СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка, направленная на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2018 году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап областного конкурса социальных проектов

и инициатив образовательных организаций, общественных организаций

и объединений, направленных на профилактику безнадзорности,

преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, в 2018 году

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка, направленная на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2018 году»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемодуровская средняя общеобразовательная школа» Номинация: социальные проекты, направленные на развитие различных форм общественного движения, волонтерских объединений Название работы:  «Движение – жизнь, когда по правилам!»   Автор работы: Ицкова Виктория Викторовна, учитель физической культуры Воскресенск, 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемодуровская средняя общеобразовательная школа»

Номинация: социальные проекты, направленные на развитие различных форм общественного движения, волонтерских объединений

Название работы:

«Движение – жизнь, когда по правилам!»

 

Автор работы: Ицкова Виктория Викторовна,

учитель физической культуры

Воскресенск, 2018

Актуальность  Ребенок – самый подвижный и непредсказуемый участник дорожного движения  Причины детского дорожно-транспортного травматизма:  - недостаточное внимание со стороны взрослых и детей к безопасности на дороге; - рост интенсивности движения; низкая культура поведения на дроге; пример родителей и других взрослых не всегда правильный;  снижение интереса детей к реальной жизни, погружение в виртуальной мир игр;  анатомо-физиологические особенности детей  (маленький рост, расположение центра тяжести выше, что приводит к потере равновесия, низкая физическая подготовка детей , неумение группироваться, медленная скорость реакции)  Подвижность детей преобладает над осторожностью. Не достаточно научить детей правилам дорожного движения, необходимо научить выполнять эти правила. У детей должен сформироваться навык осознанного безопасного поведения на дороге.

Актуальность

Ребенок – самый подвижный и непредсказуемый участник дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

- недостаточное внимание со стороны взрослых и детей к безопасности на дороге;

- рост интенсивности движения;

  • низкая культура поведения на дроге;
  • пример родителей и других взрослых не всегда правильный;
  • снижение интереса детей к реальной жизни, погружение в виртуальной мир игр;
  • анатомо-физиологические особенности детей (маленький рост, расположение центра тяжести выше, что приводит к потере равновесия, низкая физическая подготовка детей , неумение группироваться, медленная скорость реакции)

Подвижность детей преобладает над осторожностью.

Не достаточно научить детей правилам дорожного движения, необходимо научить выполнять эти правила. У детей должен сформироваться навык осознанного безопасного поведения на дороге.

Цель : воспитание у школьников активной гражданской позиции, высокой общей культуры, чувства социальной ответственности за свои поступки, воспитание навыков безопасного поведения на дорогах в условиях, приближенных к реальным.  Задачи : Пропаганда деятельности отряда ЮИД. Активизация деятельности образовательного учреждения по предупреждению ДДТТ. Организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время, профилактика безнадзорности и преступлений несовершеннолетних. Социализация школьников, ориентация на профессии, необходимые в области организации дорожного движения. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дороге. 6. Воспитание высокой общей культуры, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, привитие общественной организационной работы. 7. Развитие физических качеств, навыков здорового образа жизни, психо-эмоциональная подготовка, профилактика гиподинамии.

Цель : воспитание у школьников активной гражданской позиции, высокой общей культуры, чувства социальной ответственности за свои поступки, воспитание навыков безопасного поведения на дорогах в условиях, приближенных к реальным.

Задачи :

  • Пропаганда деятельности отряда ЮИД.
  • Активизация деятельности образовательного учреждения по предупреждению ДДТТ.
  • Организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время, профилактика безнадзорности и преступлений несовершеннолетних.
  • Социализация школьников, ориентация на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
  • Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дороге.

6. Воспитание высокой общей культуры, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, привитие общественной организационной работы.

7. Развитие физических качеств, навыков здорового образа жизни, психо-эмоциональная подготовка, профилактика гиподинамии.

Отличительная особенность проекта «Движение – жизнь, когда по правилам» - не только изучение правил дорожного движения, но и развитие умений и навыков применять знания через стрессовые и неожиданные ситуации. Основные методы: соревновательный и игровой. Преимущества:  - возможность проявить умения и знания в сложных и экстремальных ситуациях (соперник, шум, ограниченный промежуток времени, чувство ответственности за совместное дело, желание победить, наличие жестких правил); - высокая потребность младших школьников в двигательной активности; приобщение к здоровому образу жизни;  укрепление ОДА, ССС, дыхательной системы, развитие физических качеств;  профилактика нарушения осанки, ухудшения состояния зрительного анализатора и мышечной чувствительности, снижение координации движений и работы вестибулярного аппарата; несюжетные подвижные игры - наиболее увлекательны для детей, мотивация  к изучению растет.

Отличительная особенность проекта «Движение – жизнь, когда по правилам» - не только изучение правил дорожного движения, но и развитие умений и навыков применять знания через стрессовые и неожиданные ситуации.

Основные методы: соревновательный и игровой.

Преимущества:

- возможность проявить умения и знания в сложных и экстремальных ситуациях (соперник, шум, ограниченный промежуток времени, чувство ответственности за совместное дело, желание победить, наличие жестких правил);

- высокая потребность младших школьников в двигательной активности;

  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • укрепление ОДА, ССС, дыхательной системы, развитие физических качеств;
  • профилактика нарушения осанки, ухудшения состояния зрительного анализатора и мышечной чувствительности, снижение координации движений и работы вестибулярного аппарата;
  • несюжетные подвижные игры - наиболее увлекательны для детей, мотивация

к изучению растет.

Механизм реализации проекта Деятельность отряда ЮИД Напомни родителям и другим взрослым о ПДД Научи своих сверстников ПДД Изучи сам ПДД Подготовка: - Теоретическая - Психологическая - Физическая

Механизм реализации проекта

Деятельность отряда ЮИД

Напомни родителям и другим взрослым о ПДД

Научи своих сверстников ПДД

Изучи сам ПДД

Подготовка:

- Теоретическая

- Психологическая

- Физическая

Срок реализации проекта- 2017-2018 учебный год Этапы реализации: Начальный (подготовительный) сентябрь проведение опросов, анкетирование с целью выявления актуальности проекта, составление и обработка анкет; анализ ситуации, выявление проблем, постановка цели и задач проекта. II . Основной этап (октябрь-май)  изучение теории, разработка сценариев мероприятий, акций, заданий;  приобщение родителей к совместным мероприятиям, изготовление  наглядной атрибутики;  участие и организация в викторинах, конкурсах, спортивных  мероприятиях: соревнованиях, эстафетах, праздниках;  обучающая езда на велосипеде, самокате;  работа с мобильным автогородком;  тренировочные занятие в автогородке;  поиск и изучение настольных игр на дорожную тематику.  III . Завершающий этап (май - июнь )  подведение итогов реализации проекта;  составление нового проекта на основе анализа полученных результатов и потребностей школьников

Срок реализации проекта- 2017-2018 учебный год

Этапы реализации:

  • Начальный (подготовительный) сентябрь
  • проведение опросов, анкетирование с целью выявления актуальности проекта, составление и обработка анкет;
  • анализ ситуации, выявление проблем, постановка цели и задач проекта.

II . Основной этап (октябрь-май)

  • изучение теории, разработка сценариев мероприятий, акций, заданий;
  • приобщение родителей к совместным мероприятиям, изготовление

наглядной атрибутики;

  • участие и организация в викторинах, конкурсах, спортивных

мероприятиях: соревнованиях, эстафетах, праздниках;

  • обучающая езда на велосипеде, самокате;
  • работа с мобильным автогородком;
  • тренировочные занятие в автогородке;
  • поиск и изучение настольных игр на дорожную тематику.

III . Завершающий этап (май - июнь )

  • подведение итогов реализации проекта;
  • составление нового проекта на основе анализа полученных результатов и потребностей школьников
 План реализации включает:  - создание и организация деятельности отряда ЮИД - теоретическая подготовка : изучение литературы, газет, обновления сайта (вкладки сайта), исследования, опросы, тесты, разработка безопасного маршрута, - физическая подготовка : учебно-тренировочные перекрестки в школах, у школ, велоплощадки, автогородки, обучающая езда на велосипеде, самокате, интеллектуальные и подвижные игры, соревнования, эстафеты, основанные на ПДД, совместные семейные праздники, физкультминутки и паузы, мероприятия, направленные на улучшение физических качеств обучающихся  организация и проведение массовых профилактических мероприятий и программ (выступление агитбригад, родителей, инспекторов ГИБДД;  конкурсы поделок, рисунков, плакатов, стенгазет и викторины

План реализации включает:

- создание и организация деятельности отряда ЮИД

- теоретическая подготовка : изучение литературы, газет, обновления сайта (вкладки сайта), исследования, опросы, тесты, разработка безопасного маршрута,

- физическая подготовка : учебно-тренировочные перекрестки в школах, у школ, велоплощадки, автогородки, обучающая езда на велосипеде, самокате, интеллектуальные и подвижные игры, соревнования, эстафеты, основанные на ПДД, совместные семейные праздники, физкультминутки и паузы, мероприятия, направленные на улучшение физических качеств обучающихся

  • организация и проведение массовых профилактических мероприятий и программ (выступление агитбригад, родителей, инспекторов ГИБДД;
  • конкурсы поделок, рисунков, плакатов, стенгазет и викторины
Кадровое обеспечение проекта Обучающиеся, родители, работники школы, жители деревни (села, города) Водители, пассажиры, пешеходы Администрация школы, заместитель по безопасности, сотрудники, инспекторы ГИБДД Отряд ЮИД образовательной организации, руководитель отряда, ЦВР Материальное обеспечение : не требуется специальных финансовых затрат. Канцтовары, настольные игры по дорожной тематике, инвентарь спортивного зала.

Кадровое обеспечение проекта

Обучающиеся, родители, работники школы, жители деревни (села, города)

Водители, пассажиры, пешеходы

Администрация школы, заместитель по безопасности, сотрудники, инспекторы ГИБДД

Отряд ЮИД образовательной организации,

руководитель отряда, ЦВР

Материальное обеспечение : не требуется специальных финансовых затрат. Канцтовары, настольные игры по дорожной тематике, инвентарь спортивного зала.

Ожидаемые результаты  повышение мотивации к изучению ПДД благодаря широкому применению подвижных, спортивных, настольных игр, которые наиболее привлекательны для младших школьников, занятость детей в свободное от уроков время;  привлечение большого количества школьников к проблеме безопасного поведения на дороге, повышение уровня социальной ответственности;  воспитание у членов отряда ЮИД патриотизма, гуманного отношения к людям;  расширение представления детей о дорожной обстановке и правилах дорожного движения;  формирование стойкого навыка, уверенного, культурного и безопасного поведения на дороге;  умение детей предвидеть опасные ситуации, быстро и правильно реагировать, принимать верные решения;  повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного дорожного движения;  развитие физических качеств, формирование органов и систем организма.

Ожидаемые результаты

  • повышение мотивации к изучению ПДД благодаря широкому применению подвижных, спортивных, настольных игр, которые наиболее привлекательны для младших школьников, занятость детей в свободное от уроков время;
  • привлечение большого количества школьников к проблеме безопасного поведения на дороге, повышение уровня социальной ответственности;
  • воспитание у членов отряда ЮИД патриотизма, гуманного отношения к людям;
  • расширение представления детей о дорожной обстановке и правилах дорожного движения;
  • формирование стойкого навыка, уверенного, культурного и безопасного поведения на дороге;
  • умение детей предвидеть опасные ситуации, быстро и правильно реагировать, принимать верные решения;
  • повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного дорожного движения;
  • развитие физических качеств, формирование органов и систем организма.
На основании анализа полученных результатов по окончании данного проекта создается новый проект с учетом потребностей школьников, тем самым обеспечивается непрерывный процесс обучения детей правилам дорожного движения и сохраняется долгосрочный эффект.

На основании анализа полученных результатов по окончании данного проекта создается новый проект с учетом потребностей школьников, тем самым обеспечивается непрерывный процесс обучения детей правилам дорожного движения и сохраняется долгосрочный эффект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!