СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Школа. Учитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Школа. Учитель.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»

ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

















Методическая разработка

непрерывно организованной деятельности (НОД)

«Тема: Школа. Учитель»

Старшая группа















Выполнила:

воспитатель Асташова М.А.







Тазовский, 2023г.






Программные задачи

-Познакомить с общественной значимость школы.

-Развивать умение благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

-Воспитывать Уважение к труду взрослых.

Словарная работа: ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный.

Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц. Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе, и сегодня придет к ним в гости.

Звучит музыка. В группу входит учитель — мама Марины, Тамара Александровна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.

Звучит аудиозапись песни «Учат в школе». Тамара Александровна обращает внимание детей на карту «Школьная страна» и приглашает их в первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».

По просьбе Тамары Александровны они вспоминают, что учащихся в школе

называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).

Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель — капитан на школьном

корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Тамара Александровна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать

буквы и читать слова, рисовать и т.д.). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

Проводится физкультминутка - игра «Наоборот».

Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово — антоним. В игре должны принять участие все дети.

Учитель.

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)

А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь... (близко).

Скажу я слово «потолок», А ты ответишь... (пол).

Скажу я слово «потерял», И скажешь ты... (нашел). Скажу я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи... (конец).

Физкультминутка

Как под дождиком в саду, (Имитация роста.)

Деревца растут, растут.

Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)

Солнце закрывают,

А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя.)

Соберем букет и мы. (Приседания.)

Побежим домой с цветами (Бег.)

И букет подарим маме.


Далее дети по просьбе Тамары Александровны объясняют смысл поговорки

«Учиться — всегда пригодится», подбирают родственные слова к слову

«учитель» (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный).

Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны — Школе, показывает фотографию школы.

Тамара Александровна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший

находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

Примерные загадки:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

У сосны и елки Листочки — иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Страницы тетради)

Поелозил по доске —

Похудел в моей руке

Шестигранный ученик

Нос во все совать привык.

(Карандаш)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные. Все довольно важные.

(Портфель, ранец, книги, тетради)

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учитель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране. Воспитатель благодарит Тамару Александровну за удивительное путешествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе.

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял — растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?