СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему «Выявление, поддержка и развитие одаренности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одарённый ребёнок: выявление, поддержка и воспитание.

    Одарённый ребёнок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одарённый, то есть наделённый определённым даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями. Сегодня в России очень актуальна  проблема выявления, поддержки и развития одарённых детей. Раннее выявление одарённых детей – это важный вопрос. Практически каждый учитель может сказать, кто из учеников одарённый, кто просто способный.

    Проблема выявления и поддержки одарённых детей, заключается в том, что наша система образования не адаптирована на таких детей. Возможно, для них необходимо создавать учреждения дополнительного образования, чтобы они могли обучаться с обычными детьми и, одновременно, получать дополнительные знания. Особенно сложно это осуществлять в сельской местности, где не настолько широко развита сеть учреждений дополнительного образования, как в городах.  Это подводит к выводу о том, система дополнительного образования в России несовершенна и нужно над этим работать.  Выявить одаренных детей не сложно, сложно найти то заведение, в котором он бы мог совершенствовать и развивать свои способности!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «Выявление, поддержка и развитие одаренности»»

  Методическая разработка на тему «Выявление, поддержка и развитие одаренности»

Автор доклада – Гаджиева Д.Г., учитель начальных классов МКОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»



Одарённый ребёнок: выявление, поддержка и воспитание.

    Одарённый ребёнок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одарённый, то есть наделённый определённым даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями. Сегодня в России очень актуальна  проблема выявления, поддержки и развития одарённых детей. Раннее выявление одарённых детей – это важный вопрос. Практически каждый учитель может сказать, кто из учеников одарённый, кто просто способный.

    Проблема выявления и поддержки одарённых детей, заключается в том, что наша система образования не адаптирована на таких детей. Возможно, для них необходимо создавать учреждения дополнительного образования, чтобы они могли обучаться с обычными детьми и, одновременно, получать дополнительные знания. Особенно сложно это осуществлять в сельской местности, где не настолько широко развита сеть учреждений дополнительного образования, как в городах.  Это подводит к выводу о том, система дополнительного образования в России несовершенна и нужно над этим работать.  Выявить одаренных детей не сложно, сложно найти то заведение, в котором он бы мог совершенствовать и развивать свои способности!

И именно поэтому, администрацией МО «Дахадаевский район» ищет пути для решения данной проблемы в районе - на базе МКОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара» есть перспектива создания Центра одаренных детей, где будут поддерживать, развивать и обучать талантливых детей района.

 1.  Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. При помощи одноразовой процедуры тестирования выявить одарённость невозможно. Поэтому вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования  (в условиях общеобразовательной школы).

   Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одарённого» либо как «неодарённого» на данный момент времени - значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одарённых» и «неодарённых» коренятся в неадекватности (и легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека.     Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

   С учетом вышесказанного можно сделать следующие выводы. Процесс установления одаренности нельзя основывать на единой оценке (например, на количественных показателях, характеризующих индивидуальный уровень интеллектуального развития).

   При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом используются разнообразные методы:
различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности и т.п.);
специальные психодиагностические тренинги;
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров, проектной деятельности и т.п.;
проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

2.   Для поддержки одарённых детей учителя нашей гимназии применяют различные технологии. Наиболее эффективным считается применение проектной технологии. В проектной деятельности ученик осознаёт свою миссию – раскрыть другим значение освоенных им технологических способов деятельности. Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, а также сформировать устойчивый интерес к предмету исследования. Для чего нужен метод проектов? Он позволяет:

• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

• Принимать самостоятельные аргументированные решения.

• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

   Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

   Одновременно с выявлением и поддержкой талантливых детей должно проводиться  их сопровождение в течение всего периода становления личности.

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.

   Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:

• создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей (Совет класса, творческие дни, внеклассная работа и т.д.);

• психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

• создание системы стимулирования и поощрения учащихся: отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);

• организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;

• активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы);

•ведение Портфолио (для фиксирования достижений учащихся).

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ.

Одаренный ребенок - это ребенок, который показывает очень рано способности, отличающийся от своих сверстников. Одаренный ребенок - это, конечно, ребенок, который может оказаться еще и успешным, поэтому фигура человека рядом не менее важна, чем способности самого ребенка. Дети, одаренные особым образом – это большое счастье и большое испытание и для обладателей этого дара, и для педагогов и родителей. Педагоги, работающие с одаренными детьми, сталкиваются с теми же проблемами что и родители этих детей.

Нужна особая психологическая подготовка, чтобы уметь работать с такими детьми. Основная задача психолога - помочь профессионалам и родителям в работе с одаренными детьми. Существует грустное предание о золотом мальчике, которым целый вечер любовались пирующие вельможи. На следующий день он умер, потому что кожа его, покрытая несмываемой золотой краской, не могла дышать. «Золотая забота» может оказаться удушающей. Кто-то подсчитал, что 90 процентов вундеркиндов вырастают в обыкновенных людей. Судьба оставшихся 10 процентов зачастую складывается драматично. Какова роль родителя и педагога в выстраивании жизненного пути одаренного ребенка? Имеют ли папа с мамой право решать за сына или дочь их судьбу? И может ли родитель и педагог эксплуатировать чужой талант? Сегодня мы поговорим об особенностях организации работы с педагогами и родителями детей с признаками одаренности. Отборочный тур. Вопросы: Чем, по вашему мнению, одаренность отличается от таланта? Какой эффект (положительный, отрицательный) оказывает на одаренного ребенка соревновательность? Объясните ответ. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был вундеркиндом? Почему одаренных детей считают «группой риска»? Мозговой штурм (разминка) Практическая часть 1 (для педагогов) Изучите проблемы одаренных детей. Для каждого типа проблемы разработайте 1. Цель работы с одаренным ребенком. 2. Практические шаги в осуществлении этой цели. 3. Укажите предполагаемый результат работы. Психологам, педагогам, родителям при составлении индивидуальной программы помощи одаренным детям приходится сталкиваться со следующими проблемами: 
1. Нарушение в поведении одаренных детей могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. 
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. 
3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересам или кажутся бессмысленными. 
4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребенка. 
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становится лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии. 
6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность в совершенстве. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано. 
7. Ощущение неудовлетворенности. Такое отношение к себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критично относятся к своим достижениям, часто не удовлетворены, отсюда - ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. 
8. Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям. 
9.Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия к себе окружающих. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. 
10.Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 
11.Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. 
В соответствии с вышеперечисленным, производится выявление одаренности, ее типа, составление индивидуальной программы психологической поддержки. 
Практическая часть 2 (для педагогов, родителей). Укажите (если есть) рациональное зерно и выскажите критические замечания (если есть) о следующих бытующих стереотипах педагогов и родителей об одаренных детях: 
Стереотип 1: Одаренные дети – те, кто обучается всему легко и быстро. Учить одаренных детей – одно удовольствие, и общение с ними легко и приятно. Стереотип 2. Одаренный ребенок сам не пробьется. Родитель (педагог) должен тащить юного гения за руку к славе. Стереотип 3. Одаренный ребенок всегда проявит себя сам. Стереотип 4: Все родители хотят, чтобы их дети были одаренными. «Если ребенок гениален, наверное, для него будущее будет прекрасно. Радоваться его успехам, гордиться всегда приятно». Стереотип 5: Все дети талантливы по-своему. «Всех детей можно считать одаренными». Основные выводы: - Стереотипы восприятия одаренного ребенка различны и требуют специального изучения и учета в работе психолога. - Семья должна играть важнейшую роль в образовании и воспитании одаренного ребенка. Результаты могут быть наилучшими, когда семья и учреждение образования работают в тесном контакте. - Родители и специалист должны определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей к достижению. Когда специалист и родители сотрудничают подобным образом, одаренный ребенок наиболее полно реализует свой потенциал. - Родителям необходимы знания и навыки, которые позволяют обеспечить развитие их одаренных и талантливых детей. - Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями - это самое важное в воспитании добрых чувств к нему самому, и ко всему миру. 
- Психолог в своей работе должен опираться и настойчиво призывать родителей и специалистов способствовать не только умственному развитию, но и личностному развитию одаренных детей. В заключение, хотелось бы процитировать Н. Роджерса, который предлагает родителям, воспитывающим одаренных детей, настроиться следующим образом. Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость. Я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе. Я могу не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой). Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду подталкивать тебя силой. Я учусь у тебя и открыт новому опыту, который я познаю в общении с тобой; временами я совершаю ошибки, поступаю так, как бы мне не хотелось, временами я заблуждаюсь. В таких случаях я об этом скажу тебе прямо, скажу «прости».

Рекомендуем посмотреть: «Приключения электроника» - фильм о поиске смысла жизни и непростых отношениях со сверстниками «необычного» ребенка. "Дитя Макконы". Фильм о лжи взрослых, которые пытаются эксплуатировать чудо-ребенка. «Умница Уилл Хантинг» - личностные проблемы одаренного человека, эксплуатация способности, психологическая поддержка. "Игры разума" и "Блеск" - тоже о талантливых людях, которые были заложниками их окружения, но хорошими заложниками, они состоялись благодаря поддержке людей, которые были рядом. «Индиго» - социальные проблемы одаренных подростков, эксплуатация способностей, описанная в несколько гротескном варианте.

Организация работы с одаренными детьми на муниципальном уровне

Актуальность настоящего Проекта заключается в необходимости обеспечения благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей  в МО «Дахадаевский район». Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку одарённых детей. Новизна проекта заключается в том, что изменение имеющейся на территории системы работы с одаренными детьми  происходят не координировано  и согласованно со всеми уровнями системы образования района для дальнейшего развития работы с одаренными детьми.


«Организация работы с одаренными детьми на муниципальном уровне»



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Центр одаренных детей»

ПО РАБОТЕ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Актуальность проекта.

В послании Федеральному собранию РФ (05.11.2008) Президент РФ подчеркнул необходимость выстраивания разветвленной системы выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны.
Следуя достижения вышеуказанной цели и Во исполнение подпункта "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346 (далее - Поручение) и для обеспечения условий для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 1 декабря 2016 г. N 642, в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в период с 2017 по 2022 год Минобрнауки России и органам исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации поручено создание сети центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций (далее - Центр) с использованием опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" (далее - Фонд).

На территории Дахадаевского муниципалитета сложилась традиционная система работы с одаренными детьми. На региональном уровне МО «Дахадаевский район» достойно представлен в области «Экология», «ОБЖ», «География», «Физическая культура». Но в других направлениях побед мало. Очевидно, что используемые формы и методы работы в современных условиях не дают гарантированного результата.
Приведенные доводы стали основанием для принятия решения о разработке проекта, который с учетом сложившихся традиций и современных средств позволил бы вывести систему образования муниципалитета по данному направлению на иной качественный уровень. Проект «Центр одаренных детей» должен стать основным, определяющим стратегию развития деятельности по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в Дахадаевском районе.



Проблема проекта:
1. Работа по выявлению и поддержке одаренных детей не носит системный характер.
2. Недостаточно эффективно выстроена работа по интеллектуальному и техническому направлениям.
3.Только малая часть педагогов района владеют специальными технологиями развития детской одаренности.
4. Имеющаяся система мотивационных мероприятий для одаренных детей недостаточно эффективна.
5. Отсутствует информационное сопровождение работы с одаренными детьми.



Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что изменение имеющейся на территории системы работы с одаренными детьми будет проходить координировано и согласованно всеми уровнями системы образования района для дальнейшего развития работу с одаренными детьми.

Цель проекта: Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение технологии управления системой работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях района.

Задачи проекта:

-Развитие и адресная поддержка одаренных детей в различных областях интеллектуальной деятельности.

-Создание системы межотраслевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми и привлечения профессорско-преподавательских кадров ВУЗов;

-Поддержка одаренных учащихся и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района, введение системы поощрения их достижений;

-Внедрение инновационного научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей;

-Развитие кадрового потенциала, работающего с интеллектуально- одаренными детьми;

-Обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития одаренных детей;

-Создание системы выявления и педагогической поддержки одаренных детей как уникального ресурса развития муниципалитета;

-Увеличение количества победителей и призеров регионального, республиканского федерального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников и научно-практических конференций.



Ожидаемые результаты проекта:

- Создание муниципальной модели работы с одаренными детьми, отвечающей требованиям времени;

- Формирование системы работы с одаренными учащимися;

- Творческая самореализация выпускника школы;

- Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью;

- Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми;

- Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми;

- Повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми в различных областях знаний;

- Совершенствование системы работы с одарёнными детьми;

- Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

-Стимулирование мотивации развития способностей;- Проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

- Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Концептуальные основы и нормативная база:

- Конвенция ООН “О правах ребенка”;

- Закон РФ “Об образовании”;

- Президентская программа “Дети России”;

- Федеральная программа “Одаренные дети”;

-Образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»;

-ФГОС;

-"Доступное дополнительное образование для детей" в период с 2017 по 2022 год

-Муниципальное Распоряжение о создании « Центр одаренных детей»

Создание условий для успешного функционирования системы работы проекта.

Основное предназначение внедрения инновации в муниципальную систему образования заключается в ее содействии эффективности и повышению качества образования, создании условий, в которых детская одаренность развивалась бы с наибольшим успехом. Разработанный алгоритм создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, универсальный, так как может быть использован муниципальными методическими службами любого типа и вида для максимального удовлетворения их образовательных интересов, потребностей и реализации творческого потенциала.

Начало реализации проекта: Август 2017 года













Практическая часть проекта







Формы работы

- Подготовка к олимпиадам;

-Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ;

-Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах;

-Проектно-исследовательская деятельность.

Участники: Обучающиеся образовательных организаций МО «Дахадаевский район», родители, специалисты и методисты ЦРО,РУО, руководители и заместители директоров образовательных учреждений, учителя, преподаватели ВУЗов.

-Количество детей в одной группе – 5-10 учащихся;

-Количество групп по одному предмету могут быть – 1,2, 3 (6-7, 8-9, 9-11кл.)

-Количество привлеченных детей – 50-100 человек;

-Количество привлеченных учителей ОУ и преподавателей ВУЗов 30 -40;

-Количество привлеченных методистов по субботам- 4;

-Постоянно действующие группы по субботам (в зависимости от заявки учащихся и их родителей, образовательных организаций);

-Группы, действующие в каникулярное время учащихся (в зависимости от заявки учащихся и их родителей, образовательных организаций);

-Индивидуальная подготовка победителей муниципального этапа предметных олимпиад для участия на региональном этапе.

Формы работы:

I. Подготовка на базе школы:

- со своим учителем 2 раза в неделю.

II. Подготовка на базе муниципальных площадок по субботам 4 раза в месяц:

- с лучшими учителями района 2 раза в месяц;

- с ВУЗовскими преподавателями, учителями республики 2 раза в месяц.

Циклограмма занятий по субботам:

-1 неделя - Районный учитель;

-2 неделя - Районный учитель;

-3 неделя - Приглашенный преподаватель ВУЗа;

-4 неделя - Приглашенный преподаватель ВУЗа;

Занятия на базе муниципальных площадок проходят по циклам в каждую субботу.

Дети обучаются 4 часа в своей школе, обедают, едут на площадку.

Продолжительность занятий:

2 спаренных урока по 80 минут (4 урока)

1 пара - 12.00 - 13.20;

II пара - 13.40 - 15.00.



Базовые школы.

-МКОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара» : математика 8,9; математика 10,11; Биология 10-11, Русский язык10-11; физика 8,9; физика 10,11; химия 8,9; обществознание 8,9.



- МКОУ «Уркарахский многопрофильный лицей им. Алисултанова М.Г.»: обществознание 10 -11 , химия 10-11; русский язык 8,9; математика 6-7, биология 8-9, литература 8-10, английский язык 8-10.



-

Финансирование.

Финансирование из средств бюджета района

Общие расходы:

-Оплата преподавателям ВУЗов ведущим занятия;

-Оплата руководителям групп (учителя района) ведущим занятия

-Стимулирование педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и имеющие достижения;

-Поощрительные меры одаренных детей с целью повышения мотивации к обучению и росту своих достижений : форма для учащихся, стипендия от главы района (один раз в год) учащимся ЦОД, поощрения победителей регионального и федерального тура Всероссийской олимпиады школьников, их родителей, а также учителя.

Транспортные расходы:

-Подвоз учащихся из образовательных учреждений до площадок и обратно;

-Подвоз преподавателей ВУЗов из г. Махачкала

-Организация выездов учащихся для работы на базе ВУЗов г. Махачкала

Комплекс мероприятий по реализации проекта.



Разработка и корректировка муниципальной комплексной программы.

Август, сентябрь

Создание условий для работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях района во внеурочное время. (предметные и творческие кружки)

Составление и подписание соглашений с ВУЗами о взаимодействии по реализации проекта.

Разработка школьных программ развития одаренности и приведение их в единую систему с муниципальной.

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития.

Проведение мониторинга одаренности, определение сильнейших учеников по результатам прошлых лет и перспективному потенциалу.

Сентябрь

Обновление базы данных одаренных детей и ближайшего перспективного резерва. Формирование групп, и определение руководителей.

Коррекционно-развивающая работа психологов. Психологические тренинги с учащимися ОУ района с целью проведения психодиагностики.

Сентябрь

Разработка совместных предметных программ учителями района и преподавателями ВУЗов по подготовке учащихся к олимпиадам.

Сентябрь

Организация исследовательской деятельности учащихся и определение научных руководителей по предметным областям.

Сентябрь

Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. (По графику)

Октябрь-декабрь.

Проведение школьных и муниципальных этапов предметных олимпиад

Организация психологического сопровождения учащихся в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

В течение всего времени

Проведение муниципального сбора по подготовке к республиканскому этапу олимпиад. 8-10 января.

8-11 января

Региональный и республиканский этап предметных олимпиад.

Январь-март

Тренинговые занятия с учащимися 9,11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

Декабрь-апрель

Подготовка и проведение командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов.

Январь-март

Подготовка и проведение районной научно – практической конференции учителей и учащихся « Мой след в науке»

Март

Организация мероприятия для победителей и призеров Регионального и республиканского этапа предметных олимпиад, научно-практических конференций.

Май

Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми на курсах повышения квалификации.

В течение учебного года

Участие педагогов в научных, научно- практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка.

В течение всего времени