МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Удивительные предметы»
Старшая группа
Выполнила:
воспитатель Асташова М.А.
Тазовский, 2023г.
Программные задачи
-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
- Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
- Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа: Вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд. Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух
частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине
изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», «Стройка», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами
рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог
оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.
Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у
себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного
мира (например, ласточка — самолет, жираф — подъемный кран, петух — часы и т.д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.
Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира) раздают
детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза — часы — петух —
подъемный кран — жираф — кит и т.д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.
Физкультминутка
«Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой — птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например,
сходство птицы и самолета — крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы;
различия: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет) и рассказать о них.
Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт,
самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд — сороконожка, автомобиль — крокодил). Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.