СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Игры во дворе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Игры во дворе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»

ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

















Методическая разработка

непрерывно организованной деятельности (НОД)

«Тема: Игры во дворе»

Старшая группа















Выполнила:

воспитатель Асташова М.А.







Тазовский, 2023г.






Программные задачи

-Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

-Развивать координацию движений.

-Воспитывать умение играть сообща.

Словарная работа: безопасность, опасная ситуация, меры предосторожности.

Материал. Картинки с изображением подвижных игр.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть — дома или на улице.

Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

  • Много друзей.

  • Много места для игры.

  • Можно кататься на карусели.

—Можно играть в мяч.

  • Можно кататься на велосипеде.

  • Нельзя уходить со двора.

  • Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

  • Можно случайно мячом разбить окно.

  • Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.

  1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

  2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

  3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

  4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

  5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

  6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах

безопасности. (Прятки — нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под

машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки — нельзя бегать по дороге. Скакалка — нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле

крутящейся скакалки. Вышибалы — нельзя играть на дороге. Качели — нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.) И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию — несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делают вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру:

свое имя и фамилию, адрес, что произошло.

С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи».

Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2—3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека — великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с

незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила

безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.