МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Тема: На выставке кожаных изделий»
Старшая группа
Выполнила:
воспитатель Асташова М.А.
Тазовский, 2023г.
Программные задачи
Старшая группа
-Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
-Развивать интерес к выполнению заданий.
-Воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные
инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку (четыре мольберта с картинками: на картинке на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором — обувь, на третьем — музыкальные
инструменты из кожи, на четвертом — галантерейные изделия).
Дети подходят к первому мольберту. По просьбе педагога они определяют, что на картинке изображена одежда (брюки, юбка, кепка, пиджак, жилет, перчатки), выясняют, из чего она сшита (из кожи).
Переходят ко второму мольберту. Определяют, что на картинке изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии), выясняют, из какого материала она сшита (из кожи).
Далее дети рассматривают картинки на третьем мольберте.
Определяют, что это музыкальные инструменты (барабан, волынка), выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу).
Ребята подходят к последнему мольберту, определяют, какие предметы
нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень), уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи).
Дети определяют, что кожа — материал рукотворного или природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель рассказывает: «Кожа — очень прочный, надежный, полезный
материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, попоны и многое другое. Сейчас из кожи делают
спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели».
Физкультминутка
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте.)
Папа был совсем большой. (Поднимают руки.)
Мама чуть поменьше ростом , (Руки на уровне груди.)
А сынишке просто крошка. (Приседают.)
Очень маленький он был, (Показывают рукой.)
С погремушкой он ходил. (Встряхивают кистями рук, шагают на месте).
Далее проводятся опыты с лоскутками кожи.
Дети определяют ее свойства:
цвет (коричневая, серая, светлая и т.д.),
толщину (толстая, тонкая);
мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой,
определяют, что кожа — гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи — кожа не рвется.
Воспитатель предлагает детям сделать своими руками украшения для кукол из кожи. Ребята вместе с педагогом делают из узких полосок кожи бусы, а из кожаных лоскутов прямоугольной формы — кисточки. Готовые изделия помещают на стенде в «выставочном зале».