СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая деятельность воспитывает в человеке искусство, определяет успешность учёбы ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии».»

Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии».

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая деятельность ребенка к миру, оценка прекрасного.

Вот такое творческое начало и воспитывает в человеке искусство, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

Все дети, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и стихи и т. д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времен, но, самое главное независимо от личностных комплексов. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.

Хореографическое искусство включает в себя элементы других искусств – музыки, живописи, скульптуры.

 Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Если бы это было так, то танцевали бы только под счет и удары. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Связь музыки и жеста, музыки и движения органична для природы человека. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное. То есть обусловленное той или иной хореографической формой, организованной во времени и пространстве. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.

 Для развития творческих способностей на моих занятиях музыке отводится очень большое место. С первых занятий детям предоставляется возможность самостоятельно отвечать на музыку движением. Если сразу не пробудить любовь и стремление к самостоятельному творческому движению, то позднее сделать это будет весьма трудно.

Обычно мы начинаем танцевать небольшие танцевальные миниатюры, например, разминка может включать танец «Стирку», для которого дети сами придумывают движения или я использую детские песенки для самых маленьких обучающихся, в содержании которых понятно какое движение можно станцевать, например, новогодняя песенка «Мы повесим шарики…».

Часто музыка вызывает у детей яркую двигательную реакцию, но большинство из них не умеют или не решаются выявлять ее в движениях. Постепенно творческие умения, которые дети приобретают, осваивая упражнения, развивают и обогащают их двигательную реакцию: дети начинают отвечать на музыку движениями, более точно, и детализировано передающими их индивидуальное восприятие.

В одном и том же музыкальном фрагменте ребята видят и какого-то персонажа, и определенное настроение, и какие-то чувства, явление природы…. Самое главное в это время «не спугнуть» их открытость. На этом этапе работы не рекомендуется отмечать более успешных, иначе все дети начинают перенимать их движения, желая, чтобы их тоже похвалили, боясь открыться и ошибиться.

С возрастом задания усложняются. Выучив несколько новых движений, ребятам дается задание составить комбинацию в том или ином характере. Очень нравится, оживлять картинки, придумывать небольшие этюды на заданную тему или на заданную музыку на основе пройденного материала. Так у нас получается танец Полька «Весенняя капель», а также Фигурный вальс.

Большое место в развитии творческих способностей отводится на работу над танцевальным образом. Любой танец – бальный, эстрадный, народный - эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные отношения между танцующими. Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки. Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца. Рассказ о танце, о быте и нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается, анализ того, какое они нашли отражение в танце, основные сведения об эпохе, в которую возник этот танец, знакомство с отличительными особенностями костюма, правилами этикета того времени. Знание этого расширяют и обогащают кругозор учащихся, дополняют образ, созданный музыкой.

 В своих постановках для развития творческого мышления и создания образа можно использовать атрибутику (трости, платочки, шляпки, Корзиночки, подушечки, свечи, фонарики и т. д.).

Результатом нашей работы с ребятами является наша концертная деятельность. Именно на сцене ребята показывают результаты нашего общего с ними труда. Ребятам это нравится. Участвуем в городских, областных конкурсах танцевальных коллективов, в школьных мероприятиях, праздниках и выпускных балах.