МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, _mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Магнит и его свойства»
Подготовительная группа
Выполнила:
воспитатель Асташова М.А.
Тазовский, 2023г.
Конспект занятия “ Магнит и его свойства.”
Цель:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.
Задачи:
- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.
- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.
- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- Совершенствовать психические процессы (память, внимание), развивать логическое мышление.
Оборудование: набор магнетизм, пластиковый стакан с водой, скрепки.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро, гости, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы займемся исследовательской деятельностью, ведь каждый из нас исследователь. Каждый день мы сталкиваемся с наукой, и я хочу провести с вами опыты с необычным предметом (показываю). А как вы думаете, что это предмет?
-Какой он? (твердый, тяжелый, холодный)
- Что это? Магнит
А вы знаете, какие бывают магниты?
Воспитатель: Оказывается, магниты бывают разных форм. А какими свойствами они обладают, мы узнаем, проведя ряд опытов.
2.Основная часть. Свойства стекла
(Дети рассаживаются за столы)
Сегодня я буду вашим старшим лаборантом - исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.
Для начала мы с вами повторим правила безопасности (презентация)
Внимательно слушайте инструкцию
Четко выполнять указания
Нельзя ни чего пробовать на вкус
Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? (ответы детей)
Физминутка: Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Практическая часть:
Воспитатель: теперь давайте приступим к нашим экспериментам!
(с помощью корточек провести опыты)
Набор цепочек
Супер крепость
Удивительный лабиринт
Магия воды
Бампер автомобиля
Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились? (ответы детей)
Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать, то возьмите синий смайлик.