МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Тема: Школа. Учитель»
Старшая группа
Выполнила:
воспитатель Асташова М.А.
Тазовский, 2023г.
Программные задачи
-Познакомить с общественной значимость школы.
-Развивать умение благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
-Воспитывать Уважение к труду взрослых.
Словарная работа: ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный.
Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц. Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе, и сегодня придет к ним в гости.
Звучит музыка. В группу входит учитель — мама Марины, Тамара Александровна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе». Тамара Александровна обращает внимание детей на карту «Школьная страна» и приглашает их в первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».
По просьбе Тамары Александровны они вспоминают, что учащихся в школе
называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).
Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель — капитан на школьном
корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Тамара Александровна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать
буквы и читать слова, рисовать и т.д.). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Проводится физкультминутка - игра «Наоборот».
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово — антоним. В игре должны принять участие все дети.
Учитель.
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь... (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты ответишь... (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты... (нашел). Скажу я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи... (конец).
Физкультминутка
Как под дождиком в саду, (Имитация роста.)
Деревца растут, растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)
Солнце закрывают,
А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя.)
Соберем букет и мы. (Приседания.)
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
Далее дети по просьбе Тамары Александровны объясняют смысл поговорки
«Учиться — всегда пригодится», подбирают родственные слова к слову
«учитель» (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный).
Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны — Школе, показывает фотографию школы.
Тамара Александровна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший
находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.
Примерные загадки:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
У сосны и елки Листочки — иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)
Поелозил по доске —
Похудел в моей руке
Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные. Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учитель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране. Воспитатель благодарит Тамару Александровну за удивительное путешествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе.
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял — растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?