ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЗНАЧИМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПО
Подготовил преподаватель
ГБПОУ «Краснокамского
политехнического техникума»:
Хоменко В.В.,
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания проектов
Считаю, что именно проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы обучающихся
Проектное обучение активизирует образовательный процесс
- в проектном образовании обучающийся становится субъектом процесса образования:
- он сам отбирает нужную информацию, сам определяет её необходимость,
исходя из замысла проекта. Преподаватель может лишь помочь ему в этом.
Проектное обучение активизирует образовательный процесс
- в проективном образовании разрушается один из главных признаков традиционно понимаемого образования – наличие готовых, систематизированных знаний, подлежащих усвоению.
Проектное обучение личностно ориентировано
Обучающийся не усваивает готовые представления и понятия, но сам из множества впечатлений, знаний и понятий строит свой проект, своё представление о мире
Проектное обучение приносит удовлетворение обучающимся, видящим продукт своего собственного труда
- особенность проективного образования заключается в том, что основным элементом учебного процесса становится не знание,
а информация
Можно выделить три основных модели использования проектного подхода в образовательном процессе:
Проект как упражнение
Указанная модель предполагает, что студент использует уже изложенные в научной литературе знания и методики в рамках изучаемого предмета
Проектные технологии могут быть положены в основу учебных курсов и программ дополнительного профессионального образования
Например, чтобы реализовывать метод проект как упражнение в обучении, при изучении темы «Типы организационных структур», студентам предлагается создать проект организационной структуры
Проект как элемент учебного процесса
Указанная модель несколько шире предыдущей, основана на междисциплинарном подходе и часто предполагает решение реальных задач
Если взять проект как элемент учебного процесса
Например, при решении сквозной задачи по теме: «Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности» необходим междисциплинарный подход , отражающий связь между такими дисциплинами, как:
- «Основы бухгалтерского учета»,
- «Экономика предприятия»,
- МДК 04.01 «Составление бухгалтерской отчетности»
- МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности», результатом которого является решение реальных проектных задач
Проект как образовательная методика
Также предполагается междисциплинарный подход и решение реальных проектных задач, однако проектные цели здесь доминируют над учебными и подбор специальной литературы, необходимой для реализации проекта, определяется тематикой проекта, а не учебными задачами
Проектом как образовательной методикой может являться выполнение выпускной квалификационной работы (далее ВКР)
ВКР – это законченное теоретико-практическое исследование одной из актуальных экономических проблем.
Она должна содержать научный анализ действующего законодательства и научно-методической литературы, а также фактических материалов, собранных выпускником лично за период производственной практики.
Работа должна содержать самостоятельные научно-обоснованные выводы и предложения, вытекающие из материала исследован ия
обеспечить устойчивое развитие творческого потенциала студентов
Комплексное использование положений выпускной работы, системы и технологии проектного обучения позволяет
Успехов в использовании ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПО !