СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Неделя физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Неделя физики"»

Винер Норберт

(26 ноября 1894 – 19 марта 1964)

М атематик и философ, профессор Массачусетсского технологического института США.

Автор работ по математической теории связи, математическому анализу, теории вероятностей, вычислительной технике. Один из разработчиков статистических основ

современной теории информации. Возможно, Винер первым понял, что появление

цифрового компьютера поднимает вопрос о качественно новом уровне взаимодействия

человека с машиной. Книга Винера "Кибернетика, или Управление и связь в животном

и машине" ознаменовала своим появлением рождение нового научного направления —

кибернетики. Винер стал основателем кибернетической философии, основателем

собственной школы. Именно школе Винера принадлежит ряд работ, которые в

конечном счете привели к рождению Интернета.





В ирт Никлаус

(родился 15 февраля 1934)

Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из

разработчиков языка программирования Паскаль. Н.Вирт был одним из первых, кто

ввел в практику принцип пошагового уточнения как ключевого для

систематического создания программ. Помимо Паскаля, создал и другие

алгоритмические языки (в их числе Модула-2 и Оберон). Они не слишком известны

"производственным" программистам, но широко используются для теоретических

исследований в области программирования. Вирт является одним из самых

авторитетных в мире ученых в области компьютерных наук, его книга "Алгоритмы +

структуры данных = программы" ("Algorithms + Data Structures = Programs")

считается одним из классических учебников по структурному программированию.


Глушков Виктор Михайлович

(24 августа 1923 – 30 января 1982)

О дин из основоположников отечественной информатики. Основные труды

посвящены теоретической и прикладной кибернетике: теория цифровых автоматов,

автоматизация проектирования ЭВМ, применение кибернетических методов в

народном хозяйстве. На основе разработанных им новых принципов построения ЭВМ

были созданы машины "Киев", "Днепр-2" и машины серии "Мир", предвосхитившие

многие черты появившихся позднее персональных ЭВМ. Глушков первым выдвинул

идею безбумажной технологии, позволяющей уменьшить поток подготавливаемых

вручную бумажных документов, которые являются источником всевозможных

ошибок. В.М. Глушков еще 30 лет тому назад способствовал развитию

информационных технологий обучения. Главными звеньями здесь он считал

компьютерное обучение пользователей и интеллектуализацию автоматизированных

обучающих систем.




Звенигородский Геннадий Анатольевич

(9 августа 1952 – 11 октября 1984)

С ыграл существенную роль в истории становления школьной информатики в СССР.

С 1977 года работал и учился в Академгородке (Новосибирск), в аспирантуре

Вычислительного центра. Помимо индивидуальной научной работы, Геннадий

Анатольевич много времени отдавал работе со школами юных программистов.

Большое место в работе Звенигородского занимали пропагандистская и

литературная деятельность, учебно-методические материалы. Его важной догадкой

явилось подкрепленное опытом убеждение, что разработка программного

обеспечения школьного учебного процесса по разным предметам должна стать

делом самих школьников, воплощением их опыта в изучении информатики и

профессиональной ориентации.


Карцев Михаил Александрович

(10 мая 1923 – 23 апреля 1983)

В ыдающийся ученый и инженер, конструктор электронных вычислительных машин

четырех поколений и мощных вычислительных комплексов реального времени, автор

фундаментальных работ по вычислительной технике, в том числе по арифметике и

архитектуре электронных цифровых машин. Под руководством И.О. Брука принимал

участие в разработке небольшой ЭВМ первого поколения "М-1". В дальнейшем

возглавил проектирование и изготовление вычислительных машин, предназначенных

для оборонной промышленности (М-2, М-4 и др.). М.А. Карцев предложил

принципиально новую архитектуру построения ЭВМ — векторную многопроцессорную

вычислительную систему, обеспечивающую параллельную обработку информации.





Кнут Дональд Эрвин

(родился 10 января 1938)

А мериканский специалист в области теоретического программирования и основ

информатики, совмещающий глубокие теоретические исследования с практикой

создания широко используемых программных продуктов. Наибольшую известность Кнуту

принесла монументальная серия монографий "Искусство программирования" ("The Art of

Computer Programming"), посвященная основным алгоритмам и методам вычислительной

математики. Большое влияние на Дональда Кнута оказали работы А.П. Ершова,

впоследствии его друга. Является создателем всемирно известной "компьютерной

типографии" (которая состоит из систем ТЕХ и METAFONT), предназначенной для набора и верстки книг, посвященных технической тематике, в первую очередь — физико-

математических.


Кемени Джон (Янош)

(31 мая 1926 – 26 декабря 1992)

М атематик, профессор Дартмутского колледжа (США). Вместе с Томасом Курцем

разработал язык программирования ВАSIС и сетевую систему пользования

несколькими компьютерами одновременно ("time sharing"). Вместе с родителями

эмигрировал в США из Венгрии в 1940 году. Окончил Принстонский университет, где

изучал математику и философию. В 1949 году защитил диссертацию, а в 1953 году

был приглашен в Дартмут. Будучи деканом Математического факультета

Дартмутского колледжа с 1955 по 1967 год и даже находясь на посту президента

колледжа (1970-1981), не оставлял преподавательской деятельности. Явился одним

из пионеров преподавания основ программирования: считал, что этот предмет

должен быть доступен всем студентам, вне зависимости от их специализации.




Конвей Джон Хортон

(родился 26 декабря 1937)

А нглийский математик (в 1986 году покинул Кембридж, переехав в Принстон, США), в

1970 году придумал известную математическую игру, или клеточный автомат,

"Жизнь". Правила этой игры таковы: все действия происходят одновременно и на

плоскости; если у клетки 1 и меньше соседей, она погибает от "скуки"; если у клетки

4 и больше соседей, она погибает от "голода"; если у незаполненного места 3 соседа,

на этом месте появляется новая клетка. Задачей игры является создание такой

начальной комбинации клеток, чтобы их размножение длилось вечно. Сам Джон

Хортон Конвей использовал компьютер для наблюдения за причудливыми

конфигурациями своего детища: без моделирующих программ увидеть большинство

интереснейших превращений, происходящих по ходу игры, было бы просто

невозможно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!