I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний и способов действий. Древние государства мира | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с картой, «линией времени», хронологией | – Покажите на карте «Древние государства мира» страны, где раньше возникли государства, письменность, развивались научные знания, велось строительство больших сооружений. – Скажите и покажите на карте, до какой реки доходили владения царя Дария на востоке; до каких морей на севере и на западе. – Какую страну – Египет или Вавилон – персы завоевали раньше и на сколько? – Сколько прошло лет от времени фараона Тутмоса до завоевания Египта персами? | Показывают на карте изученные страны: Древний Египет, Древнее Двуречье, огромные размеры Персидского царства. Работают с «линией времени», отмечают на ней даты, выполняют вычисления. Знают даты важнейших исторических событий | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; используют доказательство. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Беседа по вопросам, работа с картой, «линией времени», хронология |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока. – Куда совершим мы сегодня путешествие и с какой целью? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Три великих царства в Западной Азии | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой | Рассказывает о великих царствах в Западной Азии, организует работу с атласом с. 12-13 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/ | Показывают на карте крупные государства в Западной Азии | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой |
Завоевания персов | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой, документом, беседа | Опираясь на презентацию и карту, рассказывает о завоеваниях персов. Организует работу с документами. Взятие Вавилона персами (538 г. до н. э.). Захват Египта персами (525 г. до н. э.) Составляют схему «Завоевания персидских царей» | Показывают по карте завоевания персов. Работают с документальным источником. Работают с хронологией, находят ответы на вопросы в документах | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения | Работа с картой, беседа по вопросам |
Персидская держава при Дарии Первом | Парная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа | Предлагает прочитать п. 3 § 19, ответить на вопросы 2, 3 Видеофрагмент урока https://videouroki.net/video/vseobshchaya-istoriya/5-class/istoriia-drievniegho-mira-5-klass/ | Характеризуют правление Дария Первого | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Беседа по вопросам Запись в тетрадь основных хронологических данных |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Парная. Словесный, практический. Работа с картой, контурной картой, рассказ «линией времени», хронологией | – Представьте себе, что один из вас – житель Персидской державы, а второй – турист. Расскажите о своей стране. – Какую страну – Египет или Вавилон – персы завоевали раньше и на сколько? – Сколько прошло лет от времени фараона Тутмоса до завоевания Египта персами? – Выполните задания по контурной карте с. 6 – атлас с. 12-13 (задание 1-3) | Составляют рассказ о важных событиях, исторических личностях, достопримечательностях Персидской державы. На контурной карте отмечают Персидского царства. Работают с «линией времени», отмечают на ней даты, выполняют вычисления. Знают даты важнейших исторических событий | Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; оформляют свои мысли в устной форме | Беседа по вопросам, работа с картой, «линией времени», хронология |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. П. 19 – с. 94 - вопросы (устно) С 92-93 – пересказ легенды на выбор. Задание в рабочей тетради Skysmart Класс | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Skysmart Класс |