasz.  Thirty-Five Years of Research on Neuro-Linguistic Programming. NLP Research Data Base. State of the Art or Pseudoscientific Decoration? (англ.) // Polish Psychological Bulletin : journal. — 2010. — 1 January (vol. 41, no. 2). —  DOI : 10.2478/v10059-010-0008-0 . ↑   Берулава Г. А.  Методологические основы деятельности практического психолога. — М.: Высшая школа, 2003. — 4000 экз. —  ISBN 5-06-004382-7 . ↑  Перейти обратно : 1   2   Von Bergen C. W., Gary B. S., Rosenthal T., Wilkinson L. V. Selected alternative training techniques in HRD // Human Resource Development Quarterly. — 1997. — Т. 8, № 4. — С. 281. —  DOI : 10.1002/hrdq.3920080403 . ↑   Druckman D.  Be All That You Can Be: Enhancing Human Performance // Journal of Applied Social Psychology. — 2004. — Т. 34, № 11. — С. 2234—2260. —  DOI : 10.1111/j.1559-1816.2004.tb01975.x .

Список используемой литературы

 

  •   Thyer, Bruce A.   Science and Pseudoscience in Social Work Practice  / Bruce A. Thyer, Monica G. Pignotti. — Springer Publishing Company, 2015-05-15. — P. 56–57, 165–167. — «As NLP became more popular, some research was conducted and reviews of such research have concluded that there is no scientific basis for its theories about representational systems and eye movements.». —  ISBN 978-0-8261-7769-8 .
  • ↑  Sharpley C. F.  Research findings on neurolinguistic programming: Nonsupportive data or an untestable theory? // Journal of Counseling Psychology. — 1987. — Т. 34, № 1. — С. 103—107. —  DOI : 10.1037/0022-0167.34.1.103 .
  •   Witkowski, Tomasz.  Thirty-Five Years of Research on Neuro-Linguistic Programming. NLP Research Data Base. State of the Art or Pseudoscientific Decoration? (англ.) // Polish Psychological Bulletin : journal. — 2010. — 1 January (vol. 41, no. 2). —  DOI : 10.2478/v10059-010-0008-0 .
  •   Берулава Г. А.  Методологические основы деятельности практического психолога. — М.: Высшая школа, 2003. — 4000 экз. —  ISBN 5-06-004382-7 .
  • ↑  Перейти обратно : 1   2   Von Bergen C. W., Gary B. S., Rosenthal T., Wilkinson L. V. Selected alternative training techniques in HRD // Human Resource Development Quarterly. — 1997. — Т. 8, № 4. — С. 281. —  DOI : 10.1002/hrdq.3920080403 .
  •   Druckman D.  Be All That You Can Be: Enhancing Human Performance // Journal of Applied Social Psychology. — 2004. — Т. 34, № 11. — С. 2234—2260. —  DOI : 10.1111/j.1559-1816.2004.tb01975.x .