СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проэктного урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: "Персидская держава Царя царей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть основные направления завоевательных походов персов, определить границы Персидского царства и какие страны вошли в его состав, изучить реформы Дария  I.

Просмотр содержимого документа
«Проектный урок Персидская держава Царя царей»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 28»

Предгорного муниципального района Ставропольского края











Методическая разработка проэктного урока

по истории Древнего мира в 5 классе

по теме: "Персидская держава Царя царей"

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

























Учитель: Грачева Ирина Николаевна

учитель истории







с. Садовое 2020 г



Цель – научить детей разрабатывать необходимые законы.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть основные направления завоевательных походов персов, определить границы Персидского царства и какие страны вошли в его состав, изучить реформы Дария I.

Развивающие: развитие умения формулировать проблему, цель проекта, разрабатывать меры, необходимые правителю большого государства; работать в группе, презентовать свою работу.

Воспитательные: осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат, ответственности, которую берёт на себя политик, вступая в должность.

Используемая технология: проектный урок.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. в 4 ч. Ч.1/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. –М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2006.

Ход урока.


Этап, время

Деятельность учителя


Деятельность ученика

  1. Организационный

1 мин.

Приветствие. Разбивка на группы.


Рассаживаются по группам.

  1. Вводный.

Рассмотрение ситуации и проблемы.

7 мин.

Учитель объявляет тему урока. (слайд 1)

Лекция учителя: Сегодня нам предстоит познакомиться с Персидским царством. Наибольшего могущества это царство достигло при Дарии I (cл.2). О том, как Дарий стал царём, повествует Бехистунская надпись. Надпись высечена на скале Бехистун на высоте 105 м над уровнем земли. Над надписью – огромный барельеф, изображающий триумф Дария над магом Гауматой (Лжебардией) и мятежными «царями». (сл.3,4,5) Пожалуйста, посмотрите на карту (сл.6) и определите, какие страны вошли в состав державы Дария I (вызывает 1-2 человек к карте)

Предлагает ознакомиться с проблемной ситуацией: Как вы видите, в состав державы Дария вошло много государств. У каждого государства свои законы, свои денежные единицы, свои религия, культура и традиции. Более того, эти государства объединились в одну страну не добровольно, а при помощи силы – Дарий I их завоевал. Как вы считаете, а для чего вообще завоёвывают страны? ( Если дети сами не додумаются, можно им подсказать). Можем предположить, что население завоёванных стран, не было довольно сложившейся ситуацией. Как вы считаете, с какой проблемой столкнулся Дарий I?

Записывают тему.


Слушают.



Записывают имя царя.













Показывают и называют.












Выдвигают версии. (Наиболее правильная – обложить население налогами, чтобы получать прибыль).

  1. Формулировка проблемы и цели.

4 мин.

Предлагает учащимся чётко обозначить проблему, которую нужно было решить царю (уточняет, что формулировать проблему нужно со слова как…).

После обозначения проблемы предлагает сформулировать цель (можно помочь детям: представьте, что каждый из вас – Дарий I, - как вы можете решить эту проблему, что для этого нужно сделать?).


Определяют проблему (например, как управлять страной, в состав которой вошло много завоёванных народов, чтобы держава была прочной).







Формулируют цель проекта - разработать меры, которые сделали бы многонациональную державу прочной.


  1. Работа над проектом.

15 мин.

В случае необходимости консультирует группы.

Сл.6

Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.

Разрабатывают меры, учитывая все существующие трудности.

Оформляют работу.

Готовят презентацию своей работы.


  1. Презентация результатов.

5 мин.

Слушает презентации учащихся.

Может задавать вопросы после презентации.

Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели.


Грамотно излагают свои мысли, расставляя акценты.

Отвечают на вопросы учителя или одноклассников.

Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта.

  1. Осмысление.

10 мин.

Предлагает учащимся ознакомиться с реформами Дария I и выяснить, на сколько предложенные ими меры, совпадают с действительными.

Сл. 7-10

Сопоставляют свои меры и в действительности осуществлённые Дарием I, озвучивают общие черты и отличия.

Записывают в тетрадь реформы Дария I.


  1. Самооценка.

2 мин.

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.

Сл.11

Высказываются по заданным направлениям.

  1. Домашнее задание.

Прочитать §19, ответить на вопросы, реформы Дария I учить, пересказ легенды о пире Валтасара.

Записывают.








Просмотр содержимого презентации
«Дарий I»

Персидское царство

Персидское царство

Дарий I

Дарий I

Бехистунская надпись Надпись высечена на территории древней Мидии на высоте 105 метров от дороги, соединявшей Вавилон и Экбатаны . Размеры надписи составляют около 7 метров в высоту и 22 метров в ширину.

Бехистунская надпись

Надпись высечена на территории древней Мидии на высоте 105 метров от дороги, соединявшей Вавилон и Экбатаны . Размеры надписи составляют около 7 метров в высоту и 22 метров в ширину.

Персидский царь попирает ногой поверженного Гаумату, перед ним просят пощады девять побежденных вождей мятежников, за спиной царя — телохранитель и воин из отряда «бессмертных».

Персидский царь попирает ногой поверженного Гаумату, перед ним просят пощады девять побежденных вождей мятежников, за спиной царя — телохранитель и воин из отряда «бессмертных».

Дарий I на охоте

Дарий I на охоте

Реформы Дария I . 1. Разделил страну на 20 сатрапий. Во главе каждой и военный командир. сатрап (сбор налогов, суд)

Реформы Дария I .

1. Разделил страну на 20 сатрапий. Во главе каждой

и

военный командир.

сатрап (сбор налогов, суд)

2. Ввёл единую монету. дарик

2. Ввёл единую монету.

дарик

3. Налог – только серебром. Ежегодно – 200 тонн серебра.

3. Налог – только серебром. Ежегодно – 200 тонн серебра.

4. Единые законы для всех, каждый мог обратиться с жалобой к царю. 5. «Царская дорога».

4. Единые законы для всех, каждый мог обратиться с жалобой к царю.

5. «Царская дорога».

Оцените себя по следующим критериям:

Оцените себя по следующим критериям:

  • - что узнал нового,
  • - что научился делать,
  • - определить степень своей активности,
  • - определить, что не удалось, не получилось, почему.
Дарий I на охоте http://www.liveinternet.ru/users/poligrafich/tags/%F1%F4%F0%E0%E3%E8%F1%F2%E8%EA%E0/ Дарик http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/113582 Карта Персии http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20110701195507/history/ru/images/0/08/Achaemenid_Empire_ru.svg.png
  • Дарий I на охоте http://www.liveinternet.ru/users/poligrafich/tags/%F1%F4%F0%E0%E3%E8%F1%F2%E8%EA%E0/
  • Дарик http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/113582
  • Карта Персии http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20110701195507/history/ru/images/0/08/Achaemenid_Empire_ru.svg.png
4. Персидская конница http://s49.radikal.ru/i125/0911/e3/08d32ea8e0fa.jpg 5. Дарий I  http://great-egypt.ru/wp-content/uploads/2012/01/ Дарий-Великий . jpg  6. Бехистунская надпись http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20110803144018/61vek/ru/images/b/bd/Behistun_Inscription_Eger.png

4. Персидская конница http://s49.radikal.ru/i125/0911/e3/08d32ea8e0fa.jpg

5. Дарий I http://great-egypt.ru/wp-content/uploads/2012/01/ Дарий-Великий . jpg

6. Бехистунская надпись http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20110803144018/61vek/ru/images/b/bd/Behistun_Inscription_Eger.png

7. Бехистунская надпись http://pochemy.net/?n=913 Текст http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F5%E8%F1%F2%F3%ED%F1%EA%E0%FF_%ED%E0%E4%EF%E8%F1%FC 8. Серебряные монеты http://www.kovels.com/2012070310002/News-News-News/millions-in-treasure-found-after-30-year-search.html

7. Бехистунская надпись http://pochemy.net/?n=913

Текст http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F5%E8%F1%F2%F3%ED%F1%EA%E0%FF_%ED%E0%E4%EF%E8%F1%FC

8. Серебряные монеты http://www.kovels.com/2012070310002/News-News-News/millions-in-treasure-found-after-30-year-search.html