МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Тема: Игры во дворе»
Старшая группа
Выполнила:
воспитатель Асташова М.А.
Тазовский, 2023г.
Программные задачи
-Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
-Развивать координацию движений.
-Воспитывать умение играть сообща.
Словарная работа: безопасность, опасная ситуация, меры предосторожности.
Материал. Картинки с изображением подвижных игр.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,
рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.
Ход занятия
В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть — дома или на улице.
Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».
—Можно играть в мяч.
Можно кататься на велосипеде.
Нельзя уходить со двора.
Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
Можно случайно мячом разбить окно.
Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.
Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)
Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)
Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)
Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)
Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)
На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)
Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах
безопасности. (Прятки — нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под
машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки — нельзя бегать по дороге. Скакалка — нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле
крутящейся скакалки. Вышибалы — нельзя играть на дороге. Качели — нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)
Физкультминутка
Вышли мы во двор играть. (Ходьба.) И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)
Поиграли в догонялки. (Бег.)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)
А потом пошли домой. (Ходьба.)
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию — несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делают вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру:
свое имя и фамилию, адрес, что произошло.
С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи».
Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2—3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека — великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с
незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.
Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила
безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.