СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Удивительные предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Удивительные предметы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»

ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

















Методическая разработка

непрерывно организованной деятельности (НОД)

«Удивительные предметы»

Старшая группа















Выполнила:

воспитатель Асташова М.А.







Тазовский, 2023г.





Программные задачи

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

- Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

- Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа: Вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд. Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух

частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине

изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», «Стройка», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами

рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог

оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у

себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного

мира (например, ласточка — самолет, жираф — подъемный кран, петух — часы и т.д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира) раздают

детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза — часы — петух —

подъемный кран — жираф — кит и т.д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой — птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например,

сходство птицы и самолета — крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы;

различия: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт,

самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд — сороконожка, автомобиль — крокодил). Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.