СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Надежда Сарапула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема воспитательного мероприятия: «Надежда Сарапула». Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях духовного и культурного возрождения России необходимо систематизировать подход по приобщению обучающихся к культурному наследию, сделать его более интересным и эффективным, опираясь на запросы и потребности современного технологично и информационно продвинутого подрастающего поколения.

Цель – продолжать приобщать учеников к культурному наследию, знакомство с одним из произведений из серии «Сарапульское детство».

Задачи:

  1. Познакомить с детством Надежды Андреевны Дуровой проведенным в городе Сарапуле;
  2. Создать условия для формирования самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, любознательности; развитие умения осуществлять самостоятельную рефлексивную деятельность;
  3. Содействовать формированию патриотических чувств; развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Надежда Сарапула"»

8









Конкурс методических разработок «Методическая находка»



ТЕМА: «Надежда Сарапула».

Номинация: «Классное внеклассное»





Автор: Гоголева Юлия Ивановна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 25»,

[email protected]








Сарапул

2021 г.

Ребенок формируется под влиянием окружающей его среды. Залогом становления всесторонне развитой и духовно богатой личности служит четко выстроенная система приобщения ребенка к культурным ценностям, народным традициям и опыту предшествующих поколений.

Важная роль в процессе познания ребенком культурного наследия отведена образовательным учреждениям и непосредственно педагогу. Очень важно своевременно пробудить интерес к изучению родного края, привить любовь и бережное отношение к малой родине.

Таким образом, приоритетное направление методической разработки – общекультурное, приобщение детей к культурному наследию. Данное направление реализуется в модуле воспитательной работы - «Юные граждане города Сарапула – гордость России». Также данная разработка может быть использована и на уроках краеведения.

Тема воспитательного мероприятия: «Надежда Сарапула». Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях духовного и культурного возрождения России необходимо систематизировать подход по приобщению обучающихся к культурному наследию, сделать его более интересным и эффективным, опираясь на запросы и потребности современного технологично и информационно продвинутого подрастающего поколения.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия – ученики 2 класса (8 – 9 лет).

Цель – продолжать приобщать учеников к культурному наследию, знакомство с одним из произведений из серии «Сарапульское детство».

Задачи:

  1. Познакомить с детством Надежды Андреевны Дуровой проведенным в городе Сарапуле;

  2. Создать условия для формирования самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, любознательности; развитие умения осуществлять самостоятельную рефлексивную деятельность;

  3. Содействовать формированию патриотических чувств; развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Можно ожидать следующие результаты:

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма;

  • формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

  • формирование представления о культурном наследии своей страны и родного края;

Форма проведения воспитательного мероприятия: «защита» (согласно классификации типов форм воспитательной работы Полякова С.Д.), так как ученики во время мероприятия работают в группах, выступают группами, а объединяет участников общая тема.

Для достижения планируемых результатов используются следующие технологии (методы и приемы):

  • Технология сотрудничества (работа в группах, прием «Дерево знаний»);

  • Сингапурская технология (структура «микс-пэа-шэа», групповая работа);

  • Информационно-коммуникативные технологии (презентация);

  • Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания;

  • Здоровьесберегающие технологии.

 Подготовка мероприятия включает несколько этапов:

  1. Подготовительный этап:

- определение темы мероприятия, его названия, цели и задач (проходит при составлении плана мероприятия);

- составление конспекта мероприятия, подготовка презентации;

  1. Основной этап:

- проведение мероприятия.

  1. Заключительный этап:

- оценка эффективности мероприятия.

Предварительная работа с детьми: экскурсия по родному городу «Путешествие в прошлое».

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: презентация к мероприятию, книга из серии «Сарапульское детство» Т.Б.Пегановой «Гусарская пуговица: детские годы Надежды Дуровой», шаблоны «Дерево знаний», ноутбук, проектор, экран.

Рекомендации по использованию методической разработки: данная разработка может быть использована учителями начальных классов во внеурочной работе, для проведения классных часов, для уроков краеведения.

Чтобы создать условия для формирования интеллектуально развитой, социально активной и духовно богатой личности, каждому педагогу необходимо системно подойти к вопросу приобщения обучающихся к культурному наследию и традициям родного края. При этом особенно важно сделать его более интересным и эффективным, опираясь на запросы и потребности современного технологично и информационно продвинутого подрастающего поколения.





Методическая разработка «Надежда Сарапула».

Цель – продолжать приобщать учеников к культурному наследию, знакомство с одним из произведений из серии «Сарапульское детство».

Задачи:

  1. Познакомить с детством Надежды Андреевны Дуровой проведенным в городе Сарапуле;

  2. Создать условия для формирования самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, любознательности; развитие умения осуществлять самостоятельную рефлексивную деятельность;

  3. Содействовать формированию патриотических чувств; развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование: презентация к мероприятию, книга из серии «Сарапульское детство» Т.Б.Пегановой «Гусарская пуговица: детские годы Надежды Дуровой», шаблоны «Дерево знаний», ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Ученики сидят в группах по 4 человека.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Начать наше занятие я хочу со стихотворения. Автор этого стихотворения жительница нашего города, называется оно «Надежда».

Учитель зачитывает стихотворение (слайд 2).

- Как много лет назад, течет река,

Мы помним девочку Надежду.

Проказ и легкости полна,

Не бережет она одежду.

Волос неприбранных полет.

Вперед! Минуя лес и пашни!

Никто девчонку не поймет,

Лишь конь, всем – дикий, ей – домашний.

- Неси, Алкид, меня вперед,

Туда, где я себе хозяйка,

Туда, где славный бой идет!

Свою подругу выручай-ка!

Вязанье брошено в углу,

И сабля рубит по бурьяну.

Как получаем мы судьбу?

Из детства все. Родится малым.

Отрезав девушка косу,

Семью оставив и покой,

Идет в поход… На смертный бой.

Чтоб никогда не стать другой…

- О ком речь в стихотворении?

- Что вы знаете о Надежде Дуровой?

- Помните, мы ходили на экскурсию по родному городу, какие места связанные с Надеждой Дуровой мы посетили?

На доске появляется слайд 3.

- Кто догадался, кто сегодня герой нашего занятия?

- Сегодня мы подробно познакомимся с детскими годами Надежды Дуровой, которые она провела в нашем городе [2].

2. Основная часть.

- Вы будете работать в группах, на столах у каждой группы лежит вторая книга из серии «Сарапульское детство». Кого мы видим на обложке? Как она называется? Рассмотрите иллюстрации. Захотелось ли вам познакомиться с данным произведением?

- Каждая группа будет изучать свою часть. Задача групп – прочитать выделенные вам отрывки, обсудить их в группе, оформить «Дерево знаний» и подготовить их презентацию. На этой я вам даю 10 минут.

Ученики выполняют задание в группах, оформляют «Дерево знаний»: рисуют листочки, а на них записывают интересные фрагменты прочитанного.

Через 10 мин начинается выступление групп.

После каждого группового выступления ученики придумывают и записывают вопрос по услышанному выступлению, далее работают по Сингапурской структуре микс-пэа-шэа (класс смешивается, образуют пары и обмениваются вопросами и ответами)

Так проходит работа всех групп.

- У кого еще остались вопросы, на которые вы не получили ответа?

- Понравилось вам произведение? Что особенно запомнилось из детства Надежды Андреевны Дуровой?

3. Заключительная часть.

- В заключение каждой группе я предлагаю разгадать кроссворд про детство Надежды Дуровой (слайд 4-5).

Вопросы по вертикали:

1. Фамилия гусара, который стал нянчить Надю, научил её владеть саблей; стрелять из пистолета; скакать на коне.

2. Как звали коня Нади?

3. Каким лакомством кормила Надя своего коня?

5 Что Надя нашла на прогулке?

7. Чем начинила Надя пуговицу?

8.Сколько лет было Наде, когда она приехала с отцом в город Сарапул?

Вопросы по горизонтали:

4. Как отец шутливо назвал Надю, когда она сказала, что хочет служить Отечеству

5. Куда бросила Надя пуговицу?

6. Что сделала Надя с пуговицей которую нашла на прогулке?

9. В какой город навсегда уехала Надежда Андреевна из Сарапула? [1]

- Наше занятие подошло к концу. Прошу вас встать всех в круг. Сейчас я буду предавать вам мячик и каждый, у кого он окажется в руках, должен сказать, что сегодня для него было самым интересным, чем вам запомнилось занятие, что нового узнали.

































Используемая литература.

  1. Презентации. Международный каталог для учеников, учителей и преподавателей. Пеганова Т.Б. Гусарская пуговица. Детские годы Надежды Андреевны Дуровой: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/20357-prezentatsiya-krossvord-i-test-viktorina-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-knige-t-b-peganovoj-gusarskaya-pugovitsa-detskie-gody-nadezhdy-andreevny-durovoj

  2. Сарапульское детство. Хрестоматия. – Сарапул, 2018.